Учитель: Жакупбаева М.С.
Предмет: Русский язык
Тема урока: Урок развития речи. Давайте беречь природу! 4 класс (для каз. классов)
Цели урока:
1.Развивать у учащихся навыки составления устного рассказа, выразительного чтения, составления предложении
2.Воспитывать у учащихся умение выслушивать мнения других, любовь к окружающей среде, к труду
Оборудование: картинка с изображением весны, стикеры, чистые листы, маркеры
Тип урока : урок развития речи
Ход урока:
Организационный момент
Тема урока: Урок развития речи. Давайте беречь природу!
Вступительное слово учителя
- С помощью стикеров разделить класс на две группы.
- Составить кластер на тему «Весна» (мозговой штурм)
- Работа по картине «Весна»
- Какое время года изображено на картине?
- Что делают дети?
- Какова природа, погода?
- Что делают птицы?
(Учащиеся двух групп составляют небольшие рассказы и читают)
Составление синквейна
1 имя существительное
2 имени прилагательных
3 глагола
Составление предложения
Подбор синонимов
Физминутка Мы строгали, мы строгали, доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили, чтобы ровные все были.
Мы сложили их рядком, прибивали молотком.
Мы на улицу пойдем, высоко его прибьем.
Чтобы птички залетали, а котята не достали.
Работа с учебником
Выразительное чтение текста и работа над содержанием текста «Знай, люби и береги природу»
Перевести текст на русский язык
Таби?ат
Таби?атты с?йіп, оны ?ор?ауымыз керек. ?зен, к?л, орман, ?р т?рлі м?дени ескерткіштер – б?лар бізді? зор байлы?ымыз. ?азір елімізде Арал те?ізін са?тап ?алу ?шін к?п ж?мыстар істелуде.
Стикеры возвращают с пожеланиями и мнениями об уроке
Подведение итогов урока. Расставление оценок.