kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ержанова Г?льшат Бакытжановна Учитель русского языка І категории средней школы №19 имени К.И.Сатпаева города Атырау

Урок русского языка в 3- классе

Лексическая тема: Осень

Грамматическая тема: Ответы на  вопросы: Какой? Какая? Какие? Как?

Цели:                                                                                                                                                                    - образовательные: научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; формировать навыки составления предложений со словами;                                                                                                                                                                  - развивающие: развивать память, мышление,  грамотно высказывать свои мысли; развитие устной речи и пополнение словарного запаса; развитие навыков работы с текстом;                                                                                                                                                                                   - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; умение приносить радость себе и окружающим.

Оборудование: презентация Rower Point, видео «Осенний вальс», видеоклип «Рассказ про осень», иллюстрации по теме.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Опрос домашнего задания: 1.Пересказ текста «Дежурные».
    2.Вопросы по тексту: а) Назовите имена учеников; б) Кто был сегодня дежурный? в) чтение стихотворения «Дежурная».                           
  2. Чтение текста «Осень  учителем. Демонстрация слайдов и ответы на вопросы по содержанию прочитанного.                                                        Слайды 1, 2. Птицы улетают на юг. Слайды 3, 4. В лесу тихо.                                           Слайды 5, 6. Падают листья.                                                                                                   Чтение текста учащимися. Отработка произношения и правописания новых слов.  Слайд 7. Словарная работа.                                                                                                            Осень, птицы, лес, листья, жёлтые (записать в тетради).                                                   Перевести слова на казахский язык.
  3. Слайд 8. Интеллектуальная разминка.                                                                         Учитель:                                                                                                                                         - Неслучайно про осень поэты написали много стихотворений,  а художники –  картины. Сейчас мы послушаем рассказ художницы о том, какой она видит осень и посмотрим об этом видео.  Затем вы должны будете воспроизвести её рассказ (видео без аудиосопровождения).                                                                     
  4.  Занимательная минутка. Слайд 9. Кроссворд                                                                                                                                                                               

Выполнение упражнений:         

Упражнение 4 (письменно).  Написать предложения. Вместо точек вставьте нужные слова из текста «Осень».                                                                             Наступила (что?)…… . Листья (какие?)…… . У Иры (какие?)…. листья.

 У Алихана (какие?)….листья.                                                 

Упражнение 5. Перевести на русский язык и написать.

К?з, ??с, сары жапырактар, тыныш,  жер,  орман, ?демі жапыра?тар.    

Ступенчато – комплексный анализ

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

  1. Тема: Осень.

                                                            2) Настроение: грустное,

но после осени наступит зима,

а затем наступят весна и лето.

 

              3) Каждое время года красиво

                                       по – своему,

                  но особенно красива осень.

        Нужно любить и беречь природу.

  1. Выводы по теме урока.                                               

Сегодня  на уроке мы  говорили об осени, читали текст, писали упражнения, решали кроссворд, читали стихи, отгадывали загадки. Давайте подведём итоги. Что вы можете рассказать об осени?

  1. Слайд 10. Работа с кластером «Осень».
  2. Домашнее задание:                                             

Упражнение 7. Пересказ текста «Осень».

  1. Оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. "Осень" »

Ержанова Гүльшат Бакытжановна Учитель русского языка І категории средней школы №19 имени К.И.Сатпаева города Атырау

Урок русского языка в 3- классе

Лексическая тема: Осень

Грамматическая тема: Ответы на вопросы: Какой? Какая? Какие? Как?

Цели: - образовательные: научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; формировать навыки составления предложений со словами; - развивающие: развивать память, мышление, грамотно высказывать свои мысли; развитие устной речи и пополнение словарного запаса; развитие навыков работы с текстом; - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; умение приносить радость себе и окружающим.

Оборудование: презентация Rower Point, видео «Осенний вальс», видеоклип «Рассказ про осень», иллюстрации по теме.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Опрос домашнего задания: 1.Пересказ текста «Дежурные».
    2.Вопросы по тексту: а) Назовите имена учеников; б) Кто был сегодня дежурный? в) чтение стихотворения «Дежурная».

  2. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Прежде, ребята, скажите, какие времена года вы знаете? Что бывает осенью, зимой, весной, летом? Сколько месяцев в году? Назовите осенние месяцы (ответы учащихся). Тема нашего сегодняшнего урока «Осень». Осень – красивое время года, она даёт возможность увидеть красоту природы. Осень - щедрая пора. Осенью поспевают плоды. Собирают урожай. Осенью сажают деревья. Снимают последние яблоки в садах. (Рассказ учителя сопровождается демонстрацией небольшого видеоролика об этой удивительной поре).

  1. Чтение текста «Осень учителем. Демонстрация слайдов и ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Слайды 1, 2. Птицы улетают на юг. Слайды 3, 4. В лесу тихо. Слайды 5, 6. Падают листья. Чтение текста учащимися. Отработка произношения и правописания новых слов. Слайд 7. Словарная работа. Осень, птицы, лес, листья, жёлтые (записать в тетради). Перевести слова на казахский язык.

  2. Слайд 8. Интеллектуальная разминка. Учитель: - Неслучайно про осень поэты написали много стихотворений, а художники – картины. Сейчас мы послушаем рассказ художницы о том, какой она видит осень и посмотрим об этом видео. Затем вы должны будете воспроизвести её рассказ (видео без аудиосопровождения).

  3. Занимательная минутка. Слайд 9. Кроссворд Потемнело неба просинь Значит, за окошком ….(осень).



Надела детвора пальто - Солнце не даёт….(тепло).



Залюбовался пейзажист; Сорвался с клёна жёлтый…. (лист).



Окрепшая и кочевая Пролетела птичья….. (стая).

Наряден школьник, букеты – в ряд, Месяц тот зовут…… (сентябрь).

  1. Отгадывание загадок:

Осенью он часто нужен- Если лупит дождь по лужам. Если небо в чёрных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой, И навес себе устрой (зонтик).



Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает Когда это бывает? (осенью) .

Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто …..(листопад)



  1. Закрепление.

Выполнение упражнений:

Упражнение 4 (письменно). Написать предложения. Вместо точек вставьте нужные слова из текста «Осень». Наступила (что?)…… . Листья (какие?)…… . У Иры (какие?)…. листья.

У Алихана (какие?)…..листья.

Упражнение 5. Перевести на русский язык и написать.

Күз, құс, сары жапырактар, тыныш, жер, орман, әдемі жапырақтар.

Ступенчато – комплексный анализ



­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

  1. Тема: Осень.

2) Настроение: грустное,

но после осени наступит зима,

а затем наступят весна и лето.



3) Каждое время года красиво

по – своему,

но особенно красива осень.

Нужно любить и беречь природу.

  1. Выводы по теме урока.

Сегодня на уроке мы говорили об осени, читали текст, писали упражнения, решали кроссворд, читали стихи, отгадывали загадки. Давайте подведём итоги. Что вы можете рассказать об осени?

  1. Слайд 10. Работа с кластером «Осень».

  2. Домашнее задание:

Упражнение 7. Пересказ текста «Осень».

  1. Оценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский язык. "Осень"

Автор: Ержанова Гульшат Бакытжановна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок  русского  языка  на  тему:" Осень"."
    ["seo_title"] => string(31) "urokrusskoghoiazykanatiemuosien"
    ["file_id"] => string(6) "255904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448017555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КСП по русскому языку "Гласные и согласные звуки" класс"
    ["seo_title"] => string(54) "ksp_po_russkomu_iazyku_glasnye_i_soglasnye_zvuki_klass"
    ["file_id"] => string(6) "558537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601180266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства