Наблюдение над фактами языка. У.З.: №4: обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге Вид работы: словарная работа -Отгадайте загадку -Рыжий молокозавод День жует и ночь жует Ведь траву не так легко Переделать в молоко -Ребята, как думаете, какую букву надо поставить на месте пропуска? -Произнесите слово по слогам -Сколько слогов в слове? -Давайте позовем слово, какой слог ударный? -Попробуйте подобрать проверочное слово. -Если не получается, мы сделаем вывод что… -В слове есть опасное место, которое нужно запомнить. -А куда мы обратимся, чтобы проверить написание слов? (Открываем орфографический словарь на стр 137 и находим слово) -запишите это слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный. -Какая это буква? -Запомните написание этого слова. -Что производит корова? -Ребята, как думаете, какую букву надо поставить на месте пропуска? -Произнесите слово по слогам -Сколько слогов в слове? -Давайте позовем слово, какой слог ударный? -Попробуйте подобрать проверочное слово. -Если не получается, мы сделаем вывод что… -В слове есть опасное место, которое нужно запомнить. -А куда мы обратимся, чтобы проверить написание слов? (Открываем орфографический словарь на стр 137 и находим слово) -запишите это слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный. -Какая это буква? -Запомните написание этого слова. -Давайте составим предложение со словом молоко и корова. Вид работы: работа по учебнику Откройте учебник на стр 71 и составьте из частей пословицы Как вы понимаете 1 пословицу? Как понимаете 2 пословицу? Что можно сказать о слове сорока? -прочитайте 3 пословицу -Что можно сказать о слове ворона Запишите пословицу которая вам больше понравилась. Поставьте ударение в словах, подчеркните буквосочетания Обобщение структурных и семантических признаков понятия/ правила У.З.: №5: научить обобщать, делать выводы; Вид работы: беседа -Ко всем ли словам можно подобрать проверочное слово? -Так какой вывод можно сделать, как ответим на вопрос урока. Физминутка Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. Применение понятия / правила на новом языковом материале У.З.: №6: закрепить понимание нового понятия / правила; Вид работы: работа по учебнику -Прочитайте слова в упр 18. Чем похожи слова всех трех групп? -Чем похожи слова в каждой группе? -Спишите по одному из слов в каждой группе. Контроль: проверка соседом по парте со словаря -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте записанные слова с помощью словаря. -Оцените работу вашего одноклассника с помощью светофора, нарисуйте на полях зеленый кружок, ели работа выполнена без ошибок, желтый – допустил 1 ошибку, красный – больше 2 ошибок Вид работы: работа с картинкой -Рассмотрите рисунок на стр 72. Какое время года изображено? Докажите -Вместе с соседом по парте составьте по рисунку рассказ, используя слова, данные в учебнике (1 – 2 человека рассказывают свой рассказ) -Запишите 2-3 предложения о грачах из придуманного тобой рассказа |