kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Тема :"Слова однозначные и многозначные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на урок русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Тема :"Слова однозначные и многозначные"»

Технологическая карта урока

Студент-практикант

Кириллова Диана Алексеевна

Предмет, класс

Русский язык, 2в

Тема урока

Слова однозначные и многозначные

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Формирование знаний у учащихся о многозначных и однозначных слов.

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Учить распознавать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями.

Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать выводы, умозаключения.

Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя:



Деятельность обучающихся:


  1. Мотивация к

учебной деятельности


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Алексеевна. Я рада вас видеть. Урок у нас предстоит интересный, поэтому садимся на свои места и внимательно слушаем.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком,

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

(С. Данилов)



Приветствуют учителя и настраиваются на урок


2.Актуализация знаний

-Ребята, откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. Помним ,что урок начинаем с минутки чистописания.

-Ребята,у меня для вас есть игра,которая называется «Отгадай слово». Помогите мне отгадать слова по их лексическому значению.(слайд 1 , 2)

-Вы очень умные , надеюсь со следующим заданием вы мне также хорошо поможете!(слайд 3)

-А теперь вспомним словарные слова!(слайд 4-9)

Прописывают буквы.



Угадывают слова

3.Этап постановки учебной задачи.


- Ребята, сегодня я по пути в школу встретила Лунтика. Он был расстроен, у него порвалась пуговица , а иголки нет. Вот если бы рядом была Баба Капа, она пришила бы иголку.

- А давайте напишем письмо Бабе Капе, чтобы она принесла иголку.

- Вам предлагаю составить предложение из этих слов. (ИГОЛКА, НУЖНА, МНЕ – слова напечатаны, нужно расставить их в нужном порядке).

-Какое предложение у вас получилось?

Заходит Шерш и несет иголки сосны.

Дед Шерш: «Нам подойдет такая иголка»?

- Ребята, видимо дед Шерш прочитал сообщение. Давайте ответим на его вопрос.

-А почему ?Какая это иголка?

–Где такие видели?(сдайд 10)

Дед Шерш Лунтику: - А может тебе подойдет иголка, которых много у ёжика на спине?(слайд 11)

-Какая же иголка нужна Лунтику?(

- А какие могут быть иголки?

- Почему дед Шерш не принес нужный предмет? (т.к. мы не сказали, КАКУЮ иголку надо, ДЛЯ ЧЕГО?)

- Какое слово нужно добавить в сообщение?

Учащиеся добавляют слово в сообщение.

Мне нужна швейная иголка

-Запишите это предложение в тетради.

Заходит Баба Капа , несёт швейную иголку.(слайд 12)

-Такая иголка вам подойдет?

-Что за удивительное слово – «иголка»?! Почему мы сразу не поняли, какая иголка нам нужна? (иголки бывают разные)

-Как можно сформулировать тему нашего урока? некоторые ученики могут сказать «Многозначные и однозначные слова».

-Молодцы, вы помогли Лунтику.

нет





























для шитья,швейная)

(швейная иголка, сосновая иголка, иголка ёжика, иголка кактуса и т.д.)





Швейная







(да,эта в самый раз, спасибо большое, баба Капа)





«Слова, которые имеют одно или несколько значений.»

4.Этап открытия нового знания

Построение проекта выхода из затруднения


-Теперь откроем учебник на странице 27 и прочитаем стихотворение.

-как вы думаете почему дочка не поняла маму?

-Где можно найти лексическое значение этого слова?

- Откройте толковые словари в учебнике на странице 168 и прочтите лексическое значение слова теплота

-Сколько значений имеет слово теплота?

–Такие слова называются многозначные

-Прочитайте правило , которое дано после упражнения.

- Выполним с вами упражнение № 1 стр 28.

-Объясните по рисункам разные значения слов корень и кисть.

Учитель задаёт вопросы из упр №3.

-А сейчас один выйдет к доске и выполнит упражнение №2 на стр 28.Друие запишут у себя в тетраде.





(1.то же,что и тепло,2-ласковость, приветливость)

Слова теплота имелось в виду « ласковость,приветливость»

2 значения





Выполняют упражнение

Физминутка

-Не забываем, что нам нужно поддерживать наше здоровье, поэтому давайте выполним физминутку.

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок - пятка, носок - пятка,

а теперь пойдём в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Выполняют физминутку.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


А сейчас я проверю как хорошо вы усвоили тему нашего урока. (слайд 13-16)


Выполняют задания.

6.Рефлексия учебной деятельности


- Какие слова мы называем однозначными?
- Какие слова мы называем многозначными?

-Всё ли вам было понятно на уроке? Есть ли вопросы?

-Вы очень хорошо поработали на уроке!

Я хочу поблагодарить вас за работу. А теперь оцените ваше настроение от урока. Если вы довольны уроком и своей деятельностью, то покажите ваш знак согласия, а если вы не довольны уроком и собой, то знак отрицания.

-Я рада, что большинству урок понравился.

Откроем дневники и запишем домашнее задание: правило стр.27

-Спасибо всем за урок!

Однозначные- имеют одно значение слова, а многозначные – имеет несколько лексических значений.




Оценивают настроение полученное от урока и своей работы.

Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Русский язык. Тема :"Слова однозначные и многозначные"

Автор: Мишагина Елизавета Алексеевна

Дата: 28.02.2025

Номер свидетельства: 665981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка "Слова многозначные и однозначные""
    ["seo_title"] => string(53) "urokrusskoghoiazykaslovamnoghoznachnyieiodnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "311009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459145880"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по русскому языку "Омонимы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "189348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426870870"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План работы кружка по русскому языку «Любители русского языка» "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-raboty-kruzhka-po-russkomu-iazyku-liubitieli-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417235602"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по русскому языку "Прямое и переносное значение слова""
    ["seo_title"] => string(58) "urokporusskomuiazykupriamoieipierienosnoieznachieniieslova"
    ["file_id"] => string(6) "264963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449818148"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "« Слова однозначные и многозначные» "
    ["seo_title"] => string(37) "slova-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "159314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421867531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства