Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России"
Тема : Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цели: Помочь сопоставить правила написания слов с парными по глухости – звонкости согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; способствовать развитию навыков правописания слов с этими согласными.
Задачи:.
Развивать умения структурировать информацию,
делать сравнение, обобщение, выводы,
устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения
Тип урока: Решение частных задач.
Планируемые результаты (предметные):Овладевают изучаемыми нормами русского языка, участвуют в устном общении на уроке, устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слов с непроизносимыми согласными, разбирают слова по составу, подбирают проверочные слова.
Личностные результаты: Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сочувствие); имеют представление о здоровом образе жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: строят несложные рассуждения, устанавливают причинно _-следственные связи, делают выводы, формулируют их ;анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения, выполняют учебные действия в громкоречевой форме ; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.
Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание пытаются учитывать их в своей деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Основное содержание темы, понятия и термины : Орфограммы и орфографические правила « Непроизносимые согласные в корне слова», «Правописание парных по глухости –звонкости согласных в корне», проверочное слово, морфема, разбор слова по составу.
1.Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент)
( Приветствие учащихся)
Добрый день, друзья мои!
Я хочу, что бы вы друг другу улыбнулись и протянули две ниточки - доброты и теплоты!
Прочитаем девиз нашего урока( презентация)
2. Чистописание.
Соберитесь в группы и из предложенных букв соберите слово, будьте бдительны, там есть ловушка.
Интересно – пропишите это слово по образцу.
3. Проверка домашнего задания.
Слово которое вы написали,должно быть важным на каждом уроке. Учиться и узнавать новое -очень интересное занятие. А сейчас всем интересно, как вы справились с домашним заданием!
-Пока мы проверяем домашнее задание, некоторые ребята работают индивидуально по карточкам. ( проверяют дом. зад., произносят пары слов: проверяемое и проверочное ), работу по карточкам проверяет консультант.
4.Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.
Упражнение 230.
Повторение правила.
Попробуйте сформулировать о чём пойдёт речь на нашем уроке, какую цель мы себе поставим? Выполним задание по вариантам. Проверка через документ -камеру.
5.Закрепление знаний и способа действий.
Упражнение 231.(учебник)
Физкультминутка.
Упражнение 158( рабочая тетрадь)
Работа в парах.
Проверка фронтальная.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Какую учебную задачу решали?
-Удалось ли её решить?
-В чём испытывали затруднения?
_Закончите предложения:
Я умею.
Я знаю.
Я могу
7.Домашнее задание: упр.232.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" »
Урок русского языка в 3 классе на тему: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»
Подготовила и провела
учитель начальных классов Чилькина В.А.
2013-2014 учебный год
Тема : Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цели: Помочь сопоставить правила написания слов с парными по глухости – звонкости согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; способствовать развитию навыков правописания слов с этими согласными.
Задачи:
Формировать у учащихся представление о правописании непроизносимых согласных в корне слова
Развивать умения структурировать информацию, делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения.
Формировать доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: Решение частных задач.
Планируемые результаты (предметные):Овладевают изучаемыми нормами русского языка, участвуют в устном общении на уроке, устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слов с непроизносимыми согласными, разбирают слова по составу , подбирают проверочные слова .
Личностные результаты: Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности , способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сочувствие); имеют представление о здоровом образе жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: строят несложные рассуждения, устанавливают причинно _-следственные связи , делают выводы, формулируют их ;анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения, выполняют учебные действия в громкоречевой форме ; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.
Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание пытаются учитывать их в своей деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Основное содержание темы, понятия и термины : Орфограммы и орфографические правила « Непроизносимые согласные в корне слова», «Правописание парных по глухости –звонкости согласных в корне», проверочное слово, морфема, разбор слова по составу.
1.Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент)
( Приветствие учащихся)
Добрый день, друзья мои!
Я хочу, что бы вы друг другу улыбнулись и протянули две ниточки - доброты и теплоты!
Прочитаем девиз нашего урока( презентация)
2. Чистописание.
Соберитесь в группы и из предложенных букв соберите слово, будьте бдительны, там есть ловушка.
Интересно – пропишите это слово по образцу.
3. Проверка домашнего задания.
Слово которое вы написали ,должно быть важным на каждом уроке. Учиться и узнавать новое -очень интересное занятие. А сейчас всем интересно , как вы справились с домашним заданием!
-Пока мы проверяем домашнее задание, некоторые ребята работают индивидуально по карточкам. ( проверяют дом. зад. , произносят пары слов: проверяемое и проверочное ), работу по карточкам проверяет консультант.
4.Актуализация знаний .Постановка учебной задачи.
Упражнение 230.
Повторение правила.
Попробуйте сформулировать о чём пойдёт речь на нашем уроке, какую цель мы себе поставим? Выполним задание по вариантам. Проверка через документ -камеру.