КГУ «Основная средняя школа села Тасарал»
Кафедра общественно-гуманитарных предметов
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Учитель: БАЛТЫШЕВА Г.А. - сертифицированный учитель
русского языка и литературы
2 (основного) уровня, I категории
Цели урока: образовательная : дать понятие о временах года
развивающая: закрепление изученного во временах года,
развитие техники чтения, взаимосвязанное обучение видам
речевой деятельности.
воспитательная: воспитание любви к окружающему миру.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, слайды картинки учебника,
сюжетные картинки «Осенью», «Зимой», «Весной», «Летом».
Предметные картинки, объединенные тематически.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
І. Организационный момент /2мин/
- приветствие
- психологический настрой
ІІ. Проверка домашнего задания. /5 мин./
пересказ текста «Апрель»
Упр.6 выучить наизусть
ІІІ. Подготовка к восприятию новой темы /3 мин/
Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы (Времена года)
Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
Как называется? ВЕСНА
Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют - ЛЕТО
Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
ОСЕНЬ золотая
Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка – ЗИМА
- Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Времена года)
- Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да)
- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие.
-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
"Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок." (Поезд)
- Молодцы, правильно!
- Ребята, кто у нас первым отгадал загадку, тот будет вести поезд, то есть будет
нашим машинистом.
- Итак, все готовы? Сели поудобнее. Отправляемся в путь!
(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)
VI. Работа по теме урока. / 7 мин/
/слайды времена года/
1 СТАНЦИЯ
Учитель: Мы прибыли на первую станцию. - Нас встречает хозяйка этой станции, а как вы думаете какое это время года? /Лето/
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!
- Ребята, у Лета есть три брата - Июнь, июль, август
- А что мы знаем о лете? (ответы ребят, беседа о лете)
- Молодцы! Правильно!
- Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.
(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)
2 СТАНЦИЯ
Учитель: И попали мы во владения другой хозяйки. Давайте отгадаем её имя.
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!
- Ребята, а знаете ли вы, что у осени тоже есть три брата?
- Сентябрь, октябрь и ноябрь.
- А как меняется природа с приходом осени? (ответы ребят, беседа об осени)
- Молодцы!
- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!
(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)
3 СТАНЦИЯ
Учитель: Мы прибыли на следующую станцию.
- Кто же хозяйка этой станции?
Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!
Учитель: - У Зимы тоже есть три брата. Кто самый смелый и назовёт мне, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)
Учитель: Молодцы! Правильно.
- Кто из вас знает, какой месяц год кончает, а какой начинает?
- Молодцы! Правильно!
- А что еще вы знаете о зиме? (ответы учеников)
- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!
(Звучит песенка, дети цепочкой друг за другом делают круг)
4 СТАНЦИЯ
Учитель: Мы прибыли на следующую станцию. Угадайте, чьи это владения.
- Ребята, а кто из Вас знает, как зовут братьев Весны? (Март, апрель, май)
- А что еще вы знаете о весне?
(ответы учеников, беседа о весне и весенних праздниках)
- Молодцы! Правильно!
- Ну как понравилось вам наше путешествие?
- У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)
- Как их зовут? (осень, зима, весна, лето)
- Молодцы!
Запомните! В году четыре времени года.
Год (жыл)
Зима Весна Лето Осень
(қыс) (көктем) (жаз) (күз)
- А теперь мы с вами продолжим работу в классе. А наш машинист сегодня до конца урока будет нашим управляющим и будет следить за выполнением ваших заданий.
V. Работа на развитие речи. /5 мин/
1. Ребята послушайте текст «Что лучше?»
- чтение текста учителем
- чтение текста учениками по цепочке
Пришла зима. На улице холодно.
Амир катался на коньках, бегал на лыжах.
- Я люблю зиму! - сказал Амир.
- Зима лучше всего.
Наступила весна. Ярко светит солнце. На улице тепло.
Амир играл в мяч и собирал цветы.
- Я люблю весну! - сказал Амир.
- Весна лучше всего!
Пришло лето. Амир купался в реке. Ловил рыбу.
Катался на лодке. Собирал ягоды, грибы.
Я люблю лето! – сказал Амир.
Лето лучше всего!
Пришла осень. Амир ел сладкие арбузы и дыни.
Ел виноград и груши.
Я люблю осень! - сказал Амир.
Осень лучше всего!
2. Словарная работа
Что лучше? – қайсысы жақсы?
Лучше всего – бәрінен жақсы
- вопросы к тексту
VІ. Самостоятельная работа (работа в тетрадях) /3мин/
Словарный диктант: зима, весна, лето, осень, год,
зимой, весной, летом, осенью.
Упр.5 стр.167. Составьте и напишите предложения.
(работа на доске ) /3 мин/
купался в реке. ходил в лес.
Амир Айдар
катался на велосипеде. собирал ягоды
VІІ. Закрепление урока (защита постера ) /7 мин/
( на столе лежат обрезки бумаги с изображениями картинок Зима, Весна, Лето, Осень. Дети выбирают обрезанные картинки и находят свою пару. Каждая пара работает по своей картинке)
Задание:
- Вы должны написать, нарисовать явления природы которые бывают осенью, зимой, весной, летом?
Слова учителя:
- Ребята, какое сейчас время года? /весна/
- А какое время года было перед этим? /зима/
- А какое время года будет после этого?/
-А какие праздники мы с вами отмечаем весной?
- А этот 2015 год, ребята , особенный. Он нам запомнится знаменательными датами как: 1 мая – День содружества народов Казахстана 20- летием Ассамблеи народов Казахстана, а также 70 летием Великой Победы в ВОВ 1941-1945 годов. (слайды)
VІІІ. Домашнее задание . Оценивание /3 мин/
Х. Рефлексия. /2 мин/
- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.
- Если вам понравился урок поднимите жёлтое солнышко,
если нет - красное.
- Вы славно потрудились. Много знаете о временах года.
И на память Времена года хотят подарить Вам раскраски.
Урок окончен. Всем большое спасибо.