«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста»
«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста»
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста»»
Тема «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста»
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одно из направлений развития детей, так как от уровня овладения речью зависит, умение выстраивать взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Такие исследователи, как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, М. Ж. Пиаже и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.
Исходя из поставленной цели, я считаю, что выбранная мною тема: «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста» в настоящее время очень актуальна и дает педагогу возможность для творчества.
Для достижения этой цели мною были намечены следующие задачи:
- развивать способность к речевому и художественному выражению своих чувств, мыслей, идей;
- развивать мотивацию к общению, взаимодействию в художественно-эстетической деятельности, преобразованиям окружающего мира;
- формировать представления о разнообразных способах речевого и художественного выражения своих мыслей, чувств, идей;
- способствовать развитию творческой активности детей, проявлению инициативы в общении, речевом творчестве, художественной деятельности;
- формировать способность адекватно оценивать свое творчество и творчество сверстников;
- расширять словарный запас детей за счет углубленного погружения в художественно-эстетическую сферу деятельности;
- развивать способность к диалогу в совместной художественно-эстетической деятельности.
Затем я приступила к созданию условий для реализации поставленной цели. В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда. Определив основное направление в работе, я постоянно искала новые пути создания такой развивающей предметно-пространственной среды, которая бы обеспечивала проявление творческой инициативы детей, возможность ребенку самостоятельно выбирать содержание собственного образования. Имеющийся материал я расположила таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам, выбирая игрушки, пособия, проявлять свое творчество, реализовать свои замыслы.
Для эффективной организации образовательного процесса уделяла большое внимание организационно-методическому аспекту. Составила перспективный план работы, строящийся на принципах последовательности, систематичности в решении образовательных задач, а также подобрала методические материалы, направленные на овладение различных видов речевой и художественно-эстетической деятельности детей. А именно, упражнения и игры на развитие мелкой моторики пальцев и рук дошкольников, конспекты занятий с использованием различных нетрадиционных техник рисования, картотеку техник и приемов нетрадиционного рисования, картотеки пальчиковых игр-упражнений, пальчиковой гимнастики, пальчиковый театр. В образовательной работе с детьми использую: скороговорки, чистоговорки, потешки, прибаутки, рассказывание сказок, рассказов, слушание музыкальных произведений, русских народных песен.
Каждое совместное занятие - это маленькая игра, цель которой - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Использование нетрадиционных техник рисования, позволяет детям чувствовать себя раскованными, смелее не только в художественном творчестве, но и в общении.
Формирование активного и пассивного словаря происходит, когда мы с ребятами используем слова, обозначающие свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним.
Кроме работы, проводимой с детьми в группе, не остаётся в стороне и работа с родителями. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Для этого провожу встречи с родителями, где рассказываю о важной роли развития мелкой моторики с использованием нетрадиционных методов рисования. Провожу мастер-классы, семейные художественно-творческие проекты, показываю основные приёмы работы изготовления рисунков в домашних условиях. Таким образом, заинтересовываю родителей, вовлекаю в жизнь детского сада, делаю союзниками.
Подводя итоги своей работы, я отметила положительную динамику развития мелкой моторики: пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, исчезла скованность движений, дети показали хорошие результаты развития чувства формы, глазомер, цветоощущения, они хорошо ориентируются на листе бумаги; дети обнаруживают устойчивый интерес к продуктивной деятельности, самостоятельно могут планировать и воплощать замысел, проявлять инициативу и творчество.
У детей отмечается заметное улучшение произношения, речь стала более отчётливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире используют прилагательные, наречия, предлоги. Инициатива общения всё чаще исходит от детей. Вот сколько можно достичь, если начать с пальчика! Помните восточную мудрость: «Пальцы – это продолжение ума». Развивайте ум и речь ребенка!
Таким образом, целенаправленная систематическая поэтапная деятельность позволила улучшить показатели по развитию речи. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать работу над этой темой, так как вижу её актуальность и положительный результат в развитие речи детей.
Список литературы:
1.Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов - М. : "Астрель", 2014.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. В двух частях. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008 .
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под редакцией Л. А. Венгера. – М. : "Просвещение", 1978.
4. Журнал "Ребёнок в детском саду". Пальчиковая гимнастика. №6, 2013г., с. 21
5. Журнал "Дошкольное воспитание". Речевое развитие. №11, 2007г., с. 103
6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : Творческий центр "СФЕРА", 2014.
7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПБ. : «Каро», 2015.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. -М. : "Каро", 2009.
9. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. – СПБ. : "Кристалл", 2010.
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .
Воспитатель предлогает детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Физкультминутка. «У нас праздник»
Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.
Дети рисуют салют разными цветами.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Дети делают анализ своей работы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Компот из ягод»
Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиком.
Цель:
Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;
Закреплять умение различать и называть цвета;
Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Игрушечная кровать и кукла;
Карточки с ягодами и красный квадрат;
Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и пустой кружкой;
Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и кружкой с компотом;
Раздаточный:
Альбомный лист с нарисованными на нём пустой кастрюлей и пустой кружкой;
Кисть для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача:мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Перед воспитателем стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку.
- Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей).
- Мама Маши просит нас помочь сварить ягодный компот, в котором много витаминов.
- Хотите помочь маме?
- Сможете это сделать?
2. Игровая деятельность.
2.1 Игра «В магазине»
Дидактическая задача:закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; развивать речь, тренировать мыслительные операции.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.
Воспитатель:
- Сварите компот из ягод.
Возникает затруднение, так как ягод нет.
- Смогли сварить компот из ягод? (нет)
- Почему не смогли? (нет ягод)
- Что нам надо сейчас сделать? (найти ягоды)
-Где можно взять ягоды? (в магазине, на рынке)
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за ягодами.
Дети подходят к столу, на котором лежат ягоды: красная смородина, клубника, малина, вишня, земляника, зелёный виноград, зелёный крыжовник, чёрная смородина, облепиха, синий виноград (карточек с красными ягодами должно хватать на каждого ребёнка).
- Выберите для компота ягоды такого цвета (воспитатель показывает красный квадрат)
-Какую ягоду ты выбрал? (малину)
-Какого она цвета? (красная малина)
(Проговорить с каждым ребёнком)
- Чем похожи все ягоды? (цветом)
-Какого они цвета? (все красные)
- Почему не выбрали, например, облепиху (она оранжевая, не красная) и т.д.
Игра «Варим компот»
Дидактическая задача:продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;
Дети снова садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.
Воспитатель:
-Какого цвета у нас получится компот из ягод, которые вы выбрали? (красного)
Воспитатель ставит на стол красную гуашь, баночку с водой и кладёт кисточки.
- В чём будем варить компот? (в кастрюле)
- Мама сварила компот из клюквы. У неё получился клюквенный компот (показывает образец). Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).
- Сварите компот из ягоды, которую выбрали вы (дети «варят» компот)
- Какой компот сварила ты? (компот из малины - малиновый компот)
(проговорить с каждым ребёнком)
- Мама налила компот в Машину кружку. Показывает образец. Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).
- Налейте свой компот в кружку для Маши (дети «наливают» компот)
Физминутка «Вкусный компот»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, артикуляционный аппарат.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)
- Но компот очень горячий. Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть…)
Дети мешают компот, дуют.
- Компот остыл, можно пробовать.
Дети «пьют» компот.
- Вкусный компот?
Дети показывают мимикой, что компот им нравится.
3.Итог занятия
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали? (маме)
- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Маши)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких ягод он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах много витаминов.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Волшебный лес»
Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.
Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи. Солнце своим теплом согревает все вокруг: листочки на деревьях, поющих птиц, зеленую траву. И еще в этой стране есть чудесный волшебный лес с цветочной поляной, усыпанный разными необыкновенными цветами.
Вот мы приехали в страну чудес.
Воспитатель: Ребята, выходите, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Звучит аудиозапись:
В волшебной стране случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с деревьев наряд. Ребята поможем лесу.
Д/и «Волшебные палочки». Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать рисовать. Возьмите каждый тарелку с гуашью и листья-штампы, какая вам нравится.
Воспитатель: показывает последовательность выполнения работы техники.
Физ. минутка
Раз, два, три, выросли листочки и цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Дети приступают к работе, экспериментируют с отпечатками листьев, линиями и цветом. Создается общая композиция из детских работ
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Кошечка»
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
Образовательные:
Создать условие для экспериментирования.
Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
Развивающие:
Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Ответы детей: - У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: - Какие они у вас, расскажите!
Ответы детей: - У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
Воспитатель: - А что едят кошки, вы знаете?
- А во что они любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вы любите играть с котятами?
Ответы детей: - Да!
- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Колючей.
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы.
- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
- Да! Да!
- Молодцы! Оформляется выставка детских работ.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Крошки-осьминожки»
Нетрадиционная техника: печатание ладошками.
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
Создать условие для экспериментирования с красками.
Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
Учить создавать выразительные образы морских существ.
Развивающие:
Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;
- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей)…….
- Помните, как они меняли свой цвет, когда прятались? (показ иллюстраций с изображением осьминога)
- Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки
Ответы детей…….
Воспитатель:Посмотрите, как я это сделаю:
- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;
- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;
- Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;
- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?
Ответы детей…….(Водоросли)
- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.
- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.
- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что можно подрисовать камушки на дне моря.
В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Зимний лес»
Нетрадиционная техника рисования: монотипия.
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная.
Задачи:
Образовательные:
Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция);
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
Воспитатель приглашает детей на выставку известных художников, изображающих зимнюю пору: Ю. Кугач «Морозное утро», А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», репродукции И. Грабаря, Т. Бродской; проводит беседу на тему «Лес зимой»; читает художественные произведения: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русские народные сказки «Снегурочка», «Два мороза».
С детьми обсуждает просмотренные картины известных художников. которые помогают раскрыть замысел автора, настроение, переданное им в картине:
- Чем вам нравится эта картина?
- Как художнику удалось передать грусть или радость?
- Какие краски нужны ему были для этого?
- Какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?
После ответов детей проводится Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают
Как на сказочной картинке. руки над головой
Будем их ловить руками и делают движения,
И покажем дома маме. словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте,
Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени)
А вот зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал!
Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)
Он себе добычу ищет!
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
Демонстрация: пейзажной монотипией.
Сначала складывают лист пополам. На одной половине листа рисуют пейзаж, на другой получают его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
В середине проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают)
Два – поймаем (приседают, ловят «снежок»)
Три – уроним (встают, роняют «снежок»)
И… сломаем (топают).
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Петушок»
Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.
Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.
Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.
Основные понятия и термины:
Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, когомы будем рисовать.
Встает на заре Поет во дворе На голове гребешок Кто это? (Петушок)
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.
Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок. – В какой сказке петушок помог зайчику? (Ответы детей)
Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему? Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы). Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры) Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев) Воспитатель: Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета) Воспитатель: Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся) Воспитатель: Скажите, а драться – это хорошо? (Нет) Воспитатель: Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка. Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок? Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.
Воспитатель: Рисоватьоднотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)
Воспитатель:Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать туловище петушка? (Элементом «ладошка») Воспитатель: Каким способом можно нарисовать гребешок, крылья? (Элементом «пальчик») Воспитатель: Каким способом можно нарисовать глазки? («Тычком») Воспитатель: Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»)
Воспитатель: Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.
Задание:нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.
Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!
Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема«Сказочный лес»
Нетрадиционная техника рисования: рисование солью.
Программные задачи:
Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».
Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; клей ПВА; соль.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. \2-3 ребенка читают стихи\.
Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. \ответы детей\
Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. \ответы детей\
Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.
Но прежде давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла. Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответе детей\
Стихи о зиме:
Опять зима
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день — полней и лучше,
Полней и лучше Новый год... А. Твардовский
Зима-портниха
В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.
Березки очень рады: — Спасибо за наряды!
Пушистые и белые Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,
А в шубки их одела - сама повеселела! А. Островский
Загадки о зиме:
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. \зима\
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? \ зимой \
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … \ зима\
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Осенний ковер»
Нетрадиционная техника рисования – печать листьями.
Цель: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Закреплять умения подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра).
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к природе;
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивающая среда:
панно с иллюстрациями, аудиозаписи;
тарелочки с гуашью разных цветов с губками;
листья – штампы;
бумага А4;
мягкие кисточки;
влажные салфетки.
Предварительная работа: на прогулке педагог обращает внимание детей, как лежат листья на асфальте, в лужах. Заостряет внимание на многоцветье ковра из опавших листьев. Знания о листьях, проверяются в игре «Угадай с какого дерева лист». В ходе игры педагог упражняет детей в названии различных листьев и соотнесении их с деревьями, развивает цветовое восприятие.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка: «Мы осенние листочки».
Мы - листочки,
Мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель:
Поиграли отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Итог занятия:
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их, обсуждают: какие
были выбраны краски и почему, какие оттенки получились при
смешивание красок, какие красивые отпечатки получились после работы
в этой технике.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема«Грибы на опушке»
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём).
Задачи:
Образовательные:
Создать условие для экспериментирования.
Учить создавать выразительный художественный образ.
Развивающие:
Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Развивающая среда:
Лист бумаги А4 с нарисованным контуром грибы на опушке;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «мир грибов», отгадывание загадок, разучивание стихотворений про грибы.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель вводит детей в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского.
Воспитатель: Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять, дети маршируют Будем весело шагать. идут по кругу По тропиночке пойдем ходьба змейкой Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. бег на носочках Прибежали мы в лесок Сели дружно все в кружок. присели
- Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»): - Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуй, небо голубое! - Здравствуй, вольный ветерок! - Здравствуй, маленький дубок! - Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! - Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). - Что осенью в лесу созревает? (грибы, ягоды, орехи). - Где растут грибы? (под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т.п.). - Какие грибы вы знаете? (белый, подберезовик, мухомор…). Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка). - Шляпка. На какую фигуру она похожа? (на круг). - Значит, какой она формы? (круглой). - Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга. - На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал). Правильно ребята, молодцы. - Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты грибов). - Какого цвета у них шляпка?
- Какой они формы? (круглой). - Какого они цвета? . Какие замечательные грибы у нас. Давайте немного поиграем с ними.
Физ. минутка «Грибы»
Я – грибник, а вы грибы воспитатель берет корзинку Ну - ка, прячьтесь за дубы! дети прыгают, кружатся по залу 1, 2. 3, 4, 5 Я иду грибы искать! приседают и «прячутся» за
Вот грибы, так грибы мухоморы; педагог «ищет» грибы Не могу я их найти!
Я – грибник, а вы грибы Ну – ка, прячьтесь за дубы! 1, 2. 3, 4, 5 Я иду грибы искать!
Что за хитрые грибы Не могу я их найти!
Поиграли, повеселились, а теперь превращаемся опять в детей. Подойдите к столам, посмотрите (на столах лежат предварительно подготовленные листы с элементами: пенек, грибы)
Воспитатель: ребята давайте тоже нарисуем грибы на опушке необычным способом с помощью круп.
Вам необходимо заполнить силуэт клеем затем аккуратно на поверхность шляпки насыпать гречневую крупу, потом нижнею часть шляпки посыпать желтой крупой, а ножку мы будем раскрашивать манной крупой. Когда крупа подсохнет мы начнем ее раскрашивать.
- Возьмите «тычок», обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке и последовательно закрашивайте шляпку гриба – вот и получилось, а теперь таким же способом нарисуйте ножку гриба. Самостоятельная работа детей
- Молодцы, какой замечательный, грибной лес у нас получился. Все грибочки получились Стройные, красивые Дети славно потрудились Все старались, не ленились. Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.) Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Осень, осень, листопад Листья желтые летят Ветер дует, задувает Туча солнце закрывает Собирайтесь детвора В детский сад идти пора.
Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно нетрадиционным методом рисования.
Задачи:
Образовательные:
Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция);
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
Дети: Потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
Воспитатель: Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: Людипечки топят поленцами.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать свое любимое дерево в такое время года, которое вам нравится.
-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
На мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист.
Воспитатель: Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?
Показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.
Воспитатель: Что нужно рисовать дальше?
Дети: Ветки.
Воспитатель: А ветки все одинаковые?
Дети: Нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
Показ ребенка с объяснением: большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.
Воспитатель: Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки, нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
Показ готового дерева.
-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.
-Как вы будете рисовать дерево зимой?
Дети: Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок.
Воспитатель: Как можно рисовать дерево весной?
Дети: Начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка.
Воспитатель: Какое бывает дерево летом?
Дети: Вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы.
Воспитатель: Чем отличается дерево осенью?
Дети: Листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад.
Воспитатель: У вас на столах кисточки, листья от разных деревьев, пенопласт.
Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем.
Физкультминутка:
Ёлочка нарядная,
В гости к нам пришла.
Новогодний праздник
Детям принесла.
На макушке елочки («домик» над головой)
Звездочка горит
На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивающая среда:
картинки с домашними животными (кошка, собака) и дикими животными (белка, волк);
сюжетные картины (животные и их детеныши);
карточки с контурами животных;
гуашь либо акварель;
кисть;
баночки с водой;
салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр картинок животных; чтение рассказов о животных В. Бианки «Хвосты»; прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов о животных; заучивание стихов о животных; дидактические игры «Узнай по описанию», «Помогите малышам», «Кто где живет», «Четвертый лишний».
- Посмотрите ребята на картинки как вы думаете о ком сегодня мы будет говорить на занятии? Как можно их назвать, одним словом?
Дети:домашние животные.
Воспитатель:
- А почему они домашние?
Дети: так как живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, а они приносят ему пользу.
Воспитатель: Совершенно верно, в любое время года о них заботиться человек.
- Из каких частей состоит тело животных?
Дети: тело покрыто шерстью, у них 4 лапы ( ноги), туловище, морда, хвост.
Воспитатель:
- Послушайте загадку, о ком она:
Не говорит и не поет
А кто к хозяину идет
Она знать дает (собака)
- Как называется детеныш собаки? (щенок)
- Какую пользу собака приносит человеку?
Дети: охраняет и защищает его, охраняет дом человека, спасает, служит на границе, помогает пасти коров, овец.
Ставиться сюжетная картинка «Собака с щенками».
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку и составьте рассказ о том, что вы видите. Один из детей самостоятельно составляет рассказ, но если составление рассказа вызывает трудности, то воспитатель задает наводящие вопросы «Кто изображен на картине? (на картине нарисована собака),собака какое животное? (собака домашнее животное),детеныш собаки как называется
( щенок) и т. д….»
Домашние животные отставляются в сторону.
- Посмотрите, вот волк и бурый мишка. Как их всех можно назвать одним словом (дикие животные).
Воспитатель: А почему они дикие?
Дети: так как живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Ставиться сюжетная картинка «волк в лесу».
- Составьте рассказ по картинке.
Физминутка.
Дети встают в круг и имитируют движения животных.
Воспитатель: Сейчас садимся за столы. (На столах листы контуром собаки).
Вам необходимо раскрасить домашнее животное любым нетрадиционным способом, которое вам понадобится .
Дети самостоятельно выбирают технику рисования.
Итог.
Молодцы справились, собачки у всех получились замечательные.
Какие вы испытывали трудности при выполнении данного задания?
Что вам больше всего сегодня на занятии понравилось?
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
Тема«Украсим рукавичку узором»
Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками.
Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки.
Материал: картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: «Кто, кто в рукавичке живет? » (Показываю картинку «рукавичка») .
- Помните, кто потерял свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже животные. (Дед) .
- Какие животные поселились в рукавичку? (Показываю картинку с героями сказки или можно выставить игрушки). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан и медведь.
- Забрал дед свою рукавичку и остались животные без теплого дома. Как помочь лесным жителям?
Сюрпризный момент. Входит дедушка. Приносит с собой вырезанные рукавички.
- Здравствуйте дети. Стало жалко мне зверюшек, сшил для них новые рукавички, а как украсить не знаю.
2. Показ узора на рукавичках.
- Дедушка мы тебе поможем. Есть у меня рукавички украшенные разными узорами. (Показываю разные варианты) .
- Все ли они одинаково украшены по цвету, по узору?
- Что можно нарисовать на рукавичке? Прямые и волнистые линии, колечки, круги, квадраты точки.
- Я напомню, как рисовать некоторые элементы узоров. Посмотрите. Рисую сложные элементы на рукавичке белого цвета.
- Дети возьмите кисточки, покажите как рисовать круг, волнистые линии. (Показываем сухой кисточкой в воздухе) .
- А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Как звери рукавичку находили»
Первой прибежала мышка - поскребушка. Потом прискакала лягушка - попрыгушка. Затем зайчик- побегайчик. А вот лисичка - сестричка бежит.
Волчек серый бочек крадется, кабан важно шагает а за ним и медведюшка - батюшка идёт. Вот как много зверей поместилось в рукавичке!
3. Самостоятельная работа детей
- Отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места.
- Подумайте с чего вы начнете, не забудьте кисточку держим правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка».
- Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. Уберем лишнюю воду о край баночки
- Поздороваемся краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым
- Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку.
(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа)
5. Итог занятия. После завершения рисования спрашиваю нескольких детей, чем они украшали рукавичку. (Выслушиваю 3-4 ребенка) .
- Ребята посмотрите на рукавички. Расскажи … дедушке чем ты украсил рукавичку?
- Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот сколько разных рукавичек, красиво украшенных узором, мы сделали для животных. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Дедушка передай рукавички всем животным.
Дедушка хвалит, благодарит детей и уходит.
- Ребята что мы сегодня делали на занятии?
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема«Одуванчик»
Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками.
Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом тычка цветы.
Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации. Объясняю детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Дети читают стихи про одуванчик:
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.
(Е. Серова)
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, Воздушное, Ветерку послушное.
(Л. Квитко)
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! ( присесть, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху
Как пальчик, сомкнутые над
Голова, что шар пушистый. головой)
Если ветер быстрый-быстрый ( разбежаться)
На полянку полетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом ( Взяться за руки-
И сольются с небосводом. Хоровод)
( Г. Утробин)
Дети садятся за столы, приступают к рисованию.
Объясняю, как с помощью ватной палочки можно изобразить одуванчики.
По окончании занятия выставка рисунков.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Ветка рябины»
Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}