1. | 3мин | Стадия вызова Психоло-гический настрой | Давайте ребята , улыбнемся друг другу. Встаньте в круг , закройте глаза и повторяйте за мной: Я в школе на уроке Сейчас я начну учиться . Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я , как разведчик , все замечу. Память моя крепка . Голова мыслит ясно . Я хочу учиться . Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Сейчас , ребята , я предлагаю вам поделиться на 3 группы по цветам светофора /красный , желтый , зеленый /. | Учащиеся встают в круг,берутся за руки и закрывают глаза, повторяют за учителем. Учащиеся делятся на группы Знакомятся с критериями самооценива- ния | Создание коллабора- тивной среды Учет возрастных особеннос- тей |
2. 3. | 30мин. 3мин | Осмысление Физкуль- минутка | Сообщение темы урока . Ребята вы уже знаете что такое корень , вы научились находить и выделять корень в словах . Вы знаете слов без корня не бывает. Карточка обратной связи. Перед каждым из вас карточка с вопросами , на которые вы должны ответить письменно . Задание №1. Чтение стиха/стр.50/ «Как растут слова» Много лет тому назад Посадили люди сад. Вовсе не фруктовый! Что ни корень -слово Это слово – слово «корень» Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов . Вот из сада нам рассада, Вот еще посадка рядом . А вот садовод, с ним садовник идет. Очень интересно гулять в саду словесном. слова. Выделите корень.От какого общего корня они образованы? Сад ,посадка , рассада , высадка, садовник ,садовод. Задание №2 Работа над текстом./упр.9/ Чтение по ролям . Ответы на вопросы : Видели ли цветущие деревья ? –Наблюдали ли за пчелами?– Какую пользу они приносят?В чем заключается основной смысл этого текста?А теперь выпишите из текста родственные слова с корнем –цвет . Словарная работа: звенели – сыңғырлау , ныряли – сүңгу , пыльцой – гүл тозаңы , ворчал- міңгірлеу, превратишься- айналу , упрямо – қасарып, скупой –сараң, отвалилась – үзіліп түсу . Задание № 3 Чтение сказки «Маленький мудрый корень Уч».Жил был корень Уч. Надоело ему одному жить на свете , и призвал он приставки и суффиксы объединиться с ним.Прошло время , и превратился маленький – премаленький корень – корешок Уч в огромное семейство слов . Попробуйте назвать его семейство. Используем музыку и видео Задание № 4. Творческая работа . Работа над пословицами. Подберите к выделенным словам родственные слова и составьте кластеры . Лес и вода – брат и сестра.Больше леса – больше снега . Больше снега –больше хлеба . Задание №5. Игра«Чужак».Послушайте сказку . Собрались у Воды родственники . Подводник с Водицей беседует . Водолаз с Водопадом на солнышке греются . Водитель на гормошке наигрывает .Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет . Даже сам Водяной пожаловал .Все старуху Воду ждут . Вышла мудрая Вода на крыльцо,глянула на гостей , сразу чужака приметила . Велела ему прочь идти , в свою семью .Пошел чужак , пригорюнился . Где ему родственников искать ? Расскажите кто оказался чужаком среди родственников воды? Почему гости не сразу приметили чужака? Не поможете ли вы ему найти своих родственников ? | 1группа : из чего состоят слова ?Что такое приставка? 2 группа: Что такое корень? Что такое суффикс ? 3 группа: Что такое окончание ? Для чего служит окончание ? Называют родственные слова и разбирают по составу . Учащиеся читают по ролям. Отвечают на вопросы , находят родственные слова к корню – цвет -. Учитель , ученик , ученый , учеба, переучивать , учительница , заучивать , научить , зауч,учитель-ская . Учащиеся работают в группах , подбирают родственные слова и рисуют кластеры , защищают свою работу. Учащиеся работают в группе находят родственные слова и к слову водитель подбирают родственные слова : водить, водитель . Это слова с омономичными корнями . | Новые подходы в обучении и преподава-нии ИД Формативное оценивание . Новые подходы к обучению : диалоговое обучение . Учет возрастных особенностей ИД Критическое мышление Формативное оценивание . |
3. 4. | 5 мин. 4мин | Рефлексия Д/з | У каждого ученика карточка зеленого и красного света.Зеленый да, красный нет. –Понравился урок? Поднимите ту карточку , которая соответствует вашему ответу . Ребята вы сегодня будете оценивать самих себя . Перед вами на доске висит солнышко . Вы напишите на лепесточки свое имя и поставьте сами себе оценку и прикрепите к солнышку. Слово лидерам группы, они будут оценивать учащихся , кто как работал на уроке. Составить план и пересказ текста. | Ученики поднимают карточки. Ученики прикрепляют свои лепесточки на ватмане, где изображено солнышко. Выставление комментирование оценок за урок . Записывают задания в дневниках. | Новые подходы в обучении и преподавании Прием«Солнышко» |