kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык (3 класс) "Непроизносимые согласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в третьем классе по системе "Школа 2100". Тема Урока: "Непроизносимые согласные в корне слова".

Формирование умения находить слова, в которых нет непроизносимого согласного звука в корне слова; развитие внимания и умения рассуждать и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык (3 класс) "Непроизносимые согласные в корне слова"»

Урок математики в 3 классе по системе «Школа 2100».

Учитель Камозина Т.А.



Тема урока: «Непроизносимые согласные в корне слова

Цели урока: 1.Учить писать слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

2.Развивать речь, внимание, умение делать выводы, рассуждать.

3.Воспитывать такие черты характера, как активность, уверенность



Ход урока

1.Организационное начало.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Откройте тетради. Подпишите число. Классная работа.

2.Сообщение темы и целей урока

- Ребята, мы продолжаем изучать большую тему. Давайте все вместе её прочитаем:

«Непроизносимые согласные в корне слова.»

- Что вам уже известно?

Дети. В русском языке много слов, в которых подряд три согласных звука,

например,[стн ] , [ здн ] , и другие. Один согласный звук из трёх (средний) не

произносится. Такие согласные звуки называются непроизносимыми.

- Какие звуки могут быть непроизносимыми?

Дети. [ д ] , [ т ] , [ в ], [ л ]

- Приведите примеры слов с непроизносимым согласным звуком

- Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком? Расскажите правило.

- Хорошо. Начнём работу с орфографической разминки.

- Запишем предложение под диктовку. ( 1 ученик работает у доски)

Сегодня в столовой был вкусный обед.

- Обозначьте изученные орфограммы.

- Ребята, есть ли в этом предложении слова с непроизносимым согласным звуком?

(Выслушиваю ответы детей)

- Если мы слышим рядом несколько согласных звуков, всегда ли в этих словах есть непроизносимый согласный звук?

Найти ответ на этот вопрос и есть цель сегодняшнего урока.

3. Открытие детьми нового знания.

- Обратимся к учебнику, стр.66

- Афанасий задаёт вопрос. Прочитайте, пожалуйста.

Ученик читает: Что нужно сделать, чтобы определить, есть ли непроизносимый согласный

звук?

- Вернёмся к нашему слову « вкусный»

- В нём есть стечение согласных звуков?

- Давайте, используя свои знания, проверим.

Вкусный – вкус, нет вкуса

- Ребята , это мы применили известное нам правило.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним способом проверки.

А поможет нам упр.89. (Дети читают )

- Так как ещё можно проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный звук?

Дети: Чтобы проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный звук, надо

подобрать однокоренное слово, которое отвечает на вопрос каков?

На доску прикрепляю вопрос КАКОВ?

-Вернёмся к слову вкусный. Примените новый способ проверки.

Каков? Вкусен

4. Первичное закрепление. Упр. 89

Ужасно – ужасен, опасно – опасен и т.д. с комментированием.

Физкультминутка.

5. Закрепление изученного. Упр.90

Самостоятельная работа с проверкой в классе.

6. Итог урока

Итак, сегодня мы искали ответ на вопрос, всегда ли в слове, где мы слышим рядом несколько согласных звуков, есть непроизносимый согласный звук.

Дети: Не всегда. Надо проверять

7. Рефлексия

Ребята, мне очень хочется узнать, как вы поняли новый материал.

Поставьте на полях в своей тетради соответствующую букву

А – Тему урока понял хорошо, могу объяснить своему товарищу

Б - Тему урока понял, но требуется дополнительная консультация учителя

В - Тему урока не понял, требуется повторное объяснение учебного материала

8.Домашнее задание

Повторить правило, стр.61, стр.72, упр.4, выполнить звуковой анализ одного из слов по выбору.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский язык (3 класс) "Непроизносимые согласные в корне слова"

Автор: Камозина Тамара Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "119267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413374796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  русского языка  в 3 классе УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427032308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства