Форма организации учебной деятельности: (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)
Орг. момент.
- Доброе утро, ребята.
-Доброе утро, уважаемые взрослые. Утро действительно, доброе, потому что у нас гости, а гости – это всегда радостно!) Итак, начинаем урок русского языка.
Чтобы всем было удобно работать, хочу сказать, что зрителей у нас сегодня нет. Все присутствующие – участники урока!
- У вас на партах растерянные фразы, соберите фразы по смыслу
Корова в тепле -
и куста боится.
Пуганая ворона -
молоко на столе.
Сорока
без причины не стрекочет.
- Ребята, с чем вы работали?
- Что такое пословица?
Прочитаем пословицы, которые у вас получились. Кто попробует объяснить?
Выпишите из пословиц выделенные слова. Какие из этих слов вам знакомы?
Как мы их называем?
Кто понял над чем мы сегодня будем работать? (Словарные слова)
3. Открытие нового знания
- На доске выделенные слова из пословиц. Давайте поставим ударение и обозначим гласные буквы.
- Что можно сказать про эти безударные гласные буквы? (их написание надо проверить)
Давайте попробуем их проверить
Не получается
А что вы делали , чтобы проверить?
Безударные гласные – которые нельзя проверить называются орфограммами и встречаются в словарных словах.
4.Работа над новым материалом
Работа с учебником (Корова, молоко)
Работа с карточкой(нейро упражнения)
Одной рукой кормим корову травой, а второй рукой из молока варим кашу и возвращаемся назад.
- Давайте составим предложение со словарными словами с которыми сегодня познакомились. (Корова даёт вкусное молоко)
Молодцы
Запишите это предложение, и проверьте по учебнику.
6. Закрепление
Игра «Хлопок» (дети хлопают, когда встречают новое слово)
Теперь повторим словарные слова в нашей игре на внимание.
На слайде словарные слова: Читаем хором, хлопаем, когда встречается новое словарное слово-Русский язык, воробей, ворона, корова, пенал, карандаш, молоко, сорока, собака, пальто, корова, весело, хорошо, молоко, ученик, ученица, учитель, корова, деревня, петух, молоко, заяц.
Молодцы, новые слова запомнили.
Резерв Упр 29
7. Итог
- Какие же слова в русском языке называются словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю)
- С какими новыми словарными словами мы с вами познакомились? (молоко, корова)
Оцените свою работу. Раскрашиваем листик дерева (зелёный, жёлтый, коричневый, красный)- раскрашенные листики приклеиваем с помощью воды на ветки дерева, на доске.