Сквозная тема: | Моя семья и друзья |
ДСШ «Global Education» |
Дата: «25» сентября 2020 г. | ФИО учителя: Чаплинская Ж.Г. |
Класс: 2 «А» | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Будем всегда вместе |
Тема урока: | Гласные и согласные звуки |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.3 Формулирование вопросов и ответов |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Обобщить знания о роли гласных и согласных звуков и букв в языке. Формировать умение выделять в словах гласные и согласные звуки Большинство учащихся смогут: Сделать вывод о том, чем различаются гласные и согласные звуки Называть пропущенные буквы Изменять порядок букв так, чтобы получилось слово и записывать Некоторые учащиеся смогут: Вставлять в предложение слово, которое подходит по смыслу |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Гласные и согласные звуки и буквы, текст, вопрос, ответ, ключевые слова, пословица, предложение, загадка Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | самопознание, познание мира |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык - средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов. |
Ход урока |
Этапы урока t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя Чтобы очень много знать и пятерки получать, Надо хорошо учиться, все заданья выполнять. | |
Начало урока 2-4 мин | Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. - Угадайте, о чем говорится в загадке: «Его не видно, в руки не взять, но зато слышно». Звук - При помощи чего мы записываем звуки? При помощи букв. Сели на странички 33 сестрички. Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. Буквы - Очень важно правильно произносить каждый звук в слове, ошибешься – получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать. Также и с буквами – написал неправильно букву, получилось новое слово, или вовсе даже и не слово. Чтобы не было ошибок, надо тренироваться в произношении звуков, слов с трудными звуками, заучивать скороговорки. Они помогут избавиться от ошибок, от плохого произношения. Также важно, чтобы каждая буква стояла на своем месте, тогда будет понятно, что написано. Многие часто путают звук и букву. Сегодня мы еще раз понаблюдаем, чем они отличаются, поучимся правильному произношению слов. | |
Критерии успеха | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: На какие группы делятся звуки речи? Как отличить гласные от согласных? | |
Середина урока 5-12 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. - Сегодня у нас – не совсем обычное занятие. Мы отправляемся в осеннее путешествие по стране букв и звуков. Но это – не просто путешествие, а соревнование между двумя отрядами. Каждый отряд выбирает себе командира. Командиры нужны для связи с ведущим (учителем). Они будут раздавать задания, помогать тем, кому трудно. - Начинаем наше путешествие. Отряды готовы? - Вас ждет разминка на полянке приветствий. Послушайте стихотворение и дополните приветствие. Все задания мы будем выполнять по очереди. Полянка приветствий Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: доброе …(утро) Если в ночь случится встреча, Говорим мы добрый… (вечер) И всегда при расставании Говорим…….(до свиданья) Уезжает кто-нибудь – Пожелайте в добрый…(путь) - С этим заданием все справились отлично. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Полянка песенки - А сейчас задание труднее. Надо вспомнить и пропеть песенку про алфавит. Начинает 1 отряд, следующую строчку припева поёт 2 отряд. АБВГДЕЖ – прикатили на еже. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно. ПРСТУФХ – оседлали петуха. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь друзья! - Мальчики. Девочки. Молодцы. - Посмотрите, ребята, к нам в почтовый ящик кто-то опустил письмо. Давайте прочитаем, что там написано. Полянка спасателей «Помогите, спасите!!! Злой волшебник может заколдовать нас, если вы не выполните правильно его задания. Мы тогда станем неровными, грязными, кривыми». - Ребята, поможем буквам? Для этого вам надо вспомнить то, что вы изучили на уроках. Слушайте задания для спасения красавиц букв. Задание №1 «Кто больше?» Участники придумывают слова на заданную букву алфавита. Задание №2 «Доскажи словечко» - Здесь в стишках спряталось правило. Угадайте слово. Он бывает тихим, громким, А ещё глухим и звонким. Рот ему как дом родной, Из него летит волной. Любит с эхом подразниться, В барабане схорониться. Если, где услышим стук, Значит, к нам добрался……(звук) Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос поет Звук получается …(гласный) Командиры рассказывают правило о звуках и буквах. | Лента букв |
|
13-14 мин | Физминутка | Видеоролик |
15-25 мин | Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Задание №3 - Расшифруйте слова. Измените порядок букв так, чтобы получилось слово, запишите. (Расшифрованное слово для проверки записывается на доске). елс сеньо лтси одм лес осень лист дом гбир дтие оерх гиар гриб дети орех игра | Индивидуальные карточки |
Критерии успеха | Учащиеся изменяют порядок букв так, чтобы получилось слово. | |
26-35 мин | Задание №4 для командиров - Назовите пропущенные буквы: А……Ж З……О П…..Х Ц……Э - Молодцы. Вы справились с очень трудными заданиями и спасли буквы. Я надеюсь, что теперь в ваших тетрадках буквы будут красивыми и ровными. Полянка загадок Ведущий читает предложение, а участники игры по очереди должны назвать слово, которое подходит по смыслу. Лягушку проглотил (аист). Откроем и закроем (дверь). На елке мы найдем (шишку). Жужжит и больно жалит (оса). Чирикает на ветке (воробей). Спасается от кошки (мышка). В горшке на окне (цветок). Велит надеть нам шубы (зима). С собою домик тащит (черепаха). Откликнется из чащи (эхо). - Нас ждет театр на полянке. Инсценировка сказки «Всегда вместе» А.А.Шибаева - Сейчас я вам расскажу одну поучительную историю. Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак! - А теперь отряды подключайтесь к моему рассказу: 1 отряд будет гласными, 2 отряд – согласными. На доске написаны сочетания букв и слоги. Ведущий дирижирует. 1 отряд Кашлянули………Кх! Чихнули………..Пчх! Хмыкнули………Хм! Затем позвали кошку:……Кс, кс, кс! - И заскучали. Вдруг показалось им, что кто-то рыдает. Прислушались. 2 отряд А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети…..Уа! Уа! Аукались……Ау! Ау! - И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть), но у них получилось невнятное бормотание. 1 отряд БДМ! ВСГД! ВМСТ! (на доске магнитные буквы) - И услышали радостное, но тоже невнятное: 2 отряд У- Е Е - А Е – Ё - Заключили буквы мир, (учащиеся-буквы пожимают друг другу руки, участники отрядов чередуются – рядом с согласной занимает место гласная) и снова стали рядом, внятно сказали хором: БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! - С тех пор буквы не разлучались. | |
Критерии успеха | Учащиеся самостоятельно узнают, какие слова зашифрованы. Выясняется, в каком случае было легче отгадать слова. Учащиеся записывают слова, подчёркивая гласные буквы. | |
Конец урока 36-37 мин | - Наше путешествие подошло к концу. Как оно у нас называлось? «В мире звуков и букв». - Сегодня у нас победители и мальчики, и девочки. Спасибо всем за участие в путешествии. Вы у меня мо-лод-цы!!!!! | |
38-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Звуки речи делятся на две группы: ... и ... . В русском языке шесть гласных звуков: ., ., ., ., ., ... . Остальные звуки - . . | |
Критерии успеха | Звуки речи делятся на две группы: гласные и согласные. В русском языке шесть гласных звуков: а, о, у, и, э, ы. Остальные звуки – согласные. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему на основе ключевых слов. Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем направленности на знания, учащимся предлагается привести свои примеры использования алфавитного порядка слов, придумать задание, с помощью которого можно проверить, хорошо ли одноклассники знают алфавит. | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. Физминутка Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! |