kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи «Полевые цветы. Звук (ч)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Открытое занятие

по развитию речи

«Полевые цветы. Звук (ч)»

Воспитатель: Янчиева Ж.В.

Белагашская школа – сад

                                                    2013-2014 год

Развитие речи

Тема: Звук [ч]. Полевые цветы.

Цель: Уточнить знания детей о полевых цветах, активизировать словарь по схеме. Уточнить произношение звука [ч]; совершенствовать звуковой анализ. Упражнять в образовании уменьшительно  – ласкательной формы существительных. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал: тетрадь, сюжетные картинки, демонстрационный материал.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Солнышко, почки

Одуванчики, листочки

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жучки

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает?

(Весной)

  1. Молодцы!

    А без чего не бывает весны?  (дети отвечают полными предложениями)

Весны не бывает без солнышка, без ручейков, без насекомых, без птиц и без цветов.

И сегодня мы с вами поговорим о полевых цветах.

     Посмотрите на доску, какие вы видите картинки?  (дети перечисляют)

Как можно назвать одним словом все это? Цветы.

А какой цветок здесь лишний? Почему?  (роза – садовый цветок)

Колокольчик, одуванчик звучат ласково, давайте с вами и другие цветы назовем ласково: ромашечка,  василечек, тюльпанчик.

Какой звук нам помог в этом? (звук ч)

3.Характеристика звука

Звук [ч] – согласный, всегда только мягкий и глухой.

Чтение чистоговорки

Чо-чо-чо – солнце светит горячо.

Чо-чу-чы – в поле выросли цветы.

Чик-чик-чик – это желтый одуванчик.

Ольчик-ольчик-ольчик – это синий колокольчик.

4.Игра «Шифровка»

Найдите какое слово здесь зашифровано, к чему подходит эта схема?

( дана схема к слову одуванчик)

   

    Это слово одуванчик. Разделите его на слоги. Сколько слогов в слове одуванчик? Куда падает ударение?

Подберите к слову одуванчик определения. Какой он? ( желтый, белый, пушистый, легкий, золотой)

   С чем вы можете сравнить одуванчик?  ( с парашютиком, со снежком, с пушинкой, как солнышко)

   Как называется поле, где цветут одуванчики?  (Одуванчиковое)

И сегодня я прочитаю вам рассказ М.Пришвина «Золотой луг»

5.Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

   Вопросы к рассказу:

Почему автор назвал луг золотым? А какой еще может быть луг? Про что еще можно сказать «золотой»?  (золотой дождь, золотой лес)

А про что можно сказать «золотое»? (поле, солнце, сердце)

6.Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

                                                                 Руки в сторону, согнули

Верх подняли – помахали.

            Спрятали за спину их и оглянулись:

                 Через правое плечо, через левое еще

                      Дружно присели, пяточками не задели.

7.А наше занятие продолжает мультивикторина.

   Я загадаю вам загадки про героев из мультфильмов, а вы угадайте кто это?

Он не просто мальчик-лук, он надежный верный друг.  (Чипполино)

 Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Какой первый звук в словах-отгадках? [ч]

Молодцы, детки! Наши герои решили вас проверить, хорошо ли вы запомнили полевые цветы. Слушайте загадки внимательно, отвечайте правильно!

Данилка маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

(Мак)

Эх, звоночки, синий цвет

Почему же звону нет?

(Колокольчик)

Шарик пушистый

Белеет в поле чистом,

Дунул ветерок,

Остался стебелек.

(Одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан)

8.Работа в азбуке-тетради. Закрасить те цветы, которые растут в поле.

9.Вот сегодня мы все занятие говорим о цветах, а что можно сделать с цветами? (собрать букет)

А куда ставят букет цветов? (в вазу)

А чтобы получить вазу нужно прочитать слова на карточках, но прежде их нужно составить из слогов (вода, ваза, поле)

Молодцы! Красивый у нас получился букет в вазе. А вы знаете, знаете что цветы нужно беречь, особенно тюльпаны, так как, они занесены в Красную Книгу Казахстана.

Я, считаю, что тюльпаны являются гордостью нашей страны!

10.Итог занятия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? (о полевых цветах)

Какой звук учились произносить? Звук [ч]

Если вам понравилось занятие, то рисуете смеющийся смайлик, если нет, то грустный.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи «Полевые цветы. Звук (ч)» »





Открытое занятие

по развитию речи

«Полевые цветы. Звук (ч)»





Воспитатель: Янчиева Ж.В.









Белагашская школа – сад

2013-2014 год






Развитие речи

Тема: Звук [ч]. Полевые цветы.

Цель: Уточнить знания детей о полевых цветах, активизировать словарь по схеме. Уточнить произношение звука [ч]; совершенствовать звуковой анализ. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал: тетрадь, сюжетные картинки, демонстрационный материал.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Солнышко, почки

Одуванчики, листочки

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жучки

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает?

(Весной)

  1. Молодцы!

А без чего не бывает весны? (дети отвечают полными предложениями)

Весны не бывает без солнышка, без ручейков, без насекомых, без птиц и без цветов.

И сегодня мы с вами поговорим о полевых цветах.

Посмотрите на доску, какие вы видите картинки? (дети перечисляют)

Как можно назвать одним словом все это? Цветы.

А какой цветок здесь лишний? Почему? (роза – садовый цветок)

Колокольчик, одуванчик звучат ласково, давайте с вами и другие цветы назовем ласково: ромашечка , василечек , тюльпанчик.

Какой звук нам помог в этом? (звук ч)

3.Характеристика звука

Звук [ч] – согласный, всегда только мягкий и глухой.

Чтение чистоговорки

Чо-чо-чо – солнце светит горячо.

Чо-чу-чы – в поле выросли цветы.

Чик-чик-чик – это желтый одуванчик.

Ольчик-ольчик-ольчик – это синий колокольчик.

4.Игра «Шифровка»

Найдите какое слово здесь зашифровано, к чему подходит эта схема?

( дана схема к слову одуванчик)

Это слово одуванчик. Разделите его на слоги. Сколько слогов в слове одуванчик? Куда падает ударение?

Подберите к слову одуванчик определения. Какой он? ( желтый, белый, пушистый, легкий, золотой)

С чем вы можете сравнить одуванчик? ( с парашютиком, со снежком, с пушинкой, как солнышко)

Как называется поле, где цветут одуванчики? (Одуванчиковое)

И сегодня я прочитаю вам рассказ М.Пришвина «Золотой луг»

5.Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Вопросы к рассказу:

Почему автор назвал луг золотым? А какой еще может быть луг? Про что еще можно сказать «золотой»? (золотой дождь, золотой лес)

А про что можно сказать «золотое»? (поле, солнце, сердце)

6.Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в сторону, согнули

Верх подняли – помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще

Дружно присели, пяточками не задели.

7.А наше занятие продолжает мультивикторина.

Я загадаю вам загадки про героев из мультфильмов, а вы угадайте кто это?

Он не просто мальчик-лук, он надежный верный друг. (Чипполино)

Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Какой первый звук в словах-отгадках? [ч]

Молодцы, детки! Наши герои решили вас проверить, хорошо ли вы запомнили полевые цветы. Слушайте загадки внимательно, отвечайте правильно!

Данилка маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

(Мак)

Эх, звоночки, синий цвет

Почему же звону нет?

(Колокольчик)

Шарик пушистый

Белеет в поле чистом,

Дунул ветерок,

Остался стебелек.

(Одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан)

8.Работа в азбуке-тетради. Закрасить те цветы, которые растут в поле.

9.Вот сегодня мы все занятие говорим о цветах, а что можно сделать с цветами? (собрать букет)

А куда ставят букет цветов? (в вазу)

А чтобы получить вазу нужно прочитать слова на карточках, но прежде их нужно составить из слогов (вода, ваза, поле)

Молодцы! Красивый у нас получился букет в вазе. А вы знаете, знаете что цветы нужно беречь, особенно тюльпаны, так как, они занесены в Красную Книгу Казахстана.

Я, считаю, что тюльпаны являются гордостью нашей страны!

10.Итог занятия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? (о полевых цветах)

Какой звук учились произносить? Звук [ч]

Если вам понравилось занятие, то рисуете смеющийся смайлик, если нет, то грустный.





























Эссе

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ

В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки. Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в своей родной школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.

Я старалась относиться к своим маленьким подопечным с заботой, с любовью.

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование в практике работы театрализованных игр. Подобные игры всегда радуют детей, часто - смешат и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им, ребята постигают окружающий мир через образы, краски, звуки. Занимаясь с ребятами ,я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы.

Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего . И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие.

Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой...

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в школу- сад.

Это является одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытое занятие по развитию речи «Полевые цветы. Звук (ч)»

Автор: Янчиева Жанна Валерьевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока «Перелётные птицы»"
    ["seo_title"] => string(31) "tiemaurokapierieliotnyieptitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "322555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461607370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства