Мастер-класс «Изучение новых слов через активное речевое общение на уроках английского языка»
Звучит песня из мультфильма «Шапокляк»
- Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Ведь даже маленькое дело, сделанное во благо добрых идей – делает тебя большим и значимым человеком. Главное – быть в нужное время в нужном месте, не забыв прихватить с собой не только трудолюбие, ответственность и гибкость мысли, умение действовать оперативно в любых условиях, но и пару… сотен добрых улыбок!
- Как вы думаете, чему посвящён наш мастер-класс?
Слайд № 1 картинки – волонтёры
Да, вы правы. 2018 объявлен годом волонтёра в России в связи с ЧМ по футболу, я предлагаю вам пройти испытания, чтобы стать волонтёрами на этом чемпионате.
1)Для этого вам нужно себя представить. В этом нам поможет приём Introduce yourself
Карточки
Меня зовут…
Я живу в России, в городе Райчихинске…
Моё хобби…
Я учитель английского языка обучаю учеников способам речевой деятельности, поэтому я сейчас представляю приёмы и методы коммуникативной компетенции как основной цели обучения иностранному языку. Научить говорить можно только говоря, слушать - слушая, читать - читая. Прежде всего, это касается упражнений: чем упражнение более подобно реальному общению, тем оно эффективнее. В речевых упражнениях происходит плановое, дозированное и вместе с тем стремительное накопление большого объема лексики и грамматики с немедленной реализацией; не допускается ни одна фраза, которую нельзя было бы использовать в условиях реального общения. Мы будем изучать новые слова через активное речевое общение.
-Вы готовы себя представить?
Представление группы. (группа повторяет каждое слово)
-Чтобы попасть на ЧМ по футболу, нам нужно познакомиться со спортивной лексикой.
(Рюкзак.) Волонтёры, как и спортсмены, в поездку берут рюкзаки. Интересно вам, что там лежит?
2)Кубок
Мяч
Кроссовок
Свисток
Футболка
Используя приём True or false «Правда – неправда», поиграем.
Показывая один предмет, говорить название другого.
Как хорошо вы справились с заданием!
А теперь поиграем с залом.
3) Одна из задач волонтёра - помочь гостю найти необходимое место, объект. Нам пора отравиться в города, где пройдут матчи, и осмотреть их достопримечательности.
Мы будем работать с источниками информации. Этот приём называется «Карусель». Этот приём особенно хорошо работает в рамках инклюзивного образования, когда рядом дети с особыми образовательными потребностями, которых всё больше в наших классах, стоят плечом к плечу и не боятся совершить ошибку, потому что понимают, что я сейчас передам текст и его поправят и ко мне вернётся идеальный вариант, с которым я ознакомлюсь и зафиксирую в своей голове.
В тексте находите и подчёркиваете ответ на вопрос, ставите номер ответа и передаёте другому по часовой стрелке, сосед проверяет правильность и только потом передаёт. А наш уважаемый зал я предлагаю задействовать другой источник информации – ваши знания. Запускаем карусель. Проверяем и корректируем.
слайды
What is the famous sight of Moscow?
What is famous sight of Sochi?
What is famous sight of St. Petersburg?
Every cities of our country have own sights. Moscow is the capital of Russia. And of course, it is the centre of Russian economy, politics, and culture.
The Kremlin is a fortified complex in the centre of Moscow. It is the main political and historical place of the city. The Kremlin and St. Basil's Cathedral are situated there. Many foreigners come there not only as tourists but also to do business or to live in this vibrant capital.
There are many interesting places of Sochi too. One of the most famous sight is The Sochi Olympic Park was built by the Black Sea coast in the Imeretin Valley, about 4 km (2.5 miles) from Russia’s border with Georgia. The venues are clustered around a central water basin on which the Medals Plaza is built, allowing all indoor venues to be within walking distance.
St. Petersburg is a large beautiful city in the north-western part of Russia. There are very many beautiful and interesting places in St. Petersburg. It is a city of white nights, green parks, numerous channels and bridges, granite embankments and railings. Many famous Russian and foreign architects created the face of the city in the 18th and 19th centuries.
Anyone who hears the word “Peterhof” immediately associates it with fountains. These fountains are located in the Lower and Higher Parks of the palace and park ensemble of Peterhof. Experts say that the scale of the fountains of Peterhof exceed the scale of the fountains of the French Versailles. The Lower Park complex has more than 150 fountains and 4 cascades, and in the Upper Garden fountains there are only 5 fountains and one cascade. The most famous fountains are “The Grand Cascade” and “Samson Fountain”.
Достопримечательности
Москва – Кремль
Сочи – Олимпийский парк
Санкт-Петербург – фонтаны Петергофа
4) Следующее испытание для начинающих волонтёров – умение правильно и уместно использовать фразы речевого этикета.(на русском и английском)
Слайд
Здравствуйте – Hello
Меня зовут – My name is
Извините – Excuse me
Поверните налево, направо – Turn right, left
Спасибо – Thank you
На слайде представлены возможные ситуации
слайд
используя приём Reply on the situation отвечайте по ситуации
Что мы говорим, когда кто-то
1)приветствует нас;
2) представляет себя;
3) спрашивает дорогу;
4) просит помочь, но я не могу.
Наши испытания закончились. Так какой же он, волонтёр?
Прием «Ассоциации» Associations
подберите ассоциации к слову волонтёр. Какой он?
На доску крепится рожица, вокруг участники прикрепляют слова на английском.
В.П. показывает карточку и называет качество.
Доброжелательный - kindly
Коммуникабельный- communicative
Активный- active
Любознательный - curious
Креативный - creative
Выносливый - strong
Позитивный - positive
Жадный - greedy
Злой - angry
Раздражительный – irritable
К жюри и залу:
Волонтёры не получают ничего, кроме улыбки или радушного кивка, дающего понять, что ты всё сделал верно.
Судя по вашей реакции, каждый из участников достоин стать волонтёром.
Вручается карточка волонтёра.
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!
Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
И радость рядом будет от вашей доброты,
Улыбки благодарности смеются, как цветы.
Вывод. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
На нашем занятии я создавала проблемные и поисковые ситуации, активизируя деятельность своей группы, т.к. ФГОС даёт заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации.