Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Алексеевна. Я рада вас видеть. Урок у нас предстоит интересный, поэтому садимся на свои места и внимательно слушаем. Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. (С. Данилов) | Приветствуют учителя и настраиваются на урок |
2.Актуализация знаний | -Ребята, откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. Помним ,что урок начинаем с минутки чистописания. -Ребята,у меня для вас есть игра,которая называется «Отгадай слово». Помогите мне отгадать слова по их лексическому значению.(слайд 1 , 2) -Вы очень умные , надеюсь со следующим заданием вы мне также хорошо поможете!(слайд 3) -А теперь вспомним словарные слова!(слайд 4-9) | Прописывают буквы. Угадывают слова |
3.Этап постановки учебной задачи. | - Ребята, сегодня я по пути в школу встретила Лунтика. Он был расстроен, у него порвалась пуговица , а иголки нет. Вот если бы рядом была Баба Капа, она пришила бы иголку. - А давайте напишем письмо Бабе Капе, чтобы она принесла иголку. - Вам предлагаю составить предложение из этих слов. (ИГОЛКА, НУЖНА, МНЕ – слова напечатаны, нужно расставить их в нужном порядке). -Какое предложение у вас получилось? Заходит Шерш и несет иголки сосны. Дед Шерш: «Нам подойдет такая иголка»? - Ребята, видимо дед Шерш прочитал сообщение. Давайте ответим на его вопрос. -А почему ?Какая это иголка? –Где такие видели?(сдайд 10) Дед Шерш Лунтику: - А может тебе подойдет иголка, которых много у ёжика на спине?(слайд 11) -Какая же иголка нужна Лунтику?( - А какие могут быть иголки? - Почему дед Шерш не принес нужный предмет? (т.к. мы не сказали, КАКУЮ иголку надо, ДЛЯ ЧЕГО?) - Какое слово нужно добавить в сообщение? Учащиеся добавляют слово в сообщение. Мне нужна швейная иголка -Запишите это предложение в тетради. Заходит Баба Капа , несёт швейную иголку.(слайд 12) -Такая иголка вам подойдет? -Что за удивительное слово – «иголка»?! Почему мы сразу не поняли, какая иголка нам нужна? (иголки бывают разные) -Как можно сформулировать тему нашего урока? некоторые ученики могут сказать «Многозначные и однозначные слова». -Молодцы, вы помогли Лунтику. | нет для шитья,швейная) (швейная иголка, сосновая иголка, иголка ёжика, иголка кактуса и т.д.) Швейная (да,эта в самый раз, спасибо большое, баба Капа) «Слова, которые имеют одно или несколько значений.» |
4.Этап открытия нового знания Построение проекта выхода из затруднения | -Теперь откроем учебник на странице 27 и прочитаем стихотворение. -как вы думаете почему дочка не поняла маму? -Где можно найти лексическое значение этого слова? - Откройте толковые словари в учебнике на странице 168 и прочтите лексическое значение слова теплота -Сколько значений имеет слово теплота? –Такие слова называются многозначные -Прочитайте правило , которое дано после упражнения. - Выполним с вами упражнение № 1 стр 28. -Объясните по рисункам разные значения слов корень и кисть. Учитель задаёт вопросы из упр №3. -А сейчас один выйдет к доске и выполнит упражнение №2 на стр 28.Друие запишут у себя в тетраде. | (1.то же,что и тепло,2-ласковость, приветливость) Слова теплота имелось в виду « ласковость,приветливость» 2 значения Выполняют упражнение |
Физминутка | -Не забываем, что нам нужно поддерживать наше здоровье, поэтому давайте выполним физминутку. Мы ногами топаем: топ-топ-топ, А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. Носок - пятка, носок - пятка, а теперь пойдём в присядку. Приседаем, приседаем И как птички мы летаем. На носочках потянулись. За грибочками нагнулись. А теперь скорей бежать, Никому нас не догнать. | Выполняют физминутку. |
6.Рефлексия учебной деятельности | - Какие слова мы называем однозначными? - Какие слова мы называем многозначными? -Всё ли вам было понятно на уроке? Есть ли вопросы? -Вы очень хорошо поработали на уроке! Я хочу поблагодарить вас за работу. А теперь оцените ваше настроение от урока. Если вы довольны уроком и своей деятельностью, то покажите ваш знак согласия, а если вы не довольны уроком и собой, то знак отрицания. -Я рада, что большинству урок понравился. Откроем дневники и запишем домашнее задание: правило стр.27 -Спасибо всем за урок! | Однозначные- имеют одно значение слова, а многозначные – имеет несколько лексических значений. Оценивают настроение полученное от урока и своей работы. Записывают домашнее задание. |