kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока по русскому языку для 5 класса на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании".

Автор: Дударева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы Димитровской ОШ Тайыншинского района Северо-Казахстанской области.

Описание работы:  предлагаю ва конспект урока в 5 классе по русскому языку

Цель урока: 
- формирование знаний о синтаксисе, о единице синтаксиса – словосочетании;
о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании; о способах их выражения;
закрепить в ходе урока полученные знания и умения;
- развивать  умение определять главное и зависимое слово в с/с;  показать, как устанавливается смысловая и грамматическая связь;
- воспитывать чувство  патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание. Связь слов в словосочетании. »

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

С. Димитровка

Учитель русского языка и

литературы Дударева Марина Александровна



Русский язык 5 класс

Тема урока: словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово.

Цель урока:

- формирование знаний о синтаксисе, о единице синтаксиса – словосочетании;

о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании; о способах их выражения;

закрепить в ходе урока полученные знания и умения;

- развивать умение определять главное и зависимое слово в с/с; показать, как устанавливается смысловая и грамматическая связь;

- воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Повторение Распространенные и нераспространенные предложения.

Пунктуация в предложениях с однородными членами.

Ход урока:

I Организационный момент

1.Сообщение темы урока

2. Словарно-орфографическая работа

Республика, жайляу, камыш, ковыль, степь, тайга, тундра, добро.

Проверка по цепочке.

II Актуализация опорных знаний

- Что изучает морфология?

- Назовите самостоятельные части речи.

- Назовите служебные части речи.

Проверка домашнего упражнения (устно)

III Подготовка учащихся к усвоению нового материала

На доске: несколько иллюстраций с изображением стола, несколько надписей: стол, письменный стол, кухонный стол.

- Назовите предмет, изображенный на рисунке вначале одним словом, затем – более точно – тем же словом с зависимым словом, т. е. словосочетанием.

- Какая надпись из данных называет изображенный предмет более точно?

- Почему?

IV Формирование новых знаний

На доске схема:

С/с состоит из двух частей: главной и зависимой.

С/с – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

- Давайте подберем зависимые слова к слову ЦВЕТОК

ЧУДЕСНЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТОК

КОМНАТНЫЙ

- От какого слова мы задаем вопрос?

Работа с учебником.

Параграф 15 (чтение вместе с учителем)

Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому.

Грамматическая связь выражается с помощью окончания или с помощью окончания и предлога.

Запишем в тетрадях словосочетание: заглянуть в мастерскую.

- Найдите главное и зависимое слово. Задайте вопрос.

- С помощью чего выражается связь слов в этом с/с? Обозначьте схематически.

V Первичная проверка усвоения новых знаний

  1. Выполните упражнение 111

(Установите смысловые и грамматические связи между словами в с/с. Запишите.)

Дождливая, вечер; ясный, утро; первый, звонку; возвратиться, школа; рисовать асфальт; встретиться, товарищи.

┌────── × × ────┐

ОБРАЗЕЦ: ОСЕННИЙ ДЕНЬ, УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ.

Контроль и проверка знаний, навыков.

2. Синтаксическая пятиминутка (повторение)

На доске предложение:

Певчие птицы не выдерживают суровой и морозной зимы.

- Найдите однородные члены предложения.

- Почему не знаков препинания при однородных членах СУРОВАЯ И МОРОЗНАЯ? (их связывает одиночный союз И)

- Давайте назовем словосочетания входящие в состав этого предложения.

(певчие птицы, суровая зима, морозная зима, суровая и морозная зима)

ПОМНИТЕ: Подлежащее и сказуемое не является с/с!

Предлоги со словами не являются с/с!

VI Рефлексия, итоги урока

- Вам понравился сегодняшний урок?

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что называется с/с?

- Какой раздел языкознания изучает словосочетание и предложение?

- Назовите способы связи слов в с/с.

- Как устанавливается грамматическая связь в с/с?

VI Домашнее задание

Параграф 15 - выучить определение с/с, знать способы выражения связи слов в с/с.

Упражнение 105 - обозначьте схематически главное и зависимое слово в с/с и укажите способ связи слов в с/с.

До свидания, спасибо всем за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Автор: Дударева Марина Александровна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Связь слов в словосочетании "
    ["seo_title"] => string(29) "sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "190865"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427221327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "273435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи слов в словосочетаниях."
    ["seo_title"] => string(80) "zakriepit_i_obobshchit_znaniia_o_slovosochietaniiakh_sviazi_slov_v_slovosochieta"
    ["file_id"] => string(6) "395998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488173664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства