kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 3 класс. Тема урока: Времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проведен  по  предмету "Русский язык"  в 3 классе  (казахской школы) на тему: Времена года.

На уроке использованы новые подходы в обучении: ИКТ, игра "Паровозик", работа в парах, защита постера, разминка, рефлексия. В архиве имеется полное поурчное планирование урока, презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 кл. Времена года»



КГУ «Основная средняя школа села Тасарал»

Кафедра общественно-гуманитарных предметов




















Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учитель: БАЛТЫШЕВА Г.А. - сертифицированный учитель

русского языка и литературы

2 (основного) уровня, I категории






Цели урока:  образовательная : дать понятие о временах года

развивающая: закрепление изученного во временах года,

развитие техники чтения, взаимосвязанное обучение видам

речевой деятельности.

воспитательная: воспитание любви к окружающему миру.



Оборудование: интерактивная доска, проектор, слайды картинки учебника,

сюжетные картинки «Осенью», «Зимой», «Весной», «Летом».

Предметные картинки, объединенные тематически.



 Тип урока: комбинированный.



Ход урока

І. Организационный момент /2мин/

- приветствие

- психологический настрой



ІІ. Проверка домашнего задания. /5 мин./

  • пересказ текста «Апрель»

  • Упр.6 выучить наизусть



ІІІ. Подготовка к восприятию новой темы /3 мин/

  • Ребята, отгадайте загадки.

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы
(Времена года)

Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
Как  называется? ВЕСНА

Сыты все, согреты
Солнца
ярким светом
Вторую сестрицу
Называют
  - ЛЕТО

Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
ОСЕНЬ золотая

Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка –
 ЗИМА



- Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Времена года) 

- Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да)

- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.




-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

"Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок."
(Поезд)

- Молодцы, правильно!

- Ребята, кто у нас первым отгадал загадку, тот будет вести поезд, то есть будет

нашим машинистом.

- Итак, все готовы? Сели поудобнее. Отправляемся в путь!

(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)


VI. Работа по теме урока. / 7 мин/

/слайды времена года/

1 СТАНЦИЯ

Учитель: Мы прибыли на первую станцию. - Нас встречает хозяйка этой станции, а как вы думаете какое это время года? /Лето/

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!

- Ребята, у Лета есть три брата - Июнь, июль, август

- А что мы знаем о лете? (ответы ребят, беседа о лете)

- Молодцы! Правильно!

- Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.

(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)


2 СТАНЦИЯ

Учитель:  И попали мы во владения другой хозяйки. Давайте отгадаем её имя.

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!

- Ребята, а знаете ли вы, что у осени тоже есть три брата?

- Сентябрь, октябрь и ноябрь.

- А как меняется природа с приходом осени? (ответы ребят, беседа об осени)

-  Молодцы!

- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!

(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)

3 СТАНЦИЯ

Учитель: Мы прибыли на следующую станцию.

- Кто же хозяйка этой станции?

Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!

Учитель: - У Зимы тоже есть три брата. Кто самый смелый и назовёт мне, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)

Учитель: Молодцы! Правильно.

- Кто из вас знает, какой месяц год кончает, а какой начинает?

- Молодцы! Правильно!

- А что еще вы знаете о зиме? (ответы учеников)

- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!

(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)




4 СТАНЦИЯ

Учитель: Мы прибыли на следующую станцию. Угадайте, чьи это владения.

- Ребята, а кто из Вас знает, как зовут братьев Весны? (Март, апрель, май)

- А что еще вы знаете о весне?

(ответы учеников, беседа о весне и весенних праздниках)

- Молодцы! Правильно!

- Ну как понравилось вам наше путешествие?

- У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)

- Как их зовут? (осень, зима, весна, лето)

- Молодцы!


Запомните! В году четыре времени года.

Год (жыл)




Зима Весна Лето Осень

(қыс) (көктем) (жаз) (күз)


- А теперь мы с вами продолжим работу в классе. А наш машинист сегодня до конца урока будет нашим управляющим и будет следить за выполнением ваших заданий.


V. Работа на развитие речи. /5 мин/

1. Ребята послушайте текст «Что лучше?»

- чтение текста учителем

- чтение текста учениками по цепочке



Пришла зима. На улице холодно.

Амир катался на коньках, бегал на лыжах.

 - Я люблю зиму! - сказал Амир.

 - Зима лучше всего.



Наступила весна. Ярко светит солнце. На улице тепло.

Амир играл в мяч и собирал цветы.

 - Я люблю весну! - сказал Амир.

 - Весна лучше всего!



 Пришло лето. Амир купался в реке. Ловил рыбу.

Катался на лодке. Собирал ягоды, грибы.

Я люблю лето! – сказал Амир.

Лето лучше всего!



 Пришла осень. Амир ел сладкие арбузы и дыни.

Ел виноград и груши.

Я люблю осень! - сказал Амир.

Осень лучше всего!





2. Словарная работа

Что лучше? – қайсысы жақсы?

Лучше всего – бәрінен жақсы

- вопросы к тексту


VІ. Самостоятельная работа (работа в тетрадях) /3мин/

Словарный диктант: зима, весна, лето, осень, год,

зимой, весной, летом, осенью.


Упр.5 стр.167. Составьте и напишите предложения.

(работа на доске ) /3 мин/

купался в реке. ходил в лес.

Амир Айдар

катался на велосипеде. собирал ягоды


VІІ. Закрепление урока (защита постера ) /7 мин/

  • Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах.

( на столе лежат обрезки бумаги с изображениями картинок Зима, Весна, Лето, Осень. Дети выбирают обрезанные картинки и находят свою пару. Каждая пара работает по своей картинке)



Задание:

- Вы должны написать, нарисовать явления природы которые бывают осенью, зимой, весной, летом?


Слова учителя:

- Ребята, какое сейчас время года? /весна/

- А какое время года было перед этим? /зима/

- А какое время года будет после этого?/

-А какие праздники мы с вами отмечаем весной?

- А этот 2015 год, ребята , особенный. Он нам запомнится знаменательными датами как: 1 мая – День содружества народов Казахстана 20- летием Ассамблеи народов Казахстана, а также 70 летием Великой Победы в ВОВ 1941-1945 годов. (слайды)


VІІІ. Домашнее задание . Оценивание /3 мин/

  • Упр.6 стр.167 выразительно читать

  • Упр.7 стр.168 выучить пословицы


Х. Рефлексия. /2 мин/

- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.

- Если вам понравился урок поднимите жёлтое солнышко,

если нет - красное.

- Вы славно потрудились. Много знаете о временах года.

И на память Времена года хотят подарить Вам раскраски.


Урок окончен. Всем большое спасибо.


Просмотр содержимого презентации
«3 кл Времена года презентация»

Русский язык. 3 класс

Русский язык. 3 класс

СОЛНЦЕ РАДОСТНО ПРОСНУЛОСЬ,   ОСТОРОЖНО ПОТЯНУЛОСЬ,   ЛУЧИКАМ ПОРА ВСТАВАТЬ   И УРОК НАШ НАЧИНАТЬ   

СОЛНЦЕ РАДОСТНО ПРОСНУЛОСЬ,  ОСТОРОЖНО ПОТЯНУЛОСЬ,  ЛУЧИКАМ ПОРА ВСТАВАТЬ  И УРОК НАШ НАЧИНАТЬ

 

Упр.1 стр.162 пересказ текста Упр.6 стр.164 «Апрель» выучить наизусть  Проверка домашнего задания:

Упр.1 стр.162

пересказ текста

Упр.6 стр.164

«Апрель»

выучить наизусть

Проверка домашнего задания:

Есть у природы  Четыре страницы,  Есть у погоды  Четыре сестрицы  Времена года

Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы

Времена года

Сыты все, согреты  Солнца ярким светом  Вторую сестрицу  Называют  -......... Прилетают птицы  Звери просыпаются  Первая сестрица  Как  называется?-..... Лето Весна Времена года  Всюду снег искрится -  К нам пришла сама  Четвертая сестрица -  Зимушка - ……..   Сделаны запасы  Листья облетают  Третья сестрица – .............. золотая.   Зима Осень

Сыты все, согреты Солнца ярким светом Вторую сестрицу Называют  -.........

Прилетают птицы Звери просыпаются Первая сестрица Как  называется?-.....

Лето

Весна

Времена года

Всюду снег искрится - К нам пришла сама Четвертая сестрица - Зимушка - ……..

Сделаны запасы Листья облетают Третья сестрица –

.............. золотая.

Зима

Осень

Поезд Братцы в гости снарядились,  Друг за другом уцепились.  И помчались в путь далек,  Лишь оставили дымок.

Поезд

Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

1 СТАНЦИЯ  Июнь, июль, август

1 СТАНЦИЯ

Июнь, июль, август

2 СТАНЦИЯ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ

2 СТАНЦИЯ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

3 СТАНЦИЯ Снег на полях, лед на водах Вьюга гуляет. Когда это бывает? Декабрь, январь, февраль

3 СТАНЦИЯ

Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Декабрь, январь, февраль

4 СТАНЦИЯ Март, апрель, май

4 СТАНЦИЯ

Март, апрель, май

Запомните! В году четыре времени года. Год  (жыл)  Зима Весна  Лето  Осень (қыс) (көктем) (жаз) (күз)

Запомните!

В году четыре времени года.

Год (жыл)

Зима Весна Лето Осень

(қыс) (көктем) (жаз) (күз)

V. Работа на развитие речи. Упр.2 стр.166 «Что лучше?»  Пришла зима. На улице холодно. Амир катался на коньках, бегал на лыжах.   - Я люблю зиму! - сказал Амир.   - Зима лучше всего.   Наступила весна. Ярко светит солнце. На улице тепло. Амир играл в мяч и собирал цветы.   - Я люблю весну! - сказал Амир.   - Весна лучше всего!    Пришло лето. Амир купался в реке. Ловил рыбу. Катался на лодке. Собирал ягоды, грибы. Я люблю лето! – сказал Амир. Лето лучше всего!    Пришла осень. Амир ел сладкие арбузы и дыни. Ел виноград и груши. Я люблю осень! - сказал Амир. Осень лучше всего!

V. Работа на развитие речи.

Упр.2 стр.166

«Что лучше?»

Пришла зима. На улице холодно.

Амир катался на коньках, бегал на лыжах.

  - Я люблю зиму! - сказал Амир.

  - Зима лучше всего.

Наступила весна. Ярко светит солнце.

На улице тепло. Амир играл в мяч и собирал цветы.

  - Я люблю весну! - сказал Амир.

  - Весна лучше всего!

  Пришло лето. Амир купался в реке. Ловил рыбу.

Катался на лодке. Собирал ягоды, грибы.

Я люблю лето! – сказал Амир.

Лето лучше всего!

  Пришла осень. Амир ел сладкие арбузы и дыни.

Ел виноград и груши.

Я люблю осень! - сказал Амир.

Осень лучше всего!

Словарная работа:  Что лучше? – қайсысы жақсы?  Лучше всего – бәрінен жақсы - Работа по содержанию текста

Словарная работа:

Что лучше? – қайсысы жақсы?

Лучше всего – бәрінен жақсы

- Работа по содержанию текста

Двадцать девятое апреля Классная работа Словарный диктант

Двадцать девятое апреля

Классная работа

Словарный диктант

Зима, весна, лето, осень,  год, зимой, весной, летом,  осенью.   0-1 ошибок – “5” 2-3 ошибок – “4” 3-4 ошибок – “3”

Зима, весна, лето, осень,

год, зимой, весной, летом,

осенью.

0-1 ошибок – “5”

2-3 ошибок – “4”

3-4 ошибок – “3”

Упр.5 стр.167.  Составьте и напишите предложения    катался на велосипеде.  собирал ягоды Амир     Айдар   купался в реке.  ходил в лес.

Упр.5 стр.167.

Составьте и напишите предложения

катался на велосипеде.

собирал ягоды

Амир

Айдар

купался в реке.

ходил в лес.

Задание:  Вы должны написать, нарисовать явления природы которые бывают осенью, зимой, весной, летом? /работа в парах/

Задание: Вы должны написать, нарисовать явления природы которые бывают осенью, зимой, весной, летом? /работа в парах/

1. Ребята, какое сейчас время года? 2. А какое время года было  перед этим? 3. А какое время года будет после этого? 4. А какие праздники мы с вами отмечаем весной?

1. Ребята, какое сейчас время года?

2. А какое время года было

перед этим?

3. А какое время года будет после этого?

4. А какие праздники мы с вами отмечаем весной?

20 лет Конституции РК 2015 – Год Ассамблеи народа Казахстана 9 мая 550 -летие Казахского ханства

20 лет

Конституции РК

2015 – Год Ассамблеи

народа Казахстана

9 мая

550 -летие

Казахского ханства

VІІІ. Домашнее задание:  Упр.6 стр.167 выразительно читать Упр.7 стр.168 выучить пословицы Оценивание

VІІІ. Домашнее задание:

Упр.6 стр.167 выразительно читать

Упр.7 стр.168 выучить пословицы

Оценивание

РЕФЛЕКСИЯ Если вам понравился урок поднимите жёлтое  солнышко, если нет - красное

РЕФЛЕКСИЯ

Если вам понравился урок поднимите жёлтое солнышко, если нет - красное

Урок окончен. Всем большое спасибо.

Урок окончен.

Всем большое спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык 3 класс. Тема урока: Времена года

Автор: Балтышева Галия Арыновна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение изученного в 6 классе с презентацией  ""
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazykunatiemuglagholpovtorieniieizuchiennoghov6klassiespriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "284474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453987695"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по русскому языку на тему " Число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "254569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства