2.Демонстрация усвоения ранее изученного материала. | Проверка работы учащегося 2. Обсуждение задания в мини группе 3. Оценка правильности выполнения задания учеником
| На доске – 5 столб слов. Проверим работу одного ученика. Ему было дано следующее задание: Распределить слова: Л…сица, глубок…я, п..летел, мечта…ш…, (к)ней, листопа… , .на, ле..кий, (у)него, смотр..т, б…льшой, рису.те, под…ехать, уме..т, по столбикам. Он выполнил это задание следующим образом: 1 столбик: лисица, она, листопат. 2 столбик: подьехать, умеет, палетел, 3 столбик: бальшой, глубокая, лехкий 4 столбик: у него, кней 5 столбик: мечтаешь, рисуете, смотрит Обсудите в группе, верно ли он выполнил это задание? Даю вам на это 5мин.
Слушаем 1 группу Что вы думаете по поводу выполнения задания учеником? | Анализ ошибок | - Умение проявлять интерес к изучаемой теме, осознавать успешность своей деятельности Умение распознавать части речи по их признакам. |
3.Самооценка. | Работа с оценочным листом | Посмотрим оценочный лист, оцените себя, а вы знаете, умеете это выполнять Если достаточно хорошо знаете, поставьте +, недостаточно хорошо V. | - Диалог с самим собой | Умение проявлять желание к самооценке, осознавать успешность своей деятельности |
4.Постановка УЗ. | Целеустановка | И так, мы изучили с вами какую тему, Саша ?Части речи ( повесить на доске табличку) Изучая эту тему мы , что должны знать и уметь , Маша? ( повесить табличку или показать на экране лист самооценки) Сегодня мы поверим, достаточно ли мы всё о частях речи хорошо знаем определения, умеем ли мы … Для того, чтобы мы не допускали такие ошибки, какие допустил ученик, мы сегодня подготовим памятки о частях речи и попытаемся придумать задания для проверки знаний и умений по этой теме и выполнить их. На доске повесить : План Подготовка памяток и придумывание заданий. Обсуждение выполнения заданий Самостоятельная работа Оценка выполнений заданий | -Постановка вопросов
-Слово учителя
Планирование действий | - умение принимать и ставить учебно-познавательную задачу; организовывать свою деятельность по намеченному плану |
5.Решение УЗ. | Составление памятки, заданий по мини группам Проверка выполнения памяток Выполнение заданий, предложенных 5 группой Проверка выполнения | -У вас на столе лежат конверты с карточками Ваша задача: Прочитать слова на карточках. Используя их, составить памятку о части речи. Слова, которые написаны на карточках помогут вам определить часть речи, по которой вы составите памятку. Пятая группа будет работать с текстом и придумывает для нас по два задания для каждой части речи, которые мы должны будем выполнить , используя наши памятки Проверим, какие памятки у вас получились. Слушаем 1 группу. Есть ли к ним у вас вопросы. Слушаем … А теперь послушаем пятую группу. Выполним эти задания самостоятельно. Проверим, верно ли мы выполнили- (Проверить через документ камеру) | Работа в мини- группах. Инструктаж -Проверка выполненных заданий. - Оценка выполнения | Умение распознавать части речи по их признакам. - Умение создавать «информационную конструкцию», предъявлять информацию в различных языковых формах (письменной и устной) Умение слушать и слышать другое «Я», осуществлять контроль собственных действий. -Умение слушать и слышать другое «Я», работать в диалоге с самим собой и другими Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6.Итог урока | 1. Рефлексия собственной деятельности | Посмотрим еще раз на наш оценочный лист и подведём итог урока, используя следующие фразы: -Для того, чтобы успешно выполнить итоговую работу по теме: Части речи, мне надо… --Для того, чтобы успешно выполнить итоговую работу по теме: Части речи, мне хотелось бы… Выберите одну из фраз и выскажитесь Посмотрим еще раз на работу ученика, помимо знаний о частях речи, на что мы еще должны обратить внимание? ( на орфограммы) Предлагаю вам выполнить дома след. задания по выбору: Спасибо всем за урок. ( похлопайте) | Диалог с самим собой
Постановка вопроса
Прием выбора | -Умение осуществлять контроль собственных действий. - Умение работать в диалоге с самим собой -Умение проявлять интерес к изучаемой теме, осознавать успешность своей деятельности |