kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку, 1 класс, Словарные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Класс: 1 «з»

Учитель: Першина Н. В.

С. 71 учебника

Тема «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Образовательные: формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука;

распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

совершенствовать умение подбирать проверочные слова. 

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знают написание изученных словарных слов
  • умеют работать с орфографическим словариком
  • уметь подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • умеют выделять и формулировать цель урока;
  • умеют высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД:

  • определять функции ученика и учителя на уроке;
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку, 1 класс, Словарные слова»

Урок русского языка

Класс: 1 «з»

Учитель: Першина Н. В.

С. 71 учебника

Тема «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Образовательные: формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука;

распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

совершенствовать умение подбирать проверочные слова.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знают написание изученных словарных слов

  • умеют работать с орфографическим словариком

  • уметь подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • умеют выделять и формулировать цель урока;

  • умеют высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД:

  • определять функции ученика и учителя на уроке;

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • применять правила поведения на уроке;

  • задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

  • умения отстаивать собственную точку зрения.

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; карточки.

Форма организации учебной деятельности: (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)





  1. Орг. момент.

- Доброе утро, ребята.

-Доброе утро, уважаемые взрослые. Утро действительно, доброе, потому что у нас гости, а гости – это всегда радостно!)
Итак, начинаем урок русского языка.

Чтобы всем было удобно работать, хочу сказать, что зрителей у нас сегодня нет. Все присутствующие – участники урока!

  1. Целеполагание

- Открываем тетради, записываем число, классную работу.

- У вас на партах растерянные фразы, соберите фразы по смыслу



Корова в тепле -


и куста боится.

Пуганая ворона -


молоко на столе.

Сорока


без причины не стрекочет.



- Ребята, с чем вы работали?

- Что такое пословица?

Прочитаем пословицы, которые у вас получились. Кто попробует объяснить?



Выпишите из пословиц выделенные слова. Какие из этих слов вам знакомы?

Как мы их называем?

Кто понял над чем мы сегодня будем работать? (Словарные слова)



3. Открытие нового знания

- На доске выделенные слова из пословиц. Давайте поставим ударение и обозначим гласные буквы.

- Что можно сказать про эти безударные гласные буквы? (их написание надо проверить)

Давайте попробуем их проверить

Не получается

А что вы делали , чтобы проверить?

Безударные гласные – которые нельзя проверить называются орфограммами и встречаются в словарных словах.

4.Работа над новым материалом

Работа с учебником (Корова, молоко)

Работа с карточкой(нейро упражнения)

Одной рукой кормим корову травой, а второй рукой из молока варим кашу и возвращаемся назад.

- Давайте составим предложение со словарными словами с которыми сегодня познакомились. (Корова даёт вкусное молоко)

Молодцы

Запишите это предложение, и проверьте по учебнику.

6. Закрепление

Игра «Хлопок» (дети хлопают, когда встречают новое слово)

Теперь повторим словарные слова в нашей игре на внимание.

На слайде словарные слова: Читаем хором, хлопаем, когда встречается новое словарное слово-Русский язык, воробей, ворона, корова, пенал, карандаш, молоко, сорока, собака, пальто, корова, весело, хорошо, молоко, ученик, ученица, учитель, корова, деревня, петух, молоко, заяц.

Молодцы, новые слова запомнили.

Резерв Упр 29



7. Итог

-    Какие же слова в русском языке называются словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю)

-        С какими новыми словарными словами мы с вами познакомились? (молоко, корова)


Оцените свою работу. Раскрашиваем листик дерева (зелёный, жёлтый, коричневый, красный)-  раскрашенные листики приклеиваем с помощью воды на ветки дерева, на доске.

Зелёный- высокий уровень

Жёлтый-вышесреднего
Коричневый- средний

Красный –низкий уровень

ПРИЛОЖЕНИЕ





Корова в тепле -


и куста боится.

Пуганая ворона -


молоко на столе.

Сорока


без причины не стрекочет.

Корова в тепле -


и куста боится.

Пуганая ворона -


молоко на столе.

Сорока


без причины не стрекочет.

Корова в тепле -


и куста боится.

Пуганая ворона -


молоко на столе.

Сорока


без причины не стрекочет.

Корова в тепле -


и куста боится.

Пуганая ворона -


молоко на столе.

Сорока


без причины не стрекочет.

Корова в тепле -


и куста боится.

Пуганая ворона -


молоко на столе.

Сорока


без причины не стрекочет.

Корова в тепле -


и куста боится.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку, 1 класс, Словарные слова

Автор: Першина Надежда Васильевна

Дата: 24.02.2025

Номер свидетельства: 665708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка "Предложение и слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhieniie-i-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "245998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446277585"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства