Русский язык 4 класс
C казахским языком обучения
Тема: Имя существительное
Цели урока:
- вызвать потребность знать, расширить словарный запас учащихся, углубить знания об имени существительном:
- развивать творческий потенциал детей в условиях нестандартного урока, развивать память, мышление и воображение:
- воспитывать повышения интереса к русскому языку
Лексическая тема: Пятёрки
Методы: интерактивный, коммуникативный
Тип урока: интегрированный (смешанный )
Форма работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: карточки, таблиц, иллюстраций
Ход урока:
I.Организационный момент
Психологический настрой к уроку
В класс пришёл не хмурь лица, будь весёлым до конца
Не ленитесь улыбайтесь всем заданиям подчиняйтесь
II.Минута чистописания
В в
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону
III.Фронтальный опрос (Повторение пройденного)
- Какие предложения бывают:
(повествовательные, вопросительные, восклицательные)
- В конце повествовательного предложения ставится (точка)
- В конце вопросительного предложения ставится (?)
- В конце восклицательного предложения ставится (!)
- . Вступительное слово учителя
Ребята, мы сегодня должны закрепить пройденную тему и продолжить раскрыть прошлую тему.
Наша лексическая тема: «Пятёрки»
- . Творческая работа
Какие мысли у вас возникли, когда вы прочитали рассказ «Пятёрки».
Толстые вопросы
Тонкие вопросы
Куда шли ребята?
Какой подарок дал Пете дедушка?
Какой мальчик Петя? Почему?
Какой наказ дал дедушка?
Как ответили ребята садовнику на его наказ?
Какие восклицательные предложения есть в тексте?
Прежде чем выполним следующие задания, необходимо вспомнить и ответить на вопросы.
На какие вопросы отвечают имена существительные?
Что обозначают имена существительные?
- .Работа в парах
Побеседуйте с соседом по парте на тему: существительные мужского и женского рода. Упр.5
Упр.6. К существительным во множественном числе напишите имена существительные в единственном числе
- . Физкультминутка
- . «Закодированное слово» (Мнемоника)
Нужно записать первые буквы
Должно получится новое слово
1.Шарф, кровать, обувь, лампочка, апельсин – ШКОЛА
2. Улица, человек,ель, нос,игра, кукла – УЧЕНИК
3. Краска, арбуз, ручка, ананас, ножницы, дом, альбом – КАРАНДАШ
4. Дерево, ель, дом, уши, шарф, куртка, аист – ДЕДУШКА
5. Жираф, урок, резинка, носорог, ателье, линейка – ЖУРНАЛ
6. Папка, тетрадь, игрушка, цирк, арка – ПТИЦА
7. Малина, ежевика, лимон – МЕЛ
8. Корзина, осень, школа, кукла, аист - КОШКА
- . Рефлексия. Составление кластера
- . Домашнее задание. Стр.11. Упр.9 Прочитайте и отгадайте загадки.