kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Речевое общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения нового материала 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Речевое общение"»

Колеева Дарья Викторовна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ ДСОШ № 1

Урок 2-3

(7 класс, русский язык)

Тема: Речевое общение.



Тип урока: урок усвоения нового материала.



Цели урока: дать определение понятиям «общение», «коммуникация»; познакомить учащихся с функциями речевого общения как формами взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности; продолжать отрабатывать навыки написания опорного конспекта.



Опережающее задание: группа учащихся (2-3 чел.) из словарей («Толковый словарь», «Философский словарь», «Социологический словарь») выписывают словарные статьи со словом «общение»; из «Словаря иностранных слов» - «коммуникация».





Ход урока.



На доске эпиграф: Есть только одна подлинная ценность-это связь

человека с человеком.

Антуан де Сент-Экзюпери.



1.Подведение к теме урока:



_Как вы понимаете высказывание А. Сент-Экзюпери? О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (ответы обучающихся)

Слово учителя:

Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен советоваться, делиться мыслями, чувствами, сопереживать, искать понимания и т.д. Каналом связи с другими людьми является общение.

Основной способ удовлетворения личных потребностей человека в общении- речь. Именно поэтому его называют речевым общением (в отличие от общения с помощью других знаковых систем: мимического языка глухонемых, телеграфной азбуки Морзе, флажкового семафора на флоте и т.п.)



2. Работа по теме урока:

_Обратимся к нашим экспертам. Они работали с различными словарями, которые дают определение слову «общение»:

-«взаимные сношения, деловая, дружеская связь» («Толковый словарь»),

-«способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми» («Философский словарь»),

-«форма взаимодействия людей» («Социологический словарь»).



-Выделим повторяющиеся, опорные слова:

взаимные (отношения), взаимосвязи, взаимодействия.

-Попробуем дать своё определение понятию «общение», используя опорные слова:

ОБЩЕНИЕ- форма взаимных отношений, взаимодействия людей.



-У нас, как вы все заметили, появился новый термин «коммуникация». Одинаково ли содержание понятий «общение» и «коммуникация»? Обратимся к нашим экспертам:



-Коммуникация -1) путь сообщения;

2) форма связи;

3) акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому

или ряду лиц.

Выслушиваем ответы и приходим к выводу, что эти понятия (общение и коммуникация) необходимо разграничивать.





3. Орфографический практикум. Параграф 2, стр. 6



4. Работа с учебником. Параграф 2, стр.6-7

Упражнение 6-7 (обращение к «Советам помощника»)



Язык – это система знаков и правил их употребления. Эта система включает разные языковые единицы: звуки, интонацию, морфемы, слова и т.д.



Речь – это деятельность людей, использующих средства языка для общения, передачи определённой информации, выражения мыслей, чувств, побуждения к действию и т.п. Речь – это язык в действии, он проявляет себя только в речи. В речи единицы языка объединяются, в результате чего рождается текст.

Речь может быть устной или письменной, диалогической или монологической.



Работа с терминами: диалог, монолог.



5. Физкультминутка.



Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).



6. Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе.

Упражнения 8-9.

Схема – стр. 8.

Стр. 10. Непосредственное и опосредованное общение: № 12-13

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Речевое общение"

Автор: Колеева Дарья Викторовна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Формирование культуры речевого общения у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(65) "formirovanie_kultury_rechevogo_obshcheniia_u_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "651993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717404255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Вы загрузили файл: Развитие разговорной речи по принципу формирование речевого общения на уроках предметно-практического обучения. "
    ["seo_title"] => string(153) "vy-zaghruzili-fail-razvitiie-razghovornoi-riechi-po-printsipu-formirovaniie-riechievogho-obshchieniia-na-urokakh-priedmietno-praktichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Мастер-класс «Изучение новых слов через активное речевое общение на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_izuchieniie_novykh_slov_chieriez_aktivnoie_riechievoie_obshchienii"
    ["file_id"] => string(6) "472784"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528548317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по культуре речевого общения.  «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте». "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-kul-turie-riechievogho-obshchieniia-spasibo-pozhaluista-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "121505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413986658"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Речевое общение"
    ["seo_title"] => string(24) "riechievoie-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "324044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462297296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства