№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
3.Тема урока: Звуки и буквы | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о звуках и буквах Задачи: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я; 2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; располагать слова в алфавитном порядке; 3. воспитание чувства юмора. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради. | Уч-ся читают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | Предлагается повторить правило о фонетике | Уч-ся вспоминают правило |
3.Объяснение нового материала | Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки – звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется ФОНЕТИКОЙ. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. А теперь познакомьтесь с русским алфавитом на стр.15 и произношением этих букв. Задание №4 стр.15 расположить угаданные слова в алфавитном порядке Правило на стр.15 | Уч-ся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально, делают выводы. |
4.Закрепление нового материала | Задание №5 письменно Задание №6 письменно Задание №7 письменно (выписать слова с буквами Е,Е,Ю,Я, обозначающими два звука; чтение по ролям) Задание №8 Списать слова в алфавитном порядке Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью) Творческий диктант | Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | Дневник двойной записи | Заполняют таблицу |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |
7.Последующие задания | 1.задание № 9стр.16 | Запись в дневниках. |