kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                           Конспект урока

1. ФИО                                             Жильникова Любовь Николаевна 

2. Предмет                                    русский язык

3. Класс                                           2

4. Тема урока                                Знаки препинания в конце предложения

5. Тип урока                                   урок- путешествие

6.  цель: формирование умений ставить знаки препинания в конце предложения

7.    задачи:

  1. упражнять учащихся в правильной постановке знаков препинания в конце предложения;
  2. обучать произносить с интонацией повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения;
  3. учить писать внимательно, без ошибок;
  4. развивать мышление, речь, память.

8.Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах;

9.  Оборудование: компьютер, экран, проектор,  презентация, тетрадь

Ход урока

1.Организационный момент  слайд №1  (дети читают хором)

                   Запрещается лениться

                   Не болтать и  не крутиться

                   А трудиться и учиться

                   В жизни это пригодится

-Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну. Как она называется, вы попробуйте отгадать сами.

2.Чистописание      Слайд №2

       зкакса                    сазкак    

-Прочитайте запись. Что вы  представили? (ответы детей)

- Постарайтесь списать красиво, аккуратно и без ошибок. (списывают в тетрадь)

-Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. (ответы детей сказка)

-Что интересного в написании этого слова?     (парная согласная в корне слова)

-Скажите, в какую страну мы с вами отправимся? (в страну сказок)

-Но прежде чем отправиться в путь вспомним стихотворение В.Берестова (читает ученик)

                                        Недаром дети любят сказку.

                                        Ведь сказка тем и хороша,

                                        Что в ней счастливую развязку

                                        Уже предчувствует душа.

                                       И на любые испытанья                                    

                                       Согласны храбрые сердца,

                                       В нетерпеливом ожиданье

                                       Благополучного конца.

- Надеюсь, наше путешествие будет иметь счастливый конец.

3. Орфографическая минутка.

- Придумайте слова с парными согласными в корне слова на тему «Сказка», выделите «опасные» места.

   (лягушка, репка, бабка, лебедь, дуб, избушка…)

4. Постановка проблемы и сообщение темы и цели  урока. Слайд №3

-Какие знаки препинания живут в этих домах?

 (вопросительный знак, точка…)

- Но третий домик пуст, какой знак потерялся?   (восклицательный)

-Да, ребята, восклицательный знак оказался в беде. Его похитила злая Кикимора. -Мы попробуем вернуть его в свой дом. Я думаю вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока.  (знаки препинания)

5. Работа по теме

- Наше путешествие начинается. Не забудьте взять с собой смекалку, сообразительность. В пути нам встретятся герои разных сказок. Они будут предлагать задания, вместе мы преодолеем все трудности.

1 задание  слайд №4

- И вот уже препятствие. Мы должны переплыть молочную реку с кисельными берегами. Но речка хочет, чтобы мы восстановили предложение и разобрали его «по косточкам»   (выделить орфограммы, главные члены)

       сказке, Катюша, в, побывала, сне, во

(проверка по слайду №5)

            Катюша во сне побывала в сказке.

-Что вы поставили в конце этого предложения? (точку)

-Почему?     (в этом предложении о чем-то спокойно сообщается)

-Как бы вы прочитали это же предложение, если бы стоял вопросительный знак?

- Молодцы. Переплыли мы с вами речку, зашли в чащу леса.  Слайд №6

Физкультминутка

2 задание. Путь нам преградила Баба- Яга. Она передает письмо  Пети Зайцева своей маме и хочет, чтобы мы выполнили задание, тогда путь будет свободен. Я буду читать предложения из письма, а вы записывать только знаки, которые стоят в конце предложения. Будьте внимательны.

             Здравствуй, милая мамочка!

     Я часто вспоминаю тебя, своих братьев, наш лес. Мне нравится учиться в школе. Очень интересно на уроках русского языка. Я теперь смогу написать слово «заяц». Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Как я по вам соскучился!

Твой сын заяц Пус.

Проверка по слайду №7

!....? ? !

3 задание. Слайд №8

-А вот у лукоморья дуб зеленый, кот ученый не хочет нас пускать, пока не выполним его желание. Работа по учебнику, упр.

4 задание. Слайд №9

-Дошли мы с вами до болота Кикиморы. Но прежде чем отдать восклицательный знак, она предлагает отгадать загадку:

           Бурным чувствам

           Нет конца:

           Пылкий нрав

           У молодца!

- Правильно, это восклицательный знак. Мы его возвращаем в свой дом.

6. Рефлексия

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? От чего это зависит?

-Как в устной речи мы отделяем одно предложение от другого?

7. Домашнее задание слайд №10

    Выписать из сказки «Теремок» 3 предложения:

            повествовательное

            вопросительное

            восклицательное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык конспект »


Конспект урока


1. ФИО Жильникова Любовь Николаевна

2. Предмет русский язык

3. Класс 2

4. Тема урока Знаки препинания в конце предложения


5. Тип урока урок- путешествие



6. цель: формирование умений ставить знаки препинания в конце предложения

7. задачи:

  • упражнять учащихся в правильной постановке знаков препинания в конце предложения;

  • обучать произносить с интонацией повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения;

  • учить писать внимательно, без ошибок;

  • развивать мышление, речь, память.

8.Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах;


9. Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, тетради.




Ход урока


1.Организационный момент слайд №1 (дети читают хором)

Запрещается лениться

Не болтать и не крутиться

А трудиться и учиться

В жизни это пригодится

-Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну. Как она называется, вы попробуйте отгадать сами.

2.Чистописание Слайд №2

зкакса сазкак

-Прочитайте запись. Что вы представили? (ответы детей)

- Постарайтесь списать красиво, аккуратно и без ошибок. (списывают в тетрадь)

-Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. (ответы детей сказка)

-Что интересного в написании этого слова? (парная согласная в корне слова)

-Скажите, в какую страну мы с вами отправимся? (в страну сказок)

-Но прежде чем отправиться в путь вспомним стихотворение В.Берестова (читает ученик)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.



И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

- Надеюсь, наше путешествие будет иметь счастливый конец.



3. Орфографическая минутка.

- Придумайте слова с парными согласными в корне слова на тему «Сказка», выделите «опасные» места.

(лягушка, репка, бабка, лебедь, дуб, избушка…)

4. Постановка проблемы и сообщение темы и цели урока. Слайд №3

-Какие знаки препинания живут в этих домах?





77?







.

?





(вопросительный знак, точка…)

- Но третий домик пуст, какой знак потерялся? (восклицательный)

-Да, ребята, восклицательный знак оказался в беде. Его похитила злая Кикимора. -Мы попробуем вернуть его в свой дом. Я думаю вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока. (знаки препинания)

5. Работа по теме

- Наше путешествие начинается. Не забудьте взять с собой смекалку, сообразительность. В пути нам встретятся герои разных сказок. Они будут предлагать задания, вместе мы преодолеем все трудности.



1 задание слайд №4

- И вот уже препятствие. Мы должны переплыть молочную реку с кисельными берегами. Но речка хочет, чтобы мы восстановили предложение и разобрали его «по косточкам» (выделить орфограммы, главные члены)

сказке, Катюша, в, побывала, сне, во

(проверка по слайду №5)

Катюша во сне побывала в сказке.

-Что вы поставили в конце этого предложения? (точку)

-Почему? (в этом предложении о чем-то спокойно сообщается)

-Как бы вы прочитали это же предложение, если бы стоял вопросительный знак?

- Молодцы. Переплыли мы с вами речку, зашли в чащу леса. Слайд №6

Физкультминутка

2 задание. Путь нам преградила Баба- Яга. Она передает письмо Пети Зайцева своей маме и хочет, чтобы мы выполнили задание, тогда путь будет свободен. Я буду читать предложения из письма, а вы записывать только знаки, которые стоят в конце предложения. Будьте внимательны.

Здравствуй, милая мамочка!

Я часто вспоминаю тебя, своих братьев, наш лес. Мне нравится учиться в школе. Очень интересно на уроках русского языка. Я теперь смогу написать слово «заяц». Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Как я по вам соскучился!

Твой сын заяц Пус.



Проверка по слайду №7

! . . . .? ? !

3 задание. Слайд №8

-А вот у лукоморья дуб зеленый, кот ученый не хочет нас пускать, пока не выполним его желание. Работа по учебнику, упр.



4 задание. Слайд №9

-Дошли мы с вами до болота Кикиморы. Но прежде чем отдать восклицательный знак, она предлагает отгадать загадку:

Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца!

- Правильно, это восклицательный знак. Мы его возвращаем в свой дом.

6. Рефлексия

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? От чего это зависит?

-Как в устной речи мы отделяем одно предложение от другого?

7. Домашнее задание слайд №10

Выписать из сказки «Теремок» 3 предложения:

повествовательное

вопросительное

восклицательное







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
русский язык конспект

Автор: Жильникова Любовь Николаевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Дополнительная общеобразовательная программа -   дополнительная  общеразвивающая программа  объединения "Занимательный русский язык", конспект"
    ["seo_title"] => string(159) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-obiedinieniia-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "275040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452510223"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока по русскому языку на тему  "Упражнения в распознавании имён существительных в единственном и во множественном числе" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-uprazhnieniia-v-raspoznavanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-i-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "228052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441057545"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "russkii_iazyk_konspiekt_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства