kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разряды имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытй урок "Разряды имен прилагательных", презентация приспособлена для работы с интерактивной доской.

Тема урока: Разряды имён прилагательных

 

Тип урока: ОЗН с применением ТДМ (технологии деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;
  • формировать умение определять разряд прилагательных.

Развивающие:

  • развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;
  • развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к процессу познания;
  • интерес к родному языку

Оборудование:

Проектор, электронная презентация, карточки с заданиями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок разряды имен прилагательных»



МБОУ «Степно-Дворецкая ООШ»






Урок


«Разряды имён прилагательных»


6 класс












Учитель: Кузнецова Виктория Сергеевна











Тема урока: Разряды имён прилагательных


Тип урока: ОЗН (открытие нового знания) с применением ТДМ (технологии деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия


Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;

  • формировать умение определять разряд прилагательных.

Развивающие:

  • развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;

  • развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к процессу познания;

  • интерес к родному языку.


Оборудование:

Проектор, электронная презентация, карточки с заданиями.


Формы работы учащхся: групповая, индивидуальная


Планируемые результаты:

1. Предметные:

  • знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;

  • уметь различать прилагательные по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • извлекать информацию из различных источников;

  • давать определения понятиям;

  • объяснять языковые явления;

  • строить рассуждение;

  • приводить примеры в качестве доказательства;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • составлять план действий, работать по плану;

  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • выдвигать версии рещений;

  • анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

  • уметь сострудничать в группе;

  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;

  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;

  • договариваться,задавать вопросы по теме;

  • выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  • выражать положительное , осознанное отношение к учению;

  • оценивать собственную учебную деятельность;

  • применять правила сотрудничества в группе.



Технологическая карта урока


Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

Мотивация

к действию

Слайд 1. (приветствие) Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции.

- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам.

Включение в урок.



Личностные УУД: осознанное положительное отношение к учению

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Слайд. На слайде три пословицы, вставьте пропущенные слова.

- Каких слов не хватает в тексте?

- Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место.

Слайд 3

-Какой текст понятнее, интереснее?

- Что же такое прилагательное?

Смотрят мульфильм и выполняют задание учителя: восстанавливают пропущенные в тексте имена прилагательные.


Отвечают на вопросы учителя по теме

Познавательные УУД: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям

Предметные УУД :

знание теоретического материала по теме.

Регулятивные УУД :

определять цель деятельности

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

Слайд 4 (3 столбика прилагательных)

- Как вы думаете, почему мы распределили прилагательные по значению в 3 группы?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 5. (тема урока)

-Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных?

- Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?

Самостоятельно формулируют тему и задачи урока.

Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы урока, задач.

Построение проекта выхода из затруднений

Организует работу по исследованию проблемной ситуации в группах

(приложение 2)


Слайд 6 ( текст)


Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.


Каждая группа выполняет индивидуальное задание

Познавательные УУД :

извлечение информациии из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения.

Регулятивные УУД : составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться.

Реализация проекта.

Открытие нового знания.

Заслушивает представителей от групп

Слайд 7 (проверка правильности выполнения задания)


Слайды 8, 9, 10 (определения разрядов прилагательных)

Представитель от каждой группы представляет свой результат по выполнению проекта.


Регулятивные УУД :

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, анализ собственной работы в группе.

Познавательные УУД :

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные УУД:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

Первичное закрепление во внешней речи.

Организует работу по закреплению материала:

1. Устные упражнения занимательного характера «Светофор»

Слайды 11-16

2. Игра «Найди ошибку»

Слайд 17

3. Игра «Подарок»

Закрепляют полученные самостоятельно знания в устной, игровой форме.

Предметные УУД:

различать прилагательные по значению.

Познавательные УУД :

уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства

Коммуникативные УУД :

выступление перед аудиторией.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Предлагает учащимся самостоятельную работу с последующей самопроверкой: определить разряд прилагательных и заполнить таблицу.

Слайд 18. (упражнение для самостоятельной работы)


Слайд 19 (проверь себя)


Выполняют индивидуально самостоятельную работу с посдедующей самопроверкой.


Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку.

Регулятивные УУД : планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок.

Личностные УУД :

выражение осознанного отношения к учебной деятельности.

Предметные УУД:

знание разрядов прилагательных и их признаков.

Рефлексия учебной деятельности.

1.- Можно ли представить себе нашу речь без прилагательных?

- Какую роль они играют в речи?

2. Учитель читает стихотворение

«Очень занимательное

имя прилагательное»

3. Организует работу по составлению синквейна на тему «Прилагательное»

Слайд 20 (понятие синквейна)

4. Предлагает домашнее задание на выбор.

Слайд 21 (д\з)

Оценка за урок будет складываться из оценок , поставленных детьми себе .

Слайд 22 (спасибо за урок)

1. Делают вывод о том, что без прилагательных обойтись невозможно.


2. Создают синквейн на тему «Имя прилагательное»


3. Оценивают свою работу в группе и индивидуальноно на оценочном листе.

Регулятивные УУД:

анализирование собственной деятельности, оценивание уровня владения учебным действием.

Личностные УУД:

оценивание собственной деятельности


Ход урока

1. Мотивация к действию. Орг. момент.

Слайд 1 (приветствие)

Учитель:

Давайте , друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда — за работу!

Удачи желаю всем вам.

Сегодня мы будем работать в группах.

(класс делится на 3 группы)


2. Актуализация знаний.

1) Каких слов не хватает в тексте?

  • Правильно , прилагательных. Посмотрите, вот они у нас разбросаны в беспорядке. Давайте восстановим текст, вставим прилагательные на место.

(дети работают с карточками, вставляя в них слова)

  • Читаем, что получилось.

Слайд 3 (письмо без пропусков)

  • Какой текст понятнее, интереснее?

  • За счет каких слов это достигается?

  • Что же такое прилагательное?

(ответы учащихся)


3. Постановка учебной задачи.

  • Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны определить тему и задачи нашего урока.

Слайд 4 ( три столбика прилагательных)

зеленый лесной мамин

огромный зимний олений

вежливый ледяной отцов

  • Что обозначают слова в первом столбике?

( цвет, размер, качества человека)

  • Что обозначают прилагательные во втором столбике?

(место, время, материал)

  • В третьем?

(принадлежность предмета кому-либо)

  • Как выдумаете , почему мы распределили прилагательные в 3 группы?

( они делятся по значению на 3 группы)

  • Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать?

(группы прилагательных по значению)

Слайд 5 (тема урока)

Дети записывают дату и тему урока.

  • Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных?

  • Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?

(дети называют задачи урока: узнать

признаки каждого разряда и научиться

определять разряд прилагательных)

  1. Построение проекта выхода из затруднений. Проблемная ситуация.

Для того, чтобы узнать , по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. У нас имеются 3 экспериментальные группы.

Не забыли, как надо работать в группе?

( тихо, не мешая другим, потому что

каждый отвечает за всю группу)

Слайд 6 (текст Е.С.Барова)

Каждая группа получает задание.

1 группа.

Выпишите из текста прилагательные, имеющие лексическое значение цвета, размера, обозначающие различные качества характера, одним словом, имеющие значение качества.

Попробуйте поставить их в краткой форме.

Подберите антонимы.

Образуйте сложное слово способом повтора или с помощью приставки не-.

Употребите со словом очень.

Образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.

На основании данных заданий, сделайте вывод:

Как можно назвать эту группу прилагательных?

Какие особенности у них?


2 группа

Выпишите из текста прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет, время, место, действие, одним словом, прилагательные, обозначающие признак предмета через отношение к другим предметам.

Попробуйте:

Поставить их в краткой форме.

Подобрать антонимы.

Образовать сложное слово способом повтора или с помощью приставки не-.

Употребить со словом очень.

Образовать сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.

На основании данных заданий, сделайте вывод:

Как можно назвать эту группу прилагательных?

Какие особенности у них?


3 группа

Выпишите из текста прилагательные, обозначающие принадлежность чего-либо кому-нибудь.

Попробуйте:

Поставить их в краткой форме.

Подобрать антонимы.

Образовать сложное слово способом повтора или с помощью приставки не-.

Употребить со словом очень.

Образовать сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.

Как можно назвать эту группу прилагательных? На какие вопросы они отвечают?

Какие особенности у них?


5. Реализация проекта. Открытие нового знания.

  • Проверим, как вы справились со своими исследовательскими заданиями. Что нужно было сделать? Какие слова со значением качества, отношения и принадлежности вы выписали?

Заслушиваем представителей от каждой группы.

Слайд 7 (проверка правильности выполнения задания)

  • На сколько групп делятся прилагательные по значению?

Слайды 8, 9, 10 (определения разрядов прилагательных)


6. Первичное закрепление во внешней речи.

  1. Устные упражнения занимательного характера «Определи разряд»- Слайды 11-16.

  2. Игра «Найди ошибку» - Слайд 17

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Слайд 18 (Упражнение для выполнения работы)

Слайд 19 (проверь себя)

Дети проверяют свои работы и выставляют себе оценку.


8. Рефлексия учебной деятельности

- Какие слова чаще всего использовали мы на уроке?

(прилагательные)

  • Можно ли обойтись без прилагательных?

  • Какую роль они играют в речи?

(делают речь ярче, образнее, красочнее)

Учитель читает стихотворение:

Очень занимательное

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая»,

Красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е.


  • Ребята, давайте мы с вами , как и автор этого стихотворения, подберём слова «благодарности» имени прилагательному. Составим синквейн на тему «Имя прилагательное».

Слайд 20 ( определение синквейна)

Прилагательное

Интересное , поучительное

Знать, находить, пользоваться.

Моя любимая часть речи

Важно.


  • А теперь на оценочных листах оцените свою работу в группе. Каждый из вас получит оценку за урок, учитывая вашу собственную.

  • Выбираем себе домашнее задание - Слайд 21


Слайд 22 (Спасибо за урок)













Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 19.12.2013»

Доброта – это солнце, которое согревает  душу человека. Всё хорошее  в человеке от солнца, а  всё лучшее в жизни  от человека и  его доброты.  М.Пришвин

Доброта – это солнце, которое согревает

душу человека. Всё хорошее

в человеке от солнца, а

всё лучшее в жизни

от человека и

его доброты.

М.Пришвин

Вставьте пропущенные слова: 1. Старый друг ……… новых двух. ……… . пример заразителен. Все ………. со временем становится явным. Дурной тайное

Вставьте пропущенные слова:

  • 1. Старый друг ……… новых двух.
  • ……… . пример заразителен.
  • Все ………. со временем становится явным.

Дурной

тайное

Распределите в три столбика:

Распределите в три столбика:

  • Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий.
Разряды имен прилагательных (по значению) притяжательные Качественные относительные Эти прилагательные указывают на принадлежность предмета человеку или животному Отвечают на вопрос Чей? Обозначают такой признак (качество)предмета, который может быть в большей или меньшей степени Обозначают материал из которого сделан, состоит предмет

Разряды имен прилагательных (по значению)

притяжательные

Качественные

относительные

Эти прилагательные указывают на принадлежность предмета человеку или животному

Отвечают на вопрос Чей?

Обозначают такой признак (качество)предмета, который может быть в большей или меньшей степени

Обозначают материал из которого сделан, состоит предмет

Словарь С.И.Ожегова. Разряд  разряд1, -а, м. 1. подразделение внутри какого-н. класса. р. растений.2. то же, что класс 2 (в 1 знач.). гостиница, ателье, парикмахерская первого (второго) разряда. 3. степень, официально утвержденный уровень квалификации в профессии, спорте. токарь седьмого разряда. высший р. спортсмен первого разряда. сдать экзамен нар. 4. в математике: место, занимаемое цифрой при записи числа. единица второго разряда. ii прил. разрядный, -ая, -ое.

Словарь С.И.Ожегова.

  • Разряд

разряд1, -а, м. 1. подразделение внутри какого-н. класса. р. растений.2. то же, что класс 2 (в 1 знач.). гостиница, ателье, парикмахерская первого (второго) разряда. 3. степень, официально утвержденный уровень квалификации в профессии, спорте. токарь седьмого разряда. высший р. спортсмен первого разряда. сдать экзамен нар. 4. в математике: место, занимаемое цифрой при записи числа. единица второго разряда. ii прил. разрядный, -ая, -ое.

«Светофор» Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные Подними карточку определенного цвета Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.

«Светофор»

Качественные прилагательные

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

Подними карточку определенного цвета

Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.

Работаем со словарем:

Работаем со словарем:

  • Каждой группе выписать из словаря по 2 прилагательных на каждый разряд:
  • 2прилаг. Качественных
  • 2 прилаг. Относительных
  • 2 прилаг. притяжательных
Качественные Притяжательные Относительные

Качественные

Притяжательные

Относительные

Игра «Третий лишний»

Игра «Третий лишний»

  • 1.звонкий, точный, золотой
  • 2. лисий, деревянный, песчаный
  • 3. волчий, голубой, папин.
«Проверь себя»   Буквенный диктант Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П).

«Проверь себя»

Буквенный диктант

Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П).

  • Милое детство.
  • Кавказские горы.
  • Мамины руки.
  • Голубое озеро Байкал.
  • Честный поступок.
Проверка! 1 2 3 4 5  к о п к к

Проверка!

1 2 3 4 5

к о п к к

Какие слова чаще всего мы использовали на уроке?
  • Какие слова чаще всего мы использовали на уроке?

2) Расскажите, что вы знаете о разрядах имён прилагательных. Ответ сопровождайте примерами.

Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая», Красивая, любимая». Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е.

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая»,

Красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1 группа- составить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных.
  • 2 группа - упр. 290 (учебник)
  • 3 группа – раздаточный материал.
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!

  • Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разряды имен прилагательных

Автор: Кузнецова Виктория Сергеевна

Дата: 20.09.2014

Номер свидетельства: 113987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: Разряды имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426593775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Разряды имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484851491"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "разряды имен прилагательных по значеню "
    ["seo_title"] => string(46) "razriady-imien-prilaghatiel-nykh-po-znachieniu"
    ["file_id"] => string(6) "166600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422975745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Имя прилагательное.Разряды имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(49) "imiaprilaghatielnoierazriadyimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "319583"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460893892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства