Этап урока/время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД |
Метапредметные, предметные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
Организацион ный 2мин | Подготовить детей к работе на уроке | Приветствует уч-ся и гостей урока Ну-ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Приветствуют учителя и гостей урока Настраиваются на работу | Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: |
Повторение 3мин | Включить в деятельность уч-ся, вызвать положительную направленность | Учитель проводит пальчиковую гимнастику и чистописание Подводит детей к теме урока - Ребята, скажите, что значит владеть русским языком? - Правильно. А еще правильно и красиво писать. А для этого проведем минутку каллиграфии. Ребята, я забыла у вас спросить , а вы поздоровались друг с другом? Давайте пожмем соседу руку. Левая рука здоровается с правой рукой, правая рука гладит левую руку, и пальчики между собой здороваются: мизинцы, безымянные, средние , указательные, большие. Они рады встретиться. И каждая рука занялась своим делом. -. Вот мы разбудили свои пальчики для того, чтобы красиво написать (Обратить внимание на правильность посадки). Презентация «Чистописание». Урок 18. На слайде загадка о солнце. Прочитайте самостоятельно. О чем загадка? Какие слова помогли вам ? Написание каких букв повторяем? Какие звуки обозначает буква? | Слушают, отвечают на вопросы Работают в тетрадях Правильно и красиво говорить, … Подготовка пальчиков к письму. (Пальчиковая гимнастика) Дети читают загадку. - О солнце? Светит, печет. Дети пишут соединения букв и слова. | Предметные: Метапредметные: Регулятивные: |
Постановка учебной задачи | Создать условия для формулировки темы и целей урока | Учитель предлагает детям сравнить группы слов - Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями. - Посмотрите на доску (на доске 2 домика: в одном – кисть, ключ, корень; в другом – пирог, портфель . - Подумайте, чем отличаются эти группы слов? - Почему слова живут в разных домиках? | Дети высказывают свои предположения | Предметные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: |
Введение новых понятия 3-4 мин | Ввести новые понятие – однозначное и многозначное слово | Работает с текстом учебника Помогает детям сформулировать тему урока Учебник с. 27 Прочитайте стихотворение А. Барто. -Как вы думаете, дочка и правду поняла маму? - Что дочка понимала под словом теплота? - А мама?.. -Что для этого надо знать? -Где можно найти лексическое значение этого слова? - Откройте толковые словарики и прочтите лексическое значение слова теплота. - Прочтите лексическое значение слова одеяло. - Что вы можете сказать об этих словах? Сколько значений имеет 1 слово и сколько 2-е?
- Как вы думаете, как называются слова с одним значением? - ….а с двумя и более? - Теперь помогите мне назвать тему урока. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют текст задания Работают с толковыми словариками Знакомятся с новым понятием. Правильно формулируют тему урока. лексическое значение слово в толковых словарях 1.То же, что тепло. 2.Ласковость, приветливость. У слова теплота два значения, а у слова одеяло одно значение. однозначные, многозначные Тема: Слова многозначные и однозначные. Дети читают правило самостоятельно. | Метапредметные: Познавательные: Коммуникативные: и принимать учебную задачу Регулятивные: |
Первичное закрепление 10 мин | Помочь детям в работе с толковыми словарями | Организует работу в парах с раздаточным материалом На партах у вас лежат 2 слова. Определите, какое из них однозначное, а какое многозначное? Запишите в тетради доказательства своего выбора. Поможет вам толковый словарик нашего учебника. | Выполняют задания учителя с помощью толковых словарей Дети работают в группах. Ветка – этикет, экспонат – стеклянный, наказать – неделя, оркестр – концерт, доспехи – золотой, карусель – капля, каша – дружина. | Регулятивные: Предметные: но ориентиро ваться в учебнике, в словаре; |
Гимнастика для глаз 2-3 мин | Сменить вид деятельности, подготовить детей к работе с ноутбуками | Использует презентацию | Дети следят за движением на доске и делают произвольные движения под музыку | Регулятивные: |
Закрепление. Работа на компьютерах. Модель работы 1ПК на 2 ученика 10 -12 мин | Закрепить знания уч-ся, учиться составлять правильные статьи из словаря | Предлагает детям выполнить задания в ПК А теперь проверим как вы умеете работать с толковым словарем. | Вспоминают правила работы на ПК Работают парами на ПК Восстанавливают словарные статьи http://eor-np.ru/taxonomy/term/4 страница 43 Пользуюсь толковым словарём | Коммуникативные: развивать навыки работы в паре учиться договариваться, слушать и понимать речь одноклассника, принимать правильное решение Познавательные: Личностные: Предметные: |
Рефлексия 2 мин | Подвести итог урока | Подводит итог урока Чтобы знания были впрок, Давайте кратко повторим урок! - Какие слова мы называем однозначными? - Какие слова мы называем многозначными? - Где мы можем узнать значение слова? Выставляет оценки | Слова, которые имеют одно значение - однозначные. Слова, которые имеют два и более значений – многозначные. В толковых словарях. Заполняют технологическую карту урока | Личностные: Познавательные: Предметные: ные слова |
Домашнее задание | | Учитель называет ДЗ ДЗ Выписать из толкового словарика одно однозначное слово и одно многозначное с их значениями. | Записывают информацию в дневниках | |