Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цель:
1) знать морфологическую характеристику союза как служебную часть речи.
2) уметь определять роль союза, создавать предложения с союзами, находить их в предложениях.
Слайд № 4. Задачи: 1) показать различительные функции сочинительных и подчинительных союзов, их роль в предложении
2) развивать творческую, мыслительную, речевую активность на уроке.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Слайд № 1
Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
Жак Жан Руссо.
Ход урока
- Прочитайте эпиграф. Скажите, к кому обращены слова французского философа? О чём он говорит?
Слайд № 2 Пусть каждый из вас прочитает по предложению
1). Каждый день я буду стремиться узнать что-то новое.
2). Я не буду лентяем.
3). Каждый день я буду читать книги.
4). Сегодня я сделаю что-нибудь полезное.
5). Я буду добросовестно готовить домашние задания.
Начнём урок с повторения материала, который изучали на последних уроках.
Слайд № 5 Игра «Путаница». В 2 столбика распределить слова.
Из-под, в течение, а, из-за, потому что, по, чтобы, за, если, вследствие, что, но.
Слайд № 6. Работа с текстом. Восстановите союзы.
1). Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес.2). Мы весело шагали..рассказывали разные истории.3). Солнце спряталось за тучи,.. настроение всё равно было бодрое. 4). …. мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. 5). По пути нам попались пышные ели …. стройные сосны.
Вопросы - Из чего состоит текст? (из предложений простых и сложных)
- Как связаны они между собой? ( по смыслу и грамматически)
- С помощью каких частей речи осуществляется грамматическая связь предложений в тексте? ( с помощью союзов)
- Что связывают союзы во 2 и 4 предложениях. Составить схемы.
- Зачем нам нужны союзы?
А что вы знаете о происхождении союза?
(Сообщение ученика)
Сравните два определения? Чем отличаются?
(Словарь Ожегова указывает на большее количество признаков, пишет, что союз связывает не только слова, но и предложения).
Слайд № 7. - Работа с учебником. Страница № 111-112, № 27.
- Прочитать правило, рассмотреть таблицы. Упр. № 728.
- Что нового узнали о союзе?
Дополнительное задание.
Продолжаем работу по теме «Разряды союзов».
Слайд № 8. Составьте предложение по данному началу так, чтобы в одном предложении был сочинительный союз, а в другом подчинительный. Обратите внимание на знаки препинания.
Творческое задание. Собери пословицу.
Слайд № 9
что
тогда цену вещи узнаешь
надо сильным, смелым быть
когда
написано пером
потеряешь
чтобы
Родине служить
не вырубишь топором
Вывод:
Слайд № 10
Слайд № 11. Проверь себя.
Слайд № 12.
Дом. задание: стр. № 111-112, упр. № 733.
Слайд № 13.
Прочитать предложения.
1 вариант — выписать только сочинительные союзы
2 вариант – выписать только подчинительные союзы
10). Ураган прошёл, но связи с городом не было.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт