1.Организационный этап 2 мин. | Психологический настрой Поднимите руки. Встаньте на цыпочки. Стряхните с себя страх. Вытяните руки вперед и «поймайте» успех. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте себе успеха. Деление на группы с помощью фигур разного цвета для совместного обучения. | Учитель наблюдает Рассадка учеников, инструкция , консультирование, создание коллаборативной среды; | Цветные фигуры |
2. Мотивационный этап 3 мин | Побуждение к действию Интеллектуальная разминка А). Что лишнее? 1. У земли 2. Возле сада 3. Пушистый снег 4. Перед домом Б). Сделайте обобщение. Капли дождя, разноцветная радуга, громко стучит – это словосочетания Значит, о чем мы сегодня будем говорить? О словосочетании Постановка проблемы Можно ли составить из этих слов словосочетания, не изменяя формы слова? Что надо сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания? Помогать, друг; чудесный, картина; просить, помощь; ; красивый, природа; прекрасная, принц; яркая, солнце.
-Как называется эта связь -Как осуществляется эта связь? -Какие есть способы выражения грамматической связи в словосочетании?
Определение цели урока
Актуализация опорных знаний - Что по этой теме вам уже знакомо? Заполните первую колонку таблицы «Знаю-Хочу узнать-Узнал) Опрос В словосочетании от одного слова к другому … (задается вопрос) Словосочетание состоит из главного и … (зависимого слов) Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является, потому что,… (они оба главные члены – грамматическая основа предложения) В именном словосочетании главное слово выражено … (именем существительным или именем прилагательным) В глагольном словосочетании главное слово выражено … (глаголом)
- Заполните вторую колонку таблицы, отметив, что вы хотите узнать сегодня на уроке?
Знаю | Хочу узнать | Узнал | | как осуществляется грамматическая связь в словосочетании. | |
| Наблюдает, консультирует, дополняет | Интерактивная доска Таблица |
Усвоение новых знаний 20 мин Закрепление нового материала (14мин) | Работа в группе Стратегия «Знаю-Хочу узнать-Узнал» ВВУ . Объясните, как осуществляется грамматическая связь в словосочетании. Приведите примеры 1.Индив. работа Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф учебника, дополнительный материал 2.Обсудите в паре,в группе 3.Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре, в группе. 4.Проверка колонки «Узнал»..Выслушивание ответов представителей групп Самооценивание Полный ответ-5 Есть1-2 ошибки-4 Есть 3-4 ошибки-3 Физминутка Опрос: Как связываются слова в словосочетании? Каковы средства для выражения грамматической связи? Как обозначается смысловая связь между словами в словосочетании? Как связываются слова ,если зависимое слово выражено наречием? Работа в паре 1.Распределите словосочетания в 3 колонки(см. слайд ): 1 колонка – грамматическая связь в словосочетании осуществляется с помощью окончания. 2 колонка – грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога. 3 колонка – связь осуществляется по смыслу с помощью вопроса (как?). 1) Радостное настроение 2) Спуститься в долину 3) Восхищаться красотой 4) Удивительное открытие 5) Говорить о честности 6) Аккуратно покрасить 7) В зимнем лесу 8) Охранять природу 9) Петь громко. (Взаимооценивание по ключу) 2.Разноуровневые задания 1уровень- Ромашка Блума 2 уровень- Составляют кластер по теме «Словосочетание» на А-4 3.уровень Карточка с заданиями Проверка - 1 уровень свои вопросы задает группам 2 уровень защищает кластер 3.уровень проверяет по ключу Оценивание «Две звезды и одно пожелание» (на стикерах),хлопок, по карточке 3.Проверь себя. Я знаю Закончи предложение. В словосочетании от одного слова к другому … (задается вопрос) Словосочетание состоит из главного и … (зависимого слов) Словосочетания образуют только связанные между собой … (самостоятельные слова) Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является, потому что,… (они оба главные члены – грамматическая основа предложения) В именном словосочетании главное слово выражено … (именем существительным или именем прилагательным) В глагольном словосочетании главное слово выражено … (глаголом) В словосочетании грамматическая связь осуществляется с помощью…(окончания,предлогов и окончания,по смыслу) Оценивание «Светофор» | Наблюдает, консультирует, дополняет. Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе. Наблюдение за заданием №1, 2,3,; опрос учащихся и реакция на их ответы, оценивание степени понимания, парная беседа в целях развития критического мышления, совместное обучение :ТиО Учитель-наставник Инструктаж по стратегии. Наблюдение за работой каждого ученика, корректировка Наблюдение за выполнением заданий № 5; 4; 7; парная беседа в целях развития критического мышления; оценивание степени понимания; совместное обучение: талантливые и одаренные. Учитель-руководитель Наблюдение за выполнением заданий № 1;оценивание степени понимания, оценивание критического мышления. ТИО Наставник-руководитель Наблюдение за выполнением заданий №1,2 совместное обучение ТиО, саморегуляция. | Учебник, ватман, стикеры, маркеры. Речевые карточки ИКТ Карточки с заданиями тест |