kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родственные слова 6 "?" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Предмет

    Русский язык 

    Класс

    6 «?»

    Тема урока

    Родственные слова

    Цель урока

    Совершенствовать умения выделять корень в слове;  развивать умения находить родственные слова, отличать их  от слов с омонимичными корнями  ;развивать умение сравнивать слова;

    развивать мышление,орфографическую зоркость,речь ;

    воспитывать трудолюбие,прилежание.

    Ключевые идеи

    Научить подбирать родственные слова к данному слову, выделять общую часть.

    Ожидаемый результат

    Научатся отличать  родственные слова от слов с омонимичными корнями, научатся подбирать

    родственные слова, выделять корень.

    Источники и ресурсы

    Учебник,ИД, карточки,стикеры, ватман, маркеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родственные слова 6 "?" класс»

Каирманова Гульзира Кадырмолдановна

Алматинская область

Урок №


2

Дата

14.10.2014г.

Предмет

Русский язык

Класс

6 «ә»

Тема урока

Родственные слова

Цель урока

Совершенствовать умения выделять корень в слове; развивать умения находить родственные слова , отличать их от слов с омонимичными корнями ;развивать умение сравнивать слова;

развивать мышление ,орфографическую зоркость,речь ;

воспитывать трудолюбие,прилежание.

Ключевые идеи

Научить подбирать родственные слова к данному слову , выделять общую часть.

Ожидаемый результат

Научатся отличать родственные слова от слов с омонимичными корнями , научатся подбирать

родственные слова, выделять корень.

Источники и ресурсы

Учебник ,ИД, карточки ,стикеры , ватман, маркеры .

Ход урока



время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые модули

1.

3мин

Стадия вызова

Психоло-гический

настрой

Давайте ребята , улыбнемся друг другу. Встаньте в круг , закройте глаза и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться .

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я , как разведчик , все замечу.

Память моя крепка . Голова мыслит ясно .

Я хочу учиться .

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Сейчас , ребята , я предлагаю вам поделиться на 3 группы по цветам светофора /красный , желтый , зеленый /.


Учащиеся встают в круг,берутся за руки и закрывают

глаза, повторяют за учителем.
















Учащиеся делятся на

группы



Знакомятся с критериями

самооценива-

ния


Создание коллабора-

тивной среды











Учет возрастных

особеннос-

тей



















2.











































































































3.































30мин.










































































































3мин



















Осмысление









































































































Физкуль-

минутка

Сообщение темы урока .

Ребята вы уже знаете что такое корень , вы научились находить и выделять корень в словах . Вы знаете слов без корня не бывает.

Карточка обратной связи. Перед каждым из вас карточка с вопросами , на которые вы должны ответить письменно .




Задание №1. Чтение стиха/стр.50/ «Как растут слова»

Много лет тому назад

Посадили люди сад.

Вовсе не фруктовый!

Что ни корень -слово

Это слово – слово «корень»

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов .

Вот из сада нам рассада,

Вот еще посадка рядом .

А вот садовод,

с ним садовник идет.

Очень интересно

гулять в саду словесном.

  • Назовите родственные

слова. Выделите корень.От

какого общего корня они образованы?

Сад ,посадка , рассада , высадка,

садовник ,садовод.

  • Разберите по составу.

Задание №2 Работа над текстом./упр.9/

Чтение по ролям . Ответы на вопросы : Видели ли цветущие деревья ? –Наблюдали ли за пчелами?– Какую пользу они приносят?В чем заключается основной смысл этого текста?А теперь выпишите из текста родственные слова с корнем –цвет . Словарная работа: звенели – сыңғырлау , ныряли – сүңгу , пыльцой – гүл тозаңы , ворчал- міңгірлеу, превратишься-

айналу , упрямо – қасарып, скупой –сараң,

отвалилась – үзіліп түсу .



Задание № 3 Чтение сказки «Маленький мудрый корень Уч».Жил был корень Уч. Надоело ему одному жить на

свете , и призвал он приставки

и суффиксы объединиться с ним.Прошло время , и превратился маленький – премаленький корень – корешок Уч в огромное семейство слов . Попробуйте

назвать его семейство.


Используем музыку и видео

Задание № 4. Творческая работа . Работа над пословицами. Подберите к выделенным словам родственные слова и составьте кластеры . Лес и вода – брат и сестра.Больше леса – больше снега . Больше снега –больше хлеба .

Задание №5.

Игра«Чужак».Послушайте сказку . Собрались у Воды родственники . Подводник с

Водицей беседует . Водолаз с

Водопадом на солнышке греются . Водитель на гормошке

наигрывает .Водомерка с водорослями разыгралась.

Водичка по камушкам на одной

ножке скачет . Даже сам Водяной пожаловал .Все старуху Воду ждут .

Вышла мудрая Вода на крыльцо,глянула на гостей , сразу чужака приметила . Велела ему прочь идти , в свою семью .Пошел чужак , пригорюнился . Где ему родственников искать ? Расскажите кто оказался чужаком среди родственников

воды? Почему гости не сразу

приметили чужака? Не поможете ли вы ему найти своих родственников ?














1группа : из чего состоят слова ?Что такое приставка?

2 группа: Что такое корень?

Что такое суффикс ?

3 группа: Что такое окончание ? Для чего служит

окончание ?
















Называют родственные слова и разбирают по составу .










Учащиеся читают по ролям.

Отвечают на вопросы , находят родственные слова

к корню – цвет -.











































Учитель , ученик , ученый , учеба, переучивать , учительница , заучивать , научить , зауч,учитель-ская .














Учащиеся работают в группах , подбирают родственные слова и рисуют

кластеры , защищают свою

работу.








Учащиеся работают в группе

находят родственные слова и

к слову водитель подбирают

родственные слова : водить,

водитель . Это слова с омономичными корнями .










Новые подходы в обучении и преподава-нии














ИД














Формативное оценивание .










Новые подходы к обучению : диалоговое

обучение .





















Учет возрастных особенностей



ИД











Критическое мышление























Формативное оценивание .


3.

























4.

5 мин.
























4мин

Рефлексия
























Д/з

У каждого ученика карточка зеленого и красного света.Зеленый да, красный нет. –Понравился урок? Поднимите ту карточку , которая соответствует вашему ответу . Ребята вы сегодня будете оценивать самих себя . Перед вами на доске висит солнышко . Вы напишите на лепесточки свое имя и поставьте сами себе оценку и прикрепите к солнышку. Слово лидерам группы, они будут оценивать учащихся , кто как работал на уроке.

Составить план и пересказ текста.


Ученики поднимают карточки.





Ученики прикрепляют

свои лепесточки на ватмане,

где изображено солнышко.




Выставление комментирование оценок за урок .



Записывают задания в дневниках.

Новые подходы в обучении и преподавании







Прием«Солнышко»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Родственные слова 6 "?" класс

Автор: Каирманова Гульзира Кадырмолдановна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по русскому языку  во втором классе "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(64) "urokporusskomuiazykuvovtoromklassiekorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450520898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaporusskomuiazyku2klassrodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "280217"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453349636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства