Разноуровневый тест по русскому языку «Имя существительное» 5 класс
Разноуровневый тест по русскому языку «Имя существительное» 5 класс
Разноуровневый тест по русскому языку по теме «Имя существительное».
5 класс общеобразовательной школы с казахским языком обучения.
Автор: Хамитова Дамет Фридоновна, учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения, школы-гимназии № 7 имени Гали Орманова, города Астаны, Республики Казахстан.
Краткий анонс: контрольно - измерительный материал по русскому языку представлен в виде разноуровневого теста и ключей к ним.
Тестовое задание проверочной работы даёт возможность проверить знания учащихся в полном объёме в соответствии со стандартом образования. Данный материал будет интересен учителям русского языка с казахским языком обучения.
Тема: Контрольно - измерительный материал в 5 классе по разделу
«Имя существительное».
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данному разделу.
Учащиеся проверят свои знания по разделу «Имя существительное» по следующим темам:
1. Имя существительное, как часть речи.
2. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
3. Имена существительные собственные и нарицательные.
4. Число имён существительных.
5. Род имён существительных.
6. Падеж имён существительных.
7. Синтаксическая роль существительного в предложении.
Оценивание работ: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Шкала оценивания:
Оценка «5» - за 30-35 правильных ответов
оценка «4» - за 20 -29 правильных ответа
оценка «3» - за 10-19 правильных ответов
оценка «2» - за 9 и менее правильных ответа
Проведение работы: на выполнение работы отводится 45 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разноуровневый тест по русскому языку «Имя существительное» 5 класс »
Разноуровневый тест по русскому языку по теме «Имя существительное».
5 класс общеобразовательной школы с казахским языком обучения.
Автор: Хамитова Дамет Фридоновна, учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения, школы-гимназии № 7 имени Гали Орманова , города Астаны, Республики Казахстан.
Краткий анонс: контрольно - измерительный материал по русскому языку представлен в виде разноуровневого теста и ключей к ним. Тестовое задание проверочной работы даёт возможность проверить знания учащихся в полном объёме в соответствии со стандартом образования. Данный материал будет интересен учителям русского языка с казахским языком обучения.
Тема: Контрольно - измерительный материал в 5 классе по разделу
«Имя существительное».
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по данному разделу.
Учащиеся проверят свои знания по разделу «Имя существительное» по следующим темам:
1. Имя существительное, как часть речи.
2. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
3. Имена существительные собственные и нарицательные.
4. Число имён существительных.
5. Род имён существительных.
6. Падеж имён существительных.
7. Синтаксическая роль существительного в предложении.
Оценивание работ: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Шкала оценивания:
Оценка «5» - за 30-35 правильных ответов
оценка «4» - за 20 -29 правильных ответа
оценка «3» - за 10-19 правильных ответов
оценка «2» - за 9 и менее правильных ответа
Проведение работы: на выполнение работы отводится 45 минут.
1 уровень
1. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
А) Местоимение;
Б) Имя прилагательное;
В) Имя существительное;
Г) Имя числительное.
2. Найди слово, отвечающее на вопрос кто?
А) учитель;
Б) тетрадь;
В) школа;
Г) расписание.
3. Найди правильное утверждение:
А) имена существительные относятся к мужскому, женскому роду.
Б) имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду.
В) имена существительные относятся только к мужскому роду.
4. Найдите слово, которое относится к женскому роду:
А) урок;
Б) журнал;
В) кабинет
Г) книга;
5. Найдите строчку, в котором все существительные нарицательные:
А) народ, город, парк;
Б) Казахстан, столица, праздник;
В) лодка, река, Иртыш;
Г) ученики, класс, Айдана.
6.Найдите существительное в форме множественного числа:
А) ребенок, игрушки, карусель ;
Б) дерево, подарок, дом;
В) земля, леса, небо;
Г) школьники, друзья, птицы.
7. В русском языке … падежей:
А) 5;
Б) 6;
В) 7;
Г) 8.
8. Какой падеж отвечает на вопрос кого? чего?
А) именительный
Б) родительный
В) дательный
Г) винительный
9.На какой вопрос отвечает творительный падеж?
А) кем? Чем?
Б) о ком? О чём?
В) кого? Что?
Г) кому? Чему?
10. Существительное к маме стоит в … падеже:
А) именительном падеже;
Б) родительном падеже;
В) дательном падеже;
Г) винительном падеже.
2 уровень
1. Имя существительное обозначает:
А) предмет;
Б) действие;
В) признак;
г) число.
2. Найдите имя существительное:
А) темнеет;
Б) темнота;
В) тёмный;
Г) потемнеть.
3. Найдите одушевлённое имя существительное:
А) Байкал, озеро, рыба;
Б) журнал, ученики, работа;
В) космонавт , птица, строитель.
4. Найдите строчку, в которой все существительные собственные:
А) Алматы, город, автобус, народ;
Б) радость, счастье, Родина;
В) Астана, Казахстан, Олжас Сулейменов
Г) человек, Европа, путешествие.
5. Какое утверждение является верным?
А) имена существительные изменяются по родам, по падежам;
Б) имена существительные изменяются по падежам и по числам
В) имена существительные изменяются по родам, по числам.
6. Имена существительные женского рода имеют на конце ...
А) –о, -е;
Б) –а, -я, - ь;
В) твёрдый, мягкий согласный или -й.
7. Найдите имя существительное среднего рода:
А) опыт,дорога, машины;
Б) гербарий, планета, звезды ;
В) растение, дерево, солнце;
Г) город, магазин, настроение.
8. Какой падеж всегда употребляется с каким- нибудь предлогом?
А) дательный падеж;
Б) винительный падеж;
В) творительный падеж;
г) предложный падеж.
9. Существительное в именительном падеже является в предложении ...
А) подлежащим;
Б) сказуемым;
В) дополнением;
Г) определением.
10. В предложении « Над лесом блеснула яркая молния» подлежащее:
А) над лесом;
Б) блеснула;
В) яркая;
Г) молния.
Уровень 3
1.Имя существительное- это часть речи, которая …
А) обозначает признак и отвечает на вопросы какой? чей?;
Б) обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?;
В) обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
2. Найдите собственное неодушевлённое имя существительное:
А) газета;
Б) Анна;
В) Караганда;
Г) программа.
3. Как изменяются имена существительные?
А) по падежам и числам;
Б) по родам;
В) По лицам и числам;
Г) по числам и родам.
4. Укажите строчку, в которой все имена существительные относятся к женскому роду:
А) телефон, компот, еда;
Б) ручка, пенал, дневник;
В) белка, лето, цветы;
Г) станция, мышь, польза;
5. В каком слове неправильно определен род существительного:
А) портфель - мужского рода;
Б) словарь – среднего рода;
В) помощь – женского рода;
Г) компьютер- мужского рода.
6. Указать предложение, в котором правильно употреблено слово:
А) Рожь поспела.
Б) Рожь поспел.
В) Рожь поспело.
Г) Рожь поспели.
7. Найдите строчку, в которой все существительные нарицательные, одушевлённые, женского рода:
А) дорога, стол, ночь;
Б) птица, мышь, подруга;
В) конь, турист, вода;
Г) трактор, дорога, поле.
8. На конце существительных … рода в единственном числе после шипящих пишется ь:
А) мужского рода;
Б) женского рода;
В) среднего рода;
Г) мужского и среднего рода.
9. Найдите строчку, в которой все существительные женского рода и пишутся с ь:
А) молодёж…, помощ…, реч…;
Б) товарищ…, нож…, ноч…;
В) врач…, камыш…, луч… ;
Г) кирпич…, мяч…, доч…
10. Какое существительное имеет форму и единственного и множественного числа:
А) ножницы;
Б) молоко;
В) охотники;
Г) каникулы.
11. Найдите существительное женского рода в единственном числе, творительном падеже;
А) у леса;
Б) книгой;
В) коту;
Г) дождь.
12. Найдите словосочетание, в котором существительное в предложном падеже:
А) смотреть кино;
Б) угостить друга;
В) спорить о книге;
Г) читать журнал.
13. Найдите существительное мужского рода, единственного числа, в дательном падеже:
А) по льду;
Б) озеро;
В) мечту;
Г) брата.
14. Найдите предложение, в котором существительное является второстепенным членом:
А) Высоко в небе плывут облака.
Б) Перестаньте шуметь!
В) Мои братья - спортсмены.
Г) Наступило лето.
15. Найдите предложение , в котором существительное является подлежащим: