Дата:_______________ Учитель:_______________ класс: 3
Тема: наблюдаем за облаками
Цель: развивать фантазию, воображение, умение выражать их, а также свои мысли при помощи слов.
Задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к родному языку; создать благоприятные санитарно-гигиенические и психолого- педагогические условия для обучения с целью сохранения здоровья школьника.
Формируемые УУД:
Регулятивные:1.-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;2-учить высказывать свое предположение ( версию) на основе работы с материалом учебника;3- контролировать процесс и результаты деятельности; 4-учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:1- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ; 2-ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; 3-преобразовывать информацию из одной формы в другую; 4-уметь предавать содержание прочитанного текста.
Коммуникативные: 1-оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения, текста); 2- уметь сотрудничать с одноклассниками; 3-формулировать собственное мнение и позицию; 4- слушать и понимать других; 5-фиксировать тему ( заголовок), ключевые слова.
Личностные:1-оценивать свои действия, поступки для достижения поставленной цели ; 2-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 3-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.
Оборудование к уроку: учебник «К тайнам нашего языка» Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., тетрадь-задачник «К тайнам русского языка. 3класс», ноутбук, проектор.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I этап.
Самоопределение к деятельности. (мотивационный)
Цель: включение в учебную деятельность.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проверяют готовность к уроку.
IIэтап.
Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности.
Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.
Словарная работа.
– Запиши отгадки.
1. Голубой шатёр весь мир накрыл.
2. Один костёр весь мир согревает.
3. Бежал по тропке луговой,
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой.
Речка сделалась рябой.
4. Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Уч-ся записывают отгадки в тетради.
Небо, солнце, ветер, туча.
П-3, К-4
III этап.
Постановка учебной задачи.
Цель: выявление места и причины затруднения и формулировка цели урока.
– На какую тему эти отгадки?
– С чем сравнивает автор загадки тучу? Почему?
– А вы с чем сравнили облака?
Ответы учащихся.
К-5, Р-1,4
IV этап.
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построение детьми нового способа действия и формирования способностей к выполнению цели урока.
– А вот как свое облако описали С. Михалков и В. Маяковский в упр. 535(3).
Выразительное чтение стихотворений и решение орфографических задач.
П – 3,4
Л - 2
V этап.
Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: усвоение нового способа действия.
– Как художники мы пытались нарисовать облака, а теперь побудем писателями и постараемся записать небольшой рассказ о них. В упражнении 536 есть подсказки. Воспользуйтесь ими! Но прежде отдохнем!
Физминутка.
Начиная с мизинца, загибаем постепенно все пальцы.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один.
Эта долька – для кота,
Эта долька – для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну а волку – кожура.
Выполняют движения.
Л -1;
К – 3,4
VI этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения целей и создание ситуации успеха.
Дайте название своему произведению.
Чтение получившихся текстов.
Записывают несколько предложений об облаках.
К-1,
Л-3
VII этап.
Рефлексия деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности.
– Легко ли было написать сочинение?
– Что удалось?
Ответы учащихся.
Л – 1;
К – 3.
VIII. этап.
Домашнее задание.
Найти в произведениях описание облаков и выписать понравившиеся предложения.