Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное».
Игра «Да»-«Нет».
Имя существительное – часть речи.
Имя существительное отвечает на вопросы какое? Какая? Какой? Какие?
Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
Имя существительное обозначает действие предмета.
Имя существительное обозначает предмет.
Имя существительное изменяется по числам.
Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы.
Слайд № 3 Проверка + - + - + + + -
(Оцените себя в листах оценивания)
4. Совместное «открытие» нового знания.Слайд 4.
-В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но всегда ли мы замечаем, какие они? Ведь у имён существительных, так же как и у людей, есть свои особенности. Желаете ли вы знать об имени существительном больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны. Проблема: сможете ли вы разделить эти слова на 3 группы.
- Какие будут ваши предположения относительно других слов?
- А может кто-то догадался, как называется такое деление слов?
Слайд 5.
- Мы распределили слова по родам. Имя существительное ж.р; м.р; ср.р;
У. Оказывается у имён существительных можно определить род. Для того, чтобы писать, говорить грамотно и красиво, мы должны знать род имён существительных. Тема нашего урока «Род имён существительных».
- Как вы понимаете слово род? (это семья, родня)
- Какова наша учебная задача на уроке? (научиться определять род имён существительных).
Физкультминутка.
Женский род запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу: он, мой.
Средний род: оно, моё.
Это правило твоё.
Чтобы лучше запомнить это стихотворение, прочитаем вместе: я читаю стихотворение, девочки встают и говорят слова-помощники ж.р. , мальчики – слова-помощники м.р., а с.р. все вместе.
5. Первичное закрепление.
- Проверим правильность наших предположений. Откройте учебник и прочитайте правило на странице 111.
-Учись «читать» таблицу!-упр.249
-Составить словосочетания прил.+сущ., выделить окончания, определить род. ( групповая работа, на А-4 слова)Слайд 6.
1гр.- м.р., 2гр.-ж.р., 3гр-ср.р.
Проверка. Слайд №7
Косолапый
Степной
Бурная
Круглое
Снежный
Огнедышащая
Голубое
Высокая
Безоблачное
гора
медведь
река
барс
орёл
сопка
небо
море
озеро
(Оцените себя в листах оценивания)
6.Сообщения. (подготовленные дети рассказывают о природе Казахстана) Слайд 8,9,10
-Упр.250(проверка «цепочкой») (Оцените себя в листах оценивания)
Игра « Составь слово по схеме»
М.р. Ж.р. С.р.
к………… к………а ………о
7.Итог урока.
- Послушайте стихотворение.
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу – моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род- оно моё:
Моё окно, село моё.
- Какого рода бывают имена существительные?
- Как определить род имён существительных?
8.Рефлексия. Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
9.Домашнее задание. Запись в дневниках. Правило на стр.111, у.252