kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю урок,разработанный по новым подходам с применением технологии критического мышления по русскому языку в 5 классе по теме "Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях".Ожидаемый результат: будут знать способы выражения грамматической связи в словосочетаниях;понимать,что слова в словосочетании связываются по смыслу и грамматически;уметь определять средства грамматической связи в словосочетании,составлять и  выделять словосочетания в тексте.Урок начинается с психологического настроя учащихся к работе.На мотивационном этапе идет интеллектуальная разминка "Что лишнее?",побуждающая детей к действию.К теме выходят через обощение.Учитель предлагает составить словосочетания из набора слов и просит подумать,что нужно для этого знать.Ребята должны вспомнить все,что они помнят о словосочетании,а для этого учитель предлагает использовать метод ЗХУ.Знания учащихся проверяются методом "Докончите предложение". Изучение новой темы организовано через групповую форму работы с использованием индивидуальной и парной формы работы.Учащиеся самостоятельно по дополнительным источникам.по учебнику готовят презентацию.На уроке уделяется внимание талантливым и одаренным через разноуровневые задания.В конце  урока проводится тестирование "Закончи предложение." На дом творческое задание. На рефлексии написать эссе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях"»

Планирование

по русскому языку в 5 классе

«Способы выражения грамматической связи

в словосочетании »

Цель: научатся определять способы выражения грамматической связи в словосочетаний

К концу урока:

- знать: способы выражения грамматической связи в словосочетаний;

-.понимать: слова в словосочетании связываются по смыслу и грамматически

-уметь: определять средства грамматической связи в словосочетании ,составлять словосочетания

Этапы урока

Регламент времени

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ресурсы

оценивание

1.Организационный этап


2 мин.

Психологический настрой Поднимите руки. Встаньте на цыпочки. Стряхните с себя страх. Вытяните руки вперед и «поймайте» успех. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте себе успеха.

Деление на группы с помощью фигур разного цвета для совместного обучения.

Учитель наблюдает

Рассадка учеников, инструкция , консультирование, создание коллаборативной среды;







Цветные фигуры

2. Мотивационный этап

3 мин

Побуждение к действию

Интеллектуальная разминка

А). Что лишнее? 
1. У земли 2. Возле сада 3. Пушистый снег 4. Перед домом 
Б). Сделайте обобщение. 
Капли дождя, разноцветная радуга, громко стучит – это словосочетания 
Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

О словосочетании

Постановка проблемы

Можно ли составить из этих слов словосочетания, не изменяя формы слова? Что надо сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания?

Помогать, друг;

чудесный, картина;

просить, помощь; ;

красивый, природа;

прекрасная, принц;

яркая, солнце.



-Как называется эта связь

-Как осуществляется эта связь?

-Какие есть способы выражения грамматической связи в словосочетании?



Определение цели урока


Актуализация опорных знаний

- Что по этой теме вам уже знакомо? Заполните первую колонку таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал)

Знаю

Хочу узнать

Узнал




Опрос

В словосочетании от одного слова к другому … (задается вопрос)

Словосочетание  состоит из главного и … (зависимого слов)

Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является, потому что,… (они оба главные члены – грамматическая основа предложения)

В именном словосочетании главное слово выражено  … (именем существительным или именем прилагательным)

В глагольном словосочетании главное слово выражено  … (глаголом)



- Заполните вторую колонку таблицы, отметив, что вы хотите узнать сегодня на уроке?



Знаю

Хочу узнать

Узнал


как осуществляется грамматическая связь в словосочетании.




Наблюдает, консультирует, дополняет

Интерактивная доска




































Таблица































Усвоение новых знаний

20 мин




































Закрепление нового материала (14мин)












































Работа в группе Стратегия «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

ВВУ . Объясните, как осуществляется грамматическая связь в словосочетании. Приведите примеры

1.Индив. работа Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф учебника, дополнительный материал

2.Обсудите в паре,в группе

3.Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре, в группе.

4.Проверка колонки «Узнал»..Выслушивание ответов представителей групп

Самооценивание

Полный ответ-5

Есть1-2 ошибки-4

Есть 3-4 ошибки-3

Физминутка

Опрос:

Как связываются слова в словосочетании?

Каковы средства для выражения грамматической связи?

Как обозначается смысловая связь между словами в словосочетании?

Как связываются слова ,если зависимое слово выражено наречием?

Работа в паре

1.Распределите словосочетания в 3 колонки(см. слайд ):

1 колонка – грамматическая связь в словосочетании осуществляется с помощью окончания.

2 колонка – грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога.

3 колонка – связь осуществляется по смыслу с помощью вопроса (как?).

1)  Радостное настроение

2)  Спуститься в долину

3)  Восхищаться красотой

4)  Удивительное открытие

5)  Говорить о честности

6)  Аккуратно покрасить

7)  В зимнем лесу

8)  Охранять природу

9)  Петь громко.

(Взаимооценивание по ключу)

2.Разноуровневые задания

1уровень- Ромашка Блума

2 уровень- Составляют кластер по теме «Словосочетание» на А-4

3.уровень Карточка с заданиями

Проверка - 1 уровень свои вопросы задает группам

2 уровень защищает кластер

3.уровень проверяет по ключу

Оценивание «Две звезды и одно пожелание» (на стикерах),хлопок, по карточке


3.Проверь  себя.

      Я знаю

Закончи предложение.

 В словосочетании от одного слова к другому … (задается вопрос)

Словосочетание  состоит из главного и … (зависимого слов)

Словосочетания  образуют только связанные между собой … (самостоятельные слова)

Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является, потому что,… (они оба главные члены – грамматическая основа предложения)

В именном словосочетании главное слово выражено  … (именем существительным или именем прилагательным)

В глагольном словосочетании главное слово выражено  … (глаголом)

В словосочетании грамматическая связь осуществляется с помощью…(окончания,предлогов и окончания,по смыслу)

Оценивание «Светофор»

Наблюдает, консультирует, дополняет.


Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе.




Наблюдение за заданием №1, 2,3,; опрос учащихся и реакция на их ответы, оценивание степени понимания, парная беседа в целях развития критического мышления, совместное обучение :ТиО


Учитель-наставник

Инструктаж по стратегии.

Наблюдение за работой каждого ученика, корректировка

Наблюдение за выполнением заданий № 5; 4; 7; парная беседа в целях развития критического мышления; оценивание степени понимания; совместное обучение: талантливые и одаренные.




Учитель-руководитель


Наблюдение за выполнением заданий № 1;оценивание степени понимания, оценивание критического мышления.






ТИО





Наставник-руководитель

Наблюдение за выполнением заданий №1,2

совместное обучение ТиО, саморегуляция.




Учебник, ватман, стикеры, маркеры.






Речевые карточки

































ИКТ














































Карточки с заданиями

тест








Домашнее задание (2 мин)

Написать сочинение-миниатюру на тему «Осень в моем селе» Выписать из текста 3 примера словосочетаний и выполнить синтаксический разбор словосочетания

Инструктаж по домашнему заданию



Рефлексия

(4мин)

VII. Подведение итогов. Выставление оценок.

Рефлексия.

Приём «Эссе»

    - Что узнал и чему научился на уроке?

    - Что хотел бы узнать?

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях"

Автор: Акрабова Ляззят Айдархановна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Способы выражения грамматической связи в словосочетании."
    ["seo_title"] => string(64) "sposoby_vyrazhieniia_ghrammatichieskoi_sviazi_v_slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "360453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479574114"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока на тему "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416391167"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Словосочетание.  Связь слов в словосочетании. "
    ["seo_title"] => string(47) "slovosochietaniie-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "204820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429727992"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Разработка урока русского языка с использованием интерактивной доски SMART на тему "Сложноподчинённые предложения с местоименно-определительными придаточными" "
    ["seo_title"] => string(175) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski-smart-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-miestoimienno-opriedielitiel-nymi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137341"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339333"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Система работы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(35) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "314757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459766261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства