Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Падежи существительных.»
1. Списать текст. Определить падеж имен существительных. Указать их склонение. Кругом тишь. На высокой ели ещё лежит снег. А ворона уже сделала себе гнездо. Первая в лесу снесла яйцо. Птица не оставляет своего гнезда ни на минуту. Она боится, чтобы яйцо не застыло.
2. Записать окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Привести примеры на каждое склонение. Списать предложения, дописывая падежные окончания. Указать склонение имен существительных. 1) Капли дождя барабанили по крыш... . 2) Завтра мы пойдём в гости к тет... и дяд... . 3) Дети написали письмо отц... . 4) Мальчик подошёл к окн... . 5) По деревн... проехала машина. 6) К кроват... ребёнка подошла мать.
3. Подобрать подходящие по смыслу имена существительныеи записать их. Подъехать к…(1скл), ехать по … (2-е скл.) подбежать ходить сидеть _ (3_е скл ) 4. Записать ответы на вопросы. Указать падеж и склонение имен существительных. Где появились гусеницы? (Яблоня, слива.) Чем засадили огород? (Капуста.) Где повесили скворечники? (Тополь и берёза.)
5.Списать словосочетания, дописывая падежные окончания имен существительных. Ехать в трамва...; заботиться о товарищ...; видишь в зеркал...; быть в музе..., втеатр...; записать в тетрад...; скакать по площад.... 6.Выписать только имена существительные 1-го склонения. Облако, октябрёнок, награда, олень, деталь, газета, морковь, дядя, морковка, Володя, лотерея, столица, модель, квартира. Метель, черешня, метро, кабина, заглавие, загадка, квас, вода, корабль, ручка, Ольга, рыбка, мама, дедушка, пятно.
7.Прочитать слова, выписать существительные 2-го склонения. Книга, болото, офицер, степь, мотор, самолёт, молодёжь, кирпич, экипаж, бумага, деревня. Страна, конь, Москва, железо, парта, огород, тень, пень, озимь, лошадь, крот, клён.