kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рецензия с элементами фантазии-эссе на сонату для фортепиано №16 C-dur В.А. Моцарта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия с элементами фантазии-эссе на сонату для фортепиано №16 C-dur KV545 В.А. Моцарта - фантазийное заполнение слушания произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рецензия с элементами фантазии-эссе на сонату для фортепиано №16 C-dur В.А. Моцарта»

1.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.«КРАСНОТУРЬИНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №3












Рецензия с элементами фантазии-эссе на сонату для фортепиано №16 C-dur KV545 В.А. Моцарта













Составитель: Глазунова Е.О.

Преподаватель теоретических дисциплин











г. Краснотурьинск

2020 г.

Перед прочтением включить аудиозапись, читать выразительно, вслух.

Части сонаты совпадают с прописанными перед абзацами цифрами

1. Как-то раз, сидя на уроке музыкальной литературы, я закрыл глаза. Сам не заметил, как вдруг оказался в мире, где все было светлое, возвышенное, даже на взгляд – мягкое! Конечно, не удержавшись, я побежал  рассматривать все вокруг – там были красивые бабочки, летающие друг за другом, забавные зверьки, снующие тут и там, а еще были… маленькие человечки с острыми ушками, которые назвались эмоцартианами! Они тут же облепили меня и засыпали вопросами – кто я, откуда я? Не выслушав ответов, эмоцартиане повели меня куда-то вдаль, к чему-то большому и синему… Озеро! Как оно красиво!

Маленькие белые лебеди, поющие свои песенки лягушки, стрекозы, гревшиеся на солнышке – совсем не хочется отсюда уходить… Но мои маленькие друзья повели меня дальше. Мы проходили мимо порхающих пташек, мимо дивных растений. Наконец, показалась полянка, где крохотные эмоцартиане  вновь окружили меня и заговорили все разом – я хотел понять, что они хотят сказать, но это было очень сложно. Тогда, посовещавшись, остроухие малыши выдвинули самого старшего из них, и уже он-то и рассказал мне все  то, что они все вместе так хотели донести: оказывается, я в Моцартиариуме, а эмоцартиане ухаживают за этим местом.  Всех обитателей этого чудного места питает музыка великого композитора, но современные люди, а особенно детки совсем не помнят и не хотят узнавать произведения австрийского гения! Поэтому у эмоцартиан  беда, Моцартиариум медленно погибает.

       Решено! Я постараюсь спасти это дивное место, нельзя позволить просто так исчезнуть такой красоте. Крохи улыбнулись и облегченно вздохнули, услышав это. Мы вместе сели на полянку, чтобы подумать, как же решить такую задачу. Вокруг сновало все больше сказочных зверей, а красивейшие растения, казалось, наклонили к нам свои цветки и бутоны… Вдруг мне в голову пришла дельная мысль!

       2. Эмоцартиане с радостью меня поддержали, и мы отправились знакомиться с самыми потрясающими произведениями Вольфганга Амадея Моцарта. Неспешно идя обратно, малыши часто останавливались, и, представляете, произведениями оказались те самые зверюшки и растения! Вот мы проходим мимо целой полянки с пестрыми цветочками – это детские произведения Моцарта, рядом с ней резво носится целая стая белых зайчиков – это сонаты композитора. Теперь стоит посмотреть наверх – гордые птицы, сидящие на дубах-концертах, оказались симфониями! Задержавшись у озера подольше, я увидел черного лебедя, неподвижно зависшего посередине. Старший  эмоцартианин рассказал, что этот лебедь – посмертное произведение композитора, Реквием, законченный учеником Моцарта. Бедный музыкант какое-то время даже думал, что создал Реквием для себя. Немного расстроенный, я отошел от озера, но тут же увлекся роем бабочек – фортепианными миниатюрами, дивертисментами и вариациями!

       Наконец, мы дошли до незамеченного мной здания. Внутри – видимо-невидимо людей в самых разных нарядах, шум, гам! Крохи быстро увели меня оттуда, и уже в тени раскидистых деревьев-квартетов и под защитой зеленых кустов-трио пояснили, что все эти люди… герои опер Моцарта! Как бы я хотел познакомиться с каждым из них… Вот эта задумчивая девушка – наверняка Памина из «Волшебной флейты»! А тот молодой человек – Дон Жуан… Рядом крутится непоседа Фигаро. Но почему-то враз весь шум стих, и все-все оперные герои устало сели и с отчаянием посмотрели в мою сторону. Эмоцартиане также глядели на меня с большой надеждой…

       3. Видя, как на меня надеются,  я скорее захотел закончить наше маленькое путешествие – мы с остроухими малышами добежали до того места, где я оказался в самый первый момент. Я еще раз пообещал человечкам, что исполню все, что мы придумали!

(После отзвучавшей сонаты)

 

       Учитель уже три раза задал мне вопрос, а одноклассники хихикали. Все думали, что я все еще сплю! А я, хитро приоткрыв один глаз, ответил на вопрос педагога:   

- За сегодняшний урок я понял, что Моцарт – величайший из композиторов, а с его произведениями стоит знакомить всех людей, а особенно – детей!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рецензия с элементами фантазии-эссе на сонату для фортепиано №16 C-dur В.А. Моцарта

Автор: Глазунова Екатерина Олеговна

Дата: 29.03.2020

Номер свидетельства: 544585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства