kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по познанию мира на тему "Вода в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра «Поле Чудес» по познанию мира в 4 классе

Тема: Вода в природе.

Цели:

1 Закрепить знания уч-ся по теме «Вода».

2 Развивать речь уч-ся, мышление, память.

3 Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, ее охране.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: наглядность, ТСО.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

Начало эксперимента «Капля за каплей».

1 Орг.момент. Психологический настрой. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, вам приходилось бывать на «Поле Чудес»? Сегодня у вас есть такая возможность. Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Играя, мы с вами закрепим полученные знания по теме «Вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

 В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить.

- Да, действительно, без воды нам не прожить. Недаром говорят: «Где вода, там жизнь», «Вода не мутит ума», «Где вода, там цветущая земля».

Сообщение правил игры.

2 Игра.

   Играет первая тройка игроков.

Задание:

-Как  называется скопление воды в естественной или искусственной впадине? (ВОДОЁМ)

Вопросы участникам во время игры:

- О каком состоянии воды говорилось в загадке? Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

- При какой температуре вода превращается в лед? Во что капли превращаются зимой?

- Назовите свойства воды (прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, растворитель, текучая).

- Как на земном шаре появилась вода? Где зародились первые живые организмы?

-Какую часть поверхности земного шара покрывает вода? (2/3)

-На сколько тело человека состоит из воды? (2/3)

-Расскажите о круговороте воды в природе.

-Загадка. Шёл долговяз, в землю увяз (дождь).

-Как образуются искусственные озера? Назовите самое крупное озеро (Каспийское).

-Что можете сказать про озеро Балхаш? Арал?

Играет вторая тройка игроков.

- Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. «Вода дороже золота»,- утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… ты самое большое богатство на свете»,- писал о воде Антуан де Сент- Экзюпери.

Задание:

Место, где на поверхность выходят подземные воды (РОДНИК)

Вопросы участникам во время игры:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Почему воду называют путешественницей?

-Расскажите о том, как человек использует воду для своих нужд.

-Нужно ли экономно расходовать воду? Зачем, она ведь итак покрывает большую часть земного шара?

- Расскажите о бережном отношении к воде в вашей семье.

-Сколько на земном шаре океанов?

-Почему воду из морей и океанов нельзя пить?

-Где содержится пресная вода? (в реках, озерах, подземные )

-Как добывают подземную воду?

-Как образуются реки? (чаще всего родник является истоком реки)

-Какие крупные реки Казахстана можете назвать и показать на карте? (Или, Каратал, Иртыш)

Играет третья тройка игроков.

- Воды на Земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, для многих технических производств и сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше. Где находятся запасы пресной воды? (в полярных льдах, реках, подземных водах).

Задание:

-Основной источник подземных вод (ОСАДКИ)

Вопросы участникам во время игры:

-Почему вода из одного состояния переходит в другое? (Находится в непрерывном круговороте).

-Как образуются облака? (невидимый водяной пар, поднимаясь до холодных слоев атмосферы, сгущается и образует облака).

-Какие бывают облака? Чем они отличаются? (Кучевые- дают много осадков, слоистые- невысоко над землей дают продолжительные осадки, перистые- из прозрачных кристалликов льда, осадков не дают).

-Как испаряется вода? (Через листья растений, выходит на поверхность в виде родников)

Финальная игра.

Задание:

-Выходы минеральных вод на поверхность земли (АРАСАНЫ)

Вопросы участникам во время игры:

-Как образуются минеральные воды? (проникая в почву, вода растворяет различные соли, минеральные вещества горных пород и насыщается газами).

-Для чего используются мин.воды? (лечебная вода помогает человеку избавиться от многих болезней).

-Может ли вода в подземных источниках быть горячей?  Как называются такие воды?(да, термальные)

-Как называется знаменитый курорт в Казахстане? (Сарыагаш).

-Назовите источники мин.воды в Казахстане (Алмаарасан, Барлыкарасан, Капаларасан, Жаркентарасан).

-Что можете сказать об источниках загрязнения  водоемов в природе?

Игра со зрителями.

-Как называется вода, находящаяся под давлением между двумя согнутыми в дугу водоупорными слоями? (АРТЕЗИАНСКАЯ. Если на этом месте вырыть колодец, то вода под давлением станет бить фонтаном вверх).

Супер- игра

В легкорастворимых породах всегда очень много трещин, узких щелей. Со временем вода превращает их в туннели. А порой породы обрушиваются и образуют пустоты- пещеры. В недрах земли таких пещер много. В больших пещерах текут подземные реки, шумят подземные водопады. В подземных озерах плавают странные рыбы- бесцветные и безглазые. Ведь они всегда живут в темноте. А в темных закоулках висят вниз головой летучие мыши.

Задание:

-Как называют людей, которые изучают пещеры? (СПЕЛЕОЛОГИ)

3 ОБЖ. Может ли вода быть опасной? (наводнение, купание в реке, простуда)

4 Видеоматериал. (Охрана воды)

5 Итог урока. Завершение эксперимента «Капля за каплей»

- Какой вывод можно сделать?

-Ребята, вам понравился урок? Какие трудности вы испытали, а что вам показалось легким? Что нового вы узнали?

6 Оценивание уч-ся.

7 Домашнее задание:

Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка- чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети- чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку.

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной…(показать картинки).

Написать продолжение сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира на тему "Вода в природе"»

Сведения об авторе




Пинтусова

Наталья Хамидовна

Должность учитель начальных классов

Место работы ВКО, Шемонаихинский район, КГУ «Красношемонаихинская основная средняя школа»

Контактный телефон 8 771 4500018

Служебный адрес село Красная Шемонаиха, ул. Новосельская, 12,

тел. 9-81-86.



Урок-игра «Поле Чудес» по познанию мира в 4 классе

Тема: Вода в природе.

Цели:

1 Закрепить знания уч-ся по теме «Вода».

2 Развивать речь уч-ся, мышление, память.

3 Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, ее охране.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: наглядность, ТСО.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

Начало эксперимента «Капля за каплей».

1 Орг.момент. Психологический настрой. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, вам приходилось бывать на «Поле Чудес»? Сегодня у вас есть такая возможность. Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Играя, мы с вами закрепим полученные знания по теме «Вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить.

- Да, действительно, без воды нам не прожить. Недаром говорят: «Где вода, там жизнь», «Вода не мутит ума», «Где вода, там цветущая земля».

Сообщение правил игры.

2 Игра.

Играет первая тройка игроков.

Задание:

-Как называется скопление воды в естественной или искусственной впадине? (ВОДОЁМ)

Вопросы участникам во время игры:

- О каком состоянии воды говорилось в загадке? Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

- При какой температуре вода превращается в лед? Во что капли превращаются зимой?

- Назовите свойства воды (прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, растворитель, текучая).

- Как на земном шаре появилась вода? Где зародились первые живые организмы?

-Какую часть поверхности земного шара покрывает вода? (2/3)

-На сколько тело человека состоит из воды? (2/3)

-Расскажите о круговороте воды в природе.

-Загадка. Шёл долговяз, в землю увяз (дождь).

-Как образуются искусственные озера? Назовите самое крупное озеро (Каспийское).

-Что можете сказать про озеро Балхаш? Арал?

Играет вторая тройка игроков.

- Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. «Вода дороже золота»,- утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… ты самое большое богатство на свете»,- писал о воде Антуан де Сент- Экзюпери.

Задание:

Место, где на поверхность выходят подземные воды (РОДНИК)

Вопросы участникам во время игры:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Почему воду называют путешественницей?

-Расскажите о том, как человек использует воду для своих нужд.

-Нужно ли экономно расходовать воду? Зачем, она ведь итак покрывает большую часть земного шара?

- Расскажите о бережном отношении к воде в вашей семье.

-Сколько на земном шаре океанов?

-Почему воду из морей и океанов нельзя пить?

-Где содержится пресная вода? (в реках, озерах, подземные )

-Как добывают подземную воду?

-Как образуются реки? (чаще всего родник является истоком реки)

-Какие крупные реки Казахстана можете назвать и показать на карте? (Или, Каратал, Иртыш)

Играет третья тройка игроков.

- Воды на Земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, для многих технических производств и сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше. Где находятся запасы пресной воды? (в полярных льдах, реках, подземных водах).

Задание:

-Основной источник подземных вод (ОСАДКИ)

Вопросы участникам во время игры:

-Почему вода из одного состояния переходит в другое? (Находится в непрерывном круговороте).

-Как образуются облака? (невидимый водяной пар , поднимаясь до холодных слоев атмосферы, сгущается и образует облака).

-Какие бывают облака? Чем они отличаются? (Кучевые- дают много осадков, слоистые- невысоко над землей дают продолжительные осадки, перистые- из прозрачных кристалликов льда, осадков не дают).

-Как испаряется вода? (Через листья растений, выходит на поверхность в виде родников)

Финальная игра.

Задание:

-Выходы минеральных вод на поверхность земли (АРАСАНЫ)

Вопросы участникам во время игры:

-Как образуются минеральные воды? (проникая в почву, вода растворяет различные соли, минеральные вещества горных пород и насыщается газами).

-Для чего используются мин.воды? (лечебная вода помогает человеку избавиться от многих болезней).

-Может ли вода в подземных источниках быть горячей? Как называются такие воды?(да, термальные)

-Как называется знаменитый курорт в Казахстане? (Сарыагаш).

-Назовите источники мин.воды в Казахстане (Алмаарасан, Барлыкарасан, Капаларасан, Жаркентарасан).

-Что можете сказать об источниках загрязнения водоемов в природе?

Игра со зрителями.

-Как называется вода, находящаяся под давлением между двумя согнутыми в дугу водоупорными слоями? (АРТЕЗИАНСКАЯ. Если на этом месте вырыть колодец, то вода под давлением станет бить фонтаном вверх).

Супер- игра

В легкорастворимых породах всегда очень много трещин, узких щелей. Со временем вода превращает их в туннели. А порой породы обрушиваются и образуют пустоты- пещеры. В недрах земли таких пещер много. В больших пещерах текут подземные реки, шумят подземные водопады. В подземных озерах плавают странные рыбы- бесцветные и безглазые. Ведь они всегда живут в темноте. А в темных закоулках висят вниз головой летучие мыши.

Задание:

-Как называют людей, которые изучают пещеры? (СПЕЛЕОЛОГИ)

3 ОБЖ. Может ли вода быть опасной? (наводнение, купание в реке, простуда)

4 Видеоматериал. (Охрана воды)

5 Итог урока. Завершение эксперимента «Капля за каплей»

- Какой вывод можно сделать?

-Ребята, вам понравился урок? Какие трудности вы испытали, а что вам показалось легким? Что нового вы узнали?

6 Оценивание уч-ся.

7 Домашнее задание:

Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка- чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети- чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку.

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, желтой, красной, черной…(показать картинки).

Написать продолжение сказки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока по познанию мира на тему "Вода в природе"

Автор: Пинтусова Наталья Хамидовна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "169285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка интегрированного урока.  Русский язык и познание мира. "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "178164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424783953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(23) "mir-ghlazami-ekologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "281838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства