kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рр "Портретный очерк".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о жанре портретного очерка. Формирование умения срздавать свой текст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рр "Портретный очерк".»

ТЕМА УРОКА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК

ЦЕЛИ:1.Дать понятие о жанре портретного очерка. 2. Контроль сформированности умения пользоваться словарем и составлять словарные статьи. 3. Формирование умения анализа текста – образца.

4. Формирования умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку. 5. Расширять речевую компетентность учеников , совершенствовать навыки монологической речи.


Планируемые результаты:

предметные

- сформированность понятий о нормах русского языка и применение знаний о них в речевой практике

-  владение умением представлять тексты в виде сочинений различных жанров

метапредметные

-владение языковыми средствами- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

личностные

- сформированность мировоззрения , соответствующего современному уровню  общественной практики

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии  с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.


ОБОРУДОВАНИЕ: портреты Ф.И.Шаляпина ( Репин, Коровин), запись песни в его исполнении , раздаточный материал – текст ( А.Седых ) и раздаточные карточки.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с планом и целями урока.

- Мы продолжаем знакомство с жанрами публицистики, их строением и языковыми особенностями. Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром портретного очерка, рассмотрим особенности композиции , его составные части.

- Каждому из нас приходилось в различных речевых ситуациях описывать внешность человека или какие-то отдельные черты. Обычно мы делаем это , когда пытаемся рассказать кому - нибудь о человеке, который ему не знаком. Как же с помощью портретного очерка сделать это лучше?

  1. Проверка домашнего задания.

- Готовясь к сегодняшнему уроку, вы должны были повторить, что такое портрет в живописи и литературе. На партах у вас находятся карточки с заданием дописать: « Портрет в живописи- это…

Портрет в литературе – это…»

(Учащиеся самостоятельно работают с карточками)

На нашем уроке присутствует литературовед, который поможет вам проверить правильность ваших ответов. Он подготовил словарную статью из «Толкового словаря» - портрет. (Учащийся зачитывает статью).

А теперь, ребята, вы сами можете оценить себя. Кто справился на 5, 4 у кого задание вызвало затруднение?

Продолжаем работу со словарной статьей. Дома вы должны были поработать со статьей учебника «Портретный очерк» на станице 226-230 и составить свою словарную статью. (Чтение 2-3 словарных статей, редактирование). Мы будем пользоваться вашими статьями при работе с текстами параграфа 43. Лучшие работы на стенде «Готовимся к уроку».

  1. Объяснение нового материала.

Сегодняшний урок и несколько последующих будут связаны с именем величайшего русского певца Федора Ивановича Шаляпина. А так как очеркисту (обратить внимание на произношение слов «очерк», «очеркист») необходимо хорошо представлять то , о чем он будет писать , я для начала предлагаю вам познакомится с биографией Федора Ивановича и послушать знаменитого певца. На доске вы видите портреты певца, выполненные художниками И.Е.Репиным, К.А.Коровиным, Б.М. Кустодиевым .

Индивидуальное сообщение заранее подготовленного учащегося о Ф.И.Шаляпине.

Прослушивание записи песни в исполнении певца.

  1. Выявление первичного впечатления.

- Каким вы представляете себе знаменитого певца?

-Что на вас произвело наибольшее впечатление: голос , внешность , черты характера?

6. Аналитическая работа с текстом (Тексты распечатаны по количеству учащихся).

-Прослушайте текст. (Учитель выразительно читает текст).

-Какие составные части могут быть в портретном очерке?

-Какие составные части есть в данном портретном очерке?

-Найдите в тексте описание внешности героя очерка. Какой тип речи использован в этой части очерка?

-Что привлекло вас в личности Шаляпина?

-Аналогичное задание вы выполните дома: устно проанализируете упр.394

7. Творческая работа.

Задание: ответьте письменно на вопрос: « Что мне понравилось в личности Ф.И.Шаляпина?» Рекомендованный объем 70-100 слов, можно использовать материалы текста А. Седых.

(Чтение 3-4 работ, учащиеся в конце урока сдают тетради).

8. Итоги урока

-Наша работа на сегодня закончена, но она будет продолжена на последующих уроках при работе с картиной Б.М. Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рр "Портретный очерк".

Автор: Стороненко Наталья Владимировна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Речь Повторение: публицистический стиль речи; жанры публицистического стиля: заметка в газету, портретный очерк, репортаж»"
    ["seo_title"] => string(80) "rech_povtorenie_publitsisticheskii_stil_rechi_zhanry_publitsisticheskogo_stilia_"
    ["file_id"] => string(6) "561741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603977195"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему "И.С.Тургенев - мастер портрета и пейзажа по очерку "Бежин луг"" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-na-tiemu-i-s-turghieniev-mastier-portrieta-i-pieizazha-po-ochierku-biezhin-lugh"
    ["file_id"] => string(6) "105690"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402903624"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Работа с текстом. Шаблоны печатных изданий "
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-tiekstom-shablony-piechatnykh-izdanii"
    ["file_id"] => string(6) "118186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413054987"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Методическая разработка открытого урока "Губительная сила страсти" по очерку Н.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда" "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-gubitiel-naia-sila-strasti-po-ochierku-n-lieskova-liedi-makbiet-mtsienskogho-uiezda"
    ["file_id"] => string(6) "126729"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415208050"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Губительная сила страсти" по очерку Н.Лескова "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-gubitiel-naia-sila-strasti-po-ochierku-n-lieskova"
    ["file_id"] => string(6) "126760"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415209863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства