Тема урока: Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных.
Цели урока:
1. Углубить и расширить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; познакомиться с признаками качественных прилагательных.
2. формировать умения находить прилагательные и определять их грамматические признаки, применять теоретические знания на практике;
3. воспитывать чувство ответственности за свою работу, прививать интерес к предмету;
Тип урока: урок открытие новых знаний
Раздаточный материал: Оценочные листы, таблица «ЗХУ», таблица - рефлексия.
Необходимое оборудование: учебник, маркеры, стикеры, листы, мультимедийный проектор
№
Этапы
Деятельность учителя
Слайды
Деятельность ученика
1
Орг.момент
Итак, ребята, чтоб зайти к нам сегодня в класс, вы должны взять проходные билеты Подумайте, за какой стол вы сядете?
Итак, все нашли свои места?
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок буду вести у вас я. Меня зовут Галияш Темирбулатовна. Я пришла к вам из другой школы. Я надеюсь на плодотворную, совместную работу. Договорились? А начну наш урок с эпиграфа.
(слайд 1) Ральф Эмерсон сказал: «Совместный труд способствует открытиям и свершениям, которые редко можно достичь в одиночку »
Внимательно посмотрите на картинки, посмотрите друг на друга и ответьте на вопрос.
Почему именно эта цитата была взята к сегодняшнему уроку? (потому что в группе работать легче, каждый может высказать свое мнение и сделать вывод).
Скажите, а работа, совместный труд может пригодиться в жизни? Где? (в коллективе, на работе)
-Итак, ребята, у нас сегодня открытие новых знаний. Что мы будем делать в первую очередь? (повторять изученный материал)
№ 1
Рассаживаются в группы по входным билетам.
2
Проверка дом.задания
-Вы зашли к нам сюда в кабинет по входным билетам. Объясните, как у вас получилось объединиться в команды? По какому признаку вы объединились? (по личным окончаниям глаголов, по спряжению глаголов)
-Итак, глаголы первого спряжения доставайте свои карточки, что у вас попалось? Может вы ошиблись?
Опрос домашнего задания по карточкам (входным билетам). Ребята объединяются в группы (команды).
І-группа: глаголы І-спряжения
ІІ-группа: глаголы ІІ-спряжения
ІІ-группа: разноспрягаемые глаголы
3
Психологический настрой
Песня «Как прекрасен этот мир»
-Жизнь прекрасна и удивительна! Окружающий нас мир полон красок, эмоций, запахов, состояний. Он то грустный, то веселый, то красный, то голубой. Он может быть толстым и тонким, кислым и сладким! Он такой разный, но такой прекрасный и любимый! И в этом мире нам было бы крайне трудно общаться без одной чудесной, волшебной части речи.
Дети психологически настраиваются на урок.
4
Актуализация и пробное учебное действие
(Марина), тебя мама попросила сварить кашу на ужин. Можешь ты выполнить ее поручение?
( Нет, она не сказала какую: рисовую, гречневую, пшенную.)
Бабушка, покупая материал на платье, обратилась к продавцу: «Мне вот ту материю, пожалуйста». Может продавец понять бабушку?
( Нет. Не названы признаки понравившейся ей ткани.)
А что вы мне скажете о сегодняшней погоде? Посмотрите за окно!
(Морозная, но не ветреная, пасмурная, но не холодная и т. д.).
Итак, какая часть речи понадобилась нам, чтобы узнать или охарактеризовать предметы?
Объявление темы урока.
Тема нашего урока – имя прилагательное как часть речи.
Формулирование задач урока.
Проблемный вопрос: что знаем об имени прилагательном?
- Кто из вас может справиться с целеполаганием?
( Совершенно верно, целями урока будут следующие:
1 – познакомиться с делением прилагательных на 3 разряда;
2 – научиться находить качественные прилагательные в речи;
3 – сформировать навык определения их роли в предложении, использования их в своей речи)
Шаги варианта решения:
Варианты решения:
-что такое имя прилагательное;
-морфологические признаки;
-синтаксическая роль;
-разряды прилагательных.
Варианты решения проблемного вопроса мы с вами должны будем найти в течение нашего урока.
А сейчас, пожалуйста, откройте тетради и запишите дату.
У нас сегодня не совсем необычный урок. Во время урока вы будете выполнять задания раздаточного материала и выставлять баллы в оценочный лист. В конце урока, суммируя баллы, вы самостоятельно поставите себе отметку за урок. По ходу нашего урока мы будем заполнять таблицу «ЗХУ»
№2,3
Работа в группах.
Отразить на постерах все что знают об имени прилагательном.
Знакомятся с оценочными листами. Индивидуальная работа.