kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 2 класс "Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • развивать умения подбирать проверочное слово;
  • обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс "Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук"»

Русский язык

Тема: Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • развивать умения подбирать проверочное слово;

  • обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов

Планируемые результаты урока

Предметные:

  • определять ударную и безударную гласную;

  • находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить;

  • различать проверочное и проверяемое слово;

Метапредметные:

  • овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять;

  • обобщать собственное представление;

  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Межпредметные связи:

Ресурсы урока:

Для учителя:

Для учащихся:

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Организационный момент

У.З. №1: организовать учащихся

Содержание:

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.


Актуализация необходимых знаний

У.З. №2: актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала.

Содержание:

Вид работы: фронтальный опрос

На доске (мосты , петух, заяц, волна)

-Чем похожи все слова?


--Разделите слова на 2 группы

-Чем похожи слова 1 столбика


-Чем похожи слова второго столбика?





Все слова с безударными гласными звуками

Мосты, волна; петух, заяц

к этим словам можно подобрать проверочное слово

к ним нельзя подобрать проверочные слова

Мотивация познавательной деятельности

У.З.: №3: создать мотивацию к учебному исследованию, познакомить с темой, целями и планом урока.

Содержание:

Вид работы: беседа

-А всегда ли мы можем проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

-У нас получилось разногласие, давайте поработаем и узнаем кто же был прав.

-Какая же тема урока?






Ответы детей


Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук

Организация познавательной деятельности

  1. Наблюдение над фактами языка.

У.З.: №4: обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге

Вид работы: словарная работа

-Отгадайте загадку

-Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко

-Ребята, как думаете, какую букву надо поставить на месте пропуска?

-Произнесите слово по слогам

-Сколько слогов в слове?

-Давайте позовем слово, какой слог ударный?

-Попробуйте подобрать проверочное слово.

-Если не получается, мы сделаем вывод что…

-В слове есть опасное место, которое нужно запомнить.

-А куда мы обратимся, чтобы проверить написание слов?

(Открываем орфографический словарь на стр 137 и находим слово)

-запишите это слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный.

-Какая это буква?

-Запомните написание этого слова.


-Что производит корова?

-Ребята, как думаете, какую букву надо поставить на месте пропуска?

-Произнесите слово по слогам

-Сколько слогов в слове?

-Давайте позовем слово, какой слог ударный?

-Попробуйте подобрать проверочное слово.

-Если не получается, мы сделаем вывод что…

-В слове есть опасное место, которое нужно запомнить.

-А куда мы обратимся, чтобы проверить написание слов?

(Открываем орфографический словарь на стр 137 и находим слово)

-запишите это слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный.

-Какая это буква?

-Запомните написание этого слова.

-Давайте составим предложение со словом молоко и корова.

Вид работы: работа по учебнику

Откройте учебник на стр 71 и составьте из частей пословицы

Как вы понимаете 1 пословицу?

Как понимаете 2 пословицу?

Что можно сказать о слове сорока?

-прочитайте 3 пословицу

-Что можно сказать о слове ворона

Запишите пословицу которая вам больше понравилась. Поставьте ударение в словах, подчеркните буквосочетания

  1. Обобщение структурных и семантических признаков понятия/ правила

У.З.: №5: научить обобщать, делать выводы;

Вид работы: беседа

-Ко всем ли словам можно подобрать проверочное слово?

-Так какой вывод можно сделать, как ответим на вопрос урока.



Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Применение понятия / правила на новом языковом материале

У.З.: №6: закрепить понимание нового понятия / правила;

Вид работы: работа по учебнику

-Прочитайте слова в упр 18. Чем похожи слова всех трех групп?

-Чем похожи слова в каждой группе?


-Спишите по одному из слов в каждой группе.

Контроль: проверка соседом по парте со словаря

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте записанные слова с помощью словаря.

-Оцените работу вашего одноклассника с помощью светофора, нарисуйте на полях зеленый кружок, ели работа выполнена без ошибок, желтый – допустил 1 ошибку, красный – больше 2 ошибок

Вид работы: работа с картинкой

-Рассмотрите рисунок на стр 72. Какое время года изображено? Докажите

-Вместе с соседом по парте составьте по рисунку рассказ, используя слова, данные в учебнике

(1 – 2 человека рассказывают свой рассказ)

-Запишите 2-3 предложения о грачах из придуманного тобой рассказа









Корова

Ответы детей

Ко-ро-ва

3

К орова, 2


Это словарное слово









Молоко

Ответы детей

Мо-ло-ко

3

Молоко, 3


Словарное слово













Слово с непроверяемым написанием


Слово с непроверяемым написанием






Нет

Не всегда можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук



















Слова с непроверяемым написанием

В 1 группе безударная гласная обозначена е, 2 а, 3 о









Весна, прилетели грачи, появились лужи


Подведение итогов

  1. Итог урока

У.З.: №7: делать выводы на основе наблюдений; применять сделанные выводы на практике.

-Что нового мы сегодня узнали?


Где вам могут пригодиться эти знания?

Продолжите фразу

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…




Что не во всех словах можно проверить написание безударной гласной

Ответы детей



Подпись учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузакова Дарья Юрьевна

Дата: 12.04.2020

Номер свидетельства: 546300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Согласный звук [й,] и буква и краткое. Урок русского языка во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(71) "soghlasnyi-zvuk-i-i-bukva-i-kratkoie-urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства