kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 Цели: Помочь сопоставить правила написания слов с парными по глухости – звонкости  согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; способствовать развитию навыков правописания слов с этими согласными.

Задачи:.

  1. Развивать умения структурировать информацию,
  2.   делать сравнение, обобщение, выводы,
  3. устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения

Тип урока: Решение частных задач.

Планируемые результаты (предметные):Овладевают изучаемыми нормами русского языка, участвуют в устном общении на уроке, устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слов с непроизносимыми согласными, разбирают слова по составу, подбирают проверочные слова.

Личностные результаты: Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке  на основе критерия  успешности в учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сочувствие); имеют представление о здоровом образе жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: строят несложные рассуждения, устанавливают причинно _-следственные связи, делают выводы, формулируют их ;анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения, выполняют учебные действия в громкоречевой форме ; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание пытаются учитывать их в своей деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основное содержание темы, понятия и термины : Орфограммы и орфографические правила  « Непроизносимые согласные в корне слова», «Правописание парных по глухости –звонкости  согласных в корне», проверочное слово, морфема, разбор слова по составу.

Образовательные ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Образовательные технологии: групповая, здоровьесберегающая, компьютерная

                                               Организационная структура урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент)

( Приветствие учащихся)

Добрый день, друзья мои!

Я хочу, что бы вы друг другу улыбнулись  и  протянули две ниточки -  доброты и теплоты!

Прочитаем девиз нашего урока( презентация)   

2. Чистописание.

Соберитесь в группы и из предложенных букв соберите слово, будьте бдительны, там есть ловушка.

Интересно – пропишите это слово по образцу.

3. Проверка домашнего задания.

Слово которое вы написали,должно быть важным на каждом уроке. Учиться и узнавать новое  -очень интересное занятие. А сейчас всем интересно, как вы справились с домашним заданием!

-Пока мы проверяем домашнее задание, некоторые ребята работают индивидуально по карточкам.  ( проверяют дом. зад., произносят пары слов: проверяемое и проверочное ), работу по карточкам проверяет консультант.

4.Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.

Упражнение 230.

Повторение правила.

 Попробуйте сформулировать  о чём пойдёт речь на нашем уроке, какую цель мы себе поставим? Выполним задание по вариантам. Проверка через документ -камеру.

5.Закрепление знаний и способа действий.

Упражнение 231.(учебник)

Физкультминутка.

Упражнение 158( рабочая тетрадь)

 Работа в парах.

Проверка фронтальная.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую учебную задачу решали?

-Удалось ли её решить?

-В чём испытывали затруднения?

_Закончите предложения:

 Я умею.

Я знаю.

Я могу

7.Домашнее задание: упр.232.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" »







Урок русского языка в 3 классе
на тему: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»








Подготовила и провела

учитель начальных
классов Чилькина В.А.










2013-2014 учебный год


Тема : Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Цели: Помочь сопоставить правила написания слов с парными по глухости – звонкости согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; способствовать развитию навыков правописания слов с этими согласными.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся представление о правописании непроизносимых согласных в корне слова

  2. Развивать умения структурировать информацию, делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения.

  3. Формировать доброжелательное отношение к товарищам.


Тип урока: Решение частных задач.

Планируемые результаты (предметные):Овладевают изучаемыми нормами русского языка, участвуют в устном общении на уроке, устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слов с непроизносимыми согласными, разбирают слова по составу , подбирают проверочные слова .

Личностные результаты: Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности , способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сочувствие); имеют представление о здоровом образе жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: строят несложные рассуждения, устанавливают причинно _-следственные связи , делают выводы, формулируют их ;анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения, выполняют учебные действия в громкоречевой форме ; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание пытаются учитывать их в своей деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Основное содержание темы, понятия и термины : Орфограммы и орфографические правила « Непроизносимые согласные в корне слова», «Правописание парных по глухости –звонкости согласных в корне», проверочное слово, морфема, разбор слова по составу.

Образовательные ресурсы: Учебник , рабочая тетрадь, презентация.

Образовательные технологии: групповая, здоровьесберегающая, компьютерная.




Организационная структура урока.



1.Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент)

( Приветствие учащихся)

Добрый день, друзья мои!

Я хочу, что бы вы друг другу улыбнулись и протянули две ниточки - доброты и теплоты!

Прочитаем девиз нашего урока( презентация)



2. Чистописание.

Соберитесь в группы и из предложенных букв соберите слово, будьте бдительны, там есть ловушка.

Интересно – пропишите это слово по образцу.


3. Проверка домашнего задания.

Слово которое вы написали ,должно быть важным на каждом уроке. Учиться и узнавать новое -очень интересное занятие. А сейчас всем интересно , как вы справились с домашним заданием!

-Пока мы проверяем домашнее задание, некоторые ребята работают индивидуально по карточкам. ( проверяют дом. зад. , произносят пары слов: проверяемое и проверочное ), работу по карточкам проверяет консультант.


4.Актуализация знаний .Постановка учебной задачи.

Упражнение 230.

Повторение правила.

Попробуйте сформулировать о чём пойдёт речь на нашем уроке, какую цель мы себе поставим? Выполним задание по вариантам. Проверка через документ -камеру.

5.Закрепление знаний и способа действий.

Упражнение 231.(учебник)

Физкультминутка.

Упражнение 158( рабочая тетрадь)

Работа в парах.

Проверка фронтальная.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую учебную задачу решали?

-Удалось ли её решить?

-В чём испытывали затруднения?

_Закончите предложения:

Я умею....

Я знаю...

Я могу

7.Домашнее задание: упр.232.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России"

Автор: Чилькина Вера Алексеевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuroditielnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "298019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456265981"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по теме: " Значение и употребление глаголов в речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_3_klass_umk_shkola_rossii_po_teme_znachenie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "556168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597992254"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект урока русского языка в 3 классе, УМК «Школа России» Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "136045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417020344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства