Познавательные ( научить ребёнка через игру добывать знания, повысить мотивацию процесса обучения всем видам речевой деятельности – чтению, письму говорению);
Развивающие (формировать умение анализировать, развивать мышление и речь);
Воспитательные (воспитывать учащихся чувство патриотизма, гордости за заслуги дедов и отцов перед Отечеством, уважительное отношение к старшему поколению).
Познавательные ( научить ребёнка через игру добывать знания, повысить мотивацию процесса обучения всем видам речевой деятельности – чтению, письму говорению);
Развивающие (формировать умение анализировать, развивать мышление и речь);
Воспитательные (воспитывать учащихся чувство патриотизма, гордости за заслуги дедов и отцов перед Отечеством, уважительное отношение к старшему поколению).
Межпредметные связи: казахский язык, история, музыка
Ход урока
І. Организационный момент.
Класс делится на 2 группы, каждая команда имеет название.
Тренинг. Ученики (по цепочке) желают друг другу много пожеланий, а последний, в свою очередь, учителю.
На столе у меня смайлики «Солнышко», «Улыбка» при помощи, которых класс делится на две группы.
Учитель: (подготовка учащихся к работе на уроке; психологический настрой):
Здравствуйте, ребята! Ребята, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!».
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- А учителя?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
На вопросы ученики отвечают положительно.
ІІ. Опрос домашнего задания.
Устная разминка в виде ответов на вопросы:
.Что такое существительное?
. Что оно обозначает?
. На какие вопросы отвечает имя существительное?
ІІ. Работа с учебником«Знай, люби и береги природу»
1.Работа по картинке(составить предложения )
2.Чтение текста.
3. Вопросы:
- Что такое природа?
- Как надо охранять природа?
- Почему надо охранять природу?
- Какие стихи о Родине вы знаете?
Работа скластером.
Родина
Задание 1. Выпишите из текстапо пять существительных, которые отвечают на вопросы
Беречь (что?) …, не обижать (кого?) …, не рвать (что?) …, помогать (кому?) … .
2 группа. К существительным в единственном числе напишите существительные во множественном числе.
Земля - … , вода - …, трава - …, овца - …, гнездо - … .
Учитель: - Ребята, значит охранять природу –это любить Родина.А человеку нужна Родина. Мы должны любить и защищать как защищали героиМ. Маметова, А. Молдагулова, Б. Момышулы.2015 год является для нашей родины знаменательным, так как в этом году исполняется 550 лет образованию казахского ханства, 70 лет Великой победе, 20 лет образовании Ассамблеи.
2015 года в нашей стране стал годом Ассамблеи народов Казахстана. 9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне.
Групповая работа (составление кластером)
Война Мир
Слово учителя (презентация слайд 1)
Слайд 1. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Слайд 2. Прошло почти семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
Слайд 3.В первых числах октября гитлеровские войска снова двумя сходящими линиями двинулись на Москву. К этому времени были оккупированы почти вся Украина, вся Белоруссия и Прибалтика. На фронт с Казахстана ушел каждый 5 казахстанец. Казахстанцы проявили подлинный патриотизм на фронтах Великой Отечественной войны.
Слайд 4. В битве за Москву исключительную стойкость и героизм проявили бойцы-панфиловцы батальона под руководством старшего лейтенанта Б. Момышулы, М. Габдуллин, Т.Тохтаров, Б. Бейсекбаев.
Слайд 5. В годы войны 500 казахстанцев стали Героями Советского Союза, более 100 - полными кавалерами ордена Славы, четверо были дважды удостоены звания Героя Советского Союза. Это – Талгат Бегельдинов, Леонид Беда, Иван Павлов и Сергей Луганский. Один из них - легендарный летчик Великой Отечественной войны ТалгатБегельдинов.
Видеоролик
Слайд 6. Мы помним имена Бауыржана Момышулы, Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой, Толегена Токтарова, Нуркена Абдирова и других отважных героев войны. Их великий подвиг навсегда вписан с Историю, он всегда будет жить в сердцах казахстанцев.
Мы будем помнить их имена.
Великая Отечественная война была тяжелым событием для советского народа.Утром 22 июня 1941 года по радио сообщили о начале войны с фашисткой Германией. Забирали самых дорогих и близких людей-мужей, отцов, дочерей и сыновей. Это наша история, наша боль, наша память.
Мы должны помнить всё, что было со страной и с каждой семьёй во время войны.Наши герои-земляки совершили огромный подвиг для Победы. Их имена: Хиуаз Доспанова, Бауыржан Момышулы, Маншук Маметова, Алия Молдагулова. Мы будем всегда помнить их имена. Они защищали Родину.
Словарная работа.
Подвиг –ерлік
Родина - Отан
1.Чтение текста.
2.Вопросы.
А) О чём говорится в тексте?
Б) Где основная мысль текста?
Ученики читают по микротемам.
– В каком году началась ВОВ?
- Что мы должны помнить?
- Кто защищал Родину?
Закрепление.
1.группа – Составить диалог. На тему: «9 мая».
2. группа – Переведите предложение на русский язык и напишите.
Бұгін тоғызыншы мамыр. Бұл күн үлкен мейрам. Біз ерте тұрдық. Біз паркке бардық.
1- группа.Прочитайте пословицу о войне. Как вы их понимаете.
Дружно за мир – войне не бывать.
2-группа.Прочитайте пословицу о войне. Как вы их понимаете.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Ученики читают наизусть стихотворения о ВОВ.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились со всей задачей. Вы справились со всей задачей. Были активными, дружными, смелыми. Вы настоящие бойцы нашего времени. В заключение урока я хочу задать загадку.
. Я – всё то, что есть на свете, все народы на планете; друг труда и тишина.(мир).