kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Слова однозначные и многозначные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: « Слова однозначные и многозначные»

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • создание условий для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова
  • отработка умения работать с толковыми словарями
  • формирование умения использовать полученные по теме знания

Оборудование: АРМ учителя, 1ПК на 2 ученика, учебники «Русский язык». Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Слова однозначные и многозначные» »

ФИО учителя: Зубрилина Евгения Валерьевна

Класс: 2б

Урок русского языка по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: « Слова однозначные и многозначные»

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • создание условий для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова

  • отработка умения работать с толковыми словарями

  • формирование умения использовать полученные по теме знания

Задачи:

Обучающие:

  • провести наблюдение над единообразным написанием в различных формах слов, над функциональным значением слова в речи

  • повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования

  • формировать умение работать в парах

Развивающие:

  • развивать внимание к значению слова

  • развивать умение анализировать значение и происхождение слова

  • развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой

Воспитательные:

  • воспитывать у школьников положительные личностные качества

  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки

Оборудование: АРМ учителя, 1ПК на 2 ученика, учебники «Русский язык». Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.






Технологическая карта урока

Этап урока/время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формируемые УУД

Метапредметные, предметные, коммуникативные, познавательные,

регулятивные, личностные

Организацион ный

2мин


Подготовить детей к работе на уроке

Приветствует уч-ся и гостей урока

Ну-ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Приветствуют учителя и гостей урока

Настраиваются на работу

Регулятивные:

  • учиться приветствовать гостей

Личностные:

  • самоопределяться к деятельности

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других

Повторение



3мин

Включить в деятельность уч-ся, вызвать положительную направленность

Учитель проводит пальчиковую гимнастику и чистописание

Подводит детей к теме урока

- Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

- Правильно. А еще правильно и красиво писать.
А для этого проведем минутку каллиграфии.

Ребята, я забыла у вас спросить , а вы поздоровались друг с другом?

Давайте пожмем соседу руку. Левая рука здоровается с правой рукой, правая рука гладит левую руку, и пальчики между собой здороваются: мизинцы, безымянные, средние , указательные, большие. Они рады встретиться. И каждая рука занялась своим делом.

-. Вот мы разбудили свои пальчики для того, чтобы красиво написать

(Обратить внимание на правильность посадки).
Презентация «Чистописание».

Урок 18.

На слайде загадка о солнце.

Прочитайте самостоятельно.

О чем загадка?

Какие слова помогли вам ?

Написание каких букв повторяем?

Какие звуки обозначает буква?

Слушают, отвечают на вопросы

Работают в тетрадях


Правильно и красиво говорить, …




Подготовка пальчиков к письму.


(Пальчиковая гимнастика)






Дети читают загадку.

- О солнце?

Светит, печет.

Дети пишут соединения букв и слова.


Предметные:

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы

Метапредметные:

  • развитие умения работать с информацией

Регулятивные:

  • учиться самопроверке

Постановка учебной задачи


Создать условия для формулировки темы и целей урока

Учитель предлагает детям сравнить группы слов

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями.

- Посмотрите на доску (на доске 2 домика: в одном – кисть, ключ, корень; в другом – пирог, портфель .

- Подумайте, чем отличаются эти группы слов?

- Почему слова живут в разных домиках?


Дети высказывают свои предположения

Предметные:

  • развивать устную речь

Регулятивные:

  • разрешать проблемную ситуацию

  • учиться высказывать своё предположение (версию)

Коммуникативные:

  • учиться слушать других, принимать учебную задачу

Познавательные:

  • сравнивать группы предметов


Введение новых понятия

3-4 мин


Ввести новые понятие – однозначное и многозначное слово

Работает с текстом учебника

Помогает детям сформулировать тему урока

Учебник с. 27

Прочитайте стихотворение А. Барто.
-Как вы думаете, дочка и правду поняла маму?
- Что дочка понимала под словом теплота?
- А мама?..

-Что для этого надо знать?

-Где можно найти лексическое значение этого слова?
- Откройте толковые словарики и прочтите лексическое значение слова теплота.

- Прочтите лексическое значение слова одеяло.
- Что вы можете сказать об этих словах? Сколько значений имеет 1 слово и сколько 2-е?

- Как вы думаете, как называются слова с одним значением?
- ….а с двумя и более?

- Теперь помогите  мне  назвать тему урока.


Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют текст задания

Работают с толковыми словариками Знакомятся с новым понятием. Правильно формулируют тему урока.


лексическое значение слово


в толковых словарях


1.То же, что тепло.

2.Ласковость, приветливость.

У слова теплота два значения, а у слова одеяло одно значение.

однозначные, многозначные




Тема: Слова многозначные и однозначные.

Дети читают правило самостоятельно.

Метапредметные:

  • развивать умение работать с информацией

Познавательные:

  • узнают новые понятия

  • учатся находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике

Коммуникативные:

  • учиться слушать других

и принимать учебную задачу

Регулятивные:

  • учиться высказывать своё предположение (версию)

Первичное закрепление

10 мин


Помочь детям в работе с толковыми словарями

Организует работу в парах с раздаточным материалом

На партах у вас лежат 2 слова.

Определите, какое из них однозначное, а какое многозначное?

Запишите в тетради доказательства своего выбора.

Поможет вам толковый словарик нашего учебника.

Выполняют задания учителя с помощью толковых словарей


Дети работают в группах.

Ветка – этикет, экспонат – стеклянный, наказать – неделя, оркестр – концерт, доспехи – золотой, карусель – капля, каша – дружина.




Регулятивные:

  • учиться самопроверке

Предметные:

  • учиться самостоятель

но ориентиро

ваться в учебнике, в словаре;

  • учиться правильно составлять ход своих действий в работе со словарем

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Гимнастика для глаз


2-3 мин


Сменить вид деятельности, подготовить детей к работе с ноутбуками

Использует презентацию

Дети следят за движением на доске

и делают произвольные движения под музыку

Регулятивные:

  • учиться делать гимнастику для глаз

  • снять мышечное напряжение

Закрепление. Работа на компьютерах. Модель работы 1ПК на 2 ученика


10 -12 мин


Закрепить знания уч-ся, учиться составлять правильные статьи из словаря

Предлагает детям выполнить задания в ПК

А теперь проверим как вы умеете работать с толковым словарем.


Вспоминают правила работы на ПК

Работают парами на ПК Восстанавливают словарные статьи

http://eor-np.ru/taxonomy/term/4

страница 43

Пользуюсь толковым словарём


Коммуникативные:

  • развивать навыки работы в паре

  • учиться договариваться, слушать и понимать речь одноклассника, принимать правильное решение

Познавательные:

  • учиться удерживать учебную задачу

Личностные:

  • принимать ошибки и исправлять их

Предметные:

  • учиться пользоваться ПК

Рефлексия

2 мин

Подвести итог урока


Подводит итог урока

Чтобы знания были впрок,
Давайте кратко повторим урок!
- Какие слова мы называем однозначными?
- Какие слова мы называем многозначными?
- Где мы можем узнать значение слова?

Выставляет оценки



Слова, которые имеют одно значение - однозначные.

Слова, которые имеют два и более значений – многозначные.

В толковых словарях.




Заполняют технологическую карту урока

Личностные:

  • оценивают свое отношение к уроку


Познавательные:

  • анализируют результаты работы

Предметные:

  • знать что такое однозначные и многознач

ные слова

Домашнее задание


Учитель называет ДЗ

ДЗ Выписать из толкового словарика одно однозначное слово и одно многозначное с их значениями.

Записывают информацию в дневниках



Технологическая карта ученика.

Тема урока:_________________________________________

___________________________________________________


Я могу объяснять значение слова Да Нет

Я знаю, что такое однозначные и многозначные слова, чем они отличаются друг от друга

Да Нет

Я знаю, к каким источникам могу обратиться, если возникнут затруднения в определении значения слова

Да Нет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Слова однозначные и многозначные»

Автор: Зубрилина Евгения Валерьевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "6 класс  Русская речь "Лексика. Значение слова. Многозначные слова"."
    ["seo_title"] => string(63) "6klassrusskaiariechlieksikaznachieniieslovamnoghoznachnyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "285513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454177381"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Лексика. Значение слова. Многозначные слова. "
    ["seo_title"] => string(48) "lieksika-znachieniie-slova-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "156647"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421468709"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Лексика. Значение слова. "
    ["seo_title"] => string(26) "lieksika-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "158291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421726176"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Лексика и фразеология.Слово как основная единица языка"
    ["seo_title"] => string(55) "lieksikaifrazieologhiiaslovokakosnovnaiaiedinitsaiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "289972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454907528"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Лексика. Значение слова. Однозначные и многозначные слова."
    ["seo_title"] => string(64) "lieksika_znachieniie_slova_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "418272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495622420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства