Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Звук ч. Буквы Чч.»
Звук ч. Буквы Чч
Оргмомент "Прозвенел ...
Актуализация знаний
-Как называется наш урок.
-Чему мы учимся на уроках чтения?
-А все ли буквы мы изучили?
- Сегодня знакомимся с одним необычным, особым звуком и буквой для него.
-А чтобы узнать что-то новое, надо повторить то, что уже знаем. Повторяем то, что знаем.
-На какие две группы делятся все речевые звуки?
-Чем отличаются гласные от согласных?
– Назовите изученные буквы, которые обозначают гласные звуки.
-Назовите командиров твердых.
-А командиры мягких.
– Назовите буквы, которые обозначают два звука. Когда?
-Что знаем про согласные звуки?
-Назовите буквы для звонких согласных звуков
-Назовите буквы для глухих.
- Буквы для парных по звонкости и глухости.
Игра "Какая буква заблудилась?" Почему? (Слайд 1)
Новая тема (Слайд 2)
1. - Проведём небольшое исследование нового звука.
- А для этого нам нужно слово.
- Отгадайте загадку
Догадайся кто такой? Если бьешь его рукой, Он совсем не плачет, Только выше скачет.
-Узнаем сколько слогов. Ударение?
-Произнесем медленно и посчитаем звуки. Сколько?
- С чего начинается слово? Чем заканчивается?
-Приготовьте органы речи, чтобы озвучить последний звук. Понаблюдайте за языком. Есть преграда или нет.
- Какой же это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
2. Придумать слова со звуком ч.
3. Знакомство с буквой.
- Люди придумали для этого звука специальный знак. И называется этот знак буквой ч (открываю букву)
- Почему их две?
-А что необычного вы заметили в оформлении цвета для буквы ч? Нет синего цвета, значит нет у звука ч парного твердого. Звук ч всегда мягкий, этим он отличается от многих согласных.
-Пофантазируйте, на что похожа? (потом открываю слайд 3).
- Что объединяет все эти рисунки и их слова?
4. Сделаем вывод (слайд 4)
Закрепление
1.- С буквой познакомились, чем займемся дальше?
- Как будете произносить звук, если видим букву Ч?
- Читаем слоги-слияния (слайд 5) тихо, громко, на одном дыхании, радостно, с удивление, сердито.
-Вы заметили, что две буквы мы не использовали? Об этом мы узнаем на следующем уроке.
2. Слоги читать научились. А что мы складываем из слогов?
-Читаем слова (слайд 6) одними словами, шевеля губами.
- Кто смог прочитать все слова?
-У кого не получилось?
-Читаем вслух хором медленно по слогам, а потом с ударением.
- Поразмышляем. Какое слово лишнее в каждой группе и почему?
-А что вам помогло справиться с моим задание?
- Самое трудное задание - угадай слово по схеме. Расскажите про это слово.
Физкульпауза
- Прошу встать. Игра "Слушай звук". Если в начале - хлопает первый ряд, если в середине - второй и если в конце - третий.
1. Слова с буквой ч читать поучились. Чем займемся дальше?
- Самостоятельная работа. Правило?
- Рассмотреть иллюстрации на стр.4 и 5 учебника. Прочитать тексты под иллюстрациями. Найти и запомнить слова с буквой ч. 3 минуты. Время пошло.
– Кому удалось выполнить работу самостоятельно.
- Читаем хором текст на стр. 4. Кто догадался, что это загадка? Кто отгадал?
-Сколько предложений в тексте на стр. 5. Что помогло правильно сосчитать.
-Читаем у доски (3 человека)
-Какое основное значение часов?
-Какие слова с буквой ч встретились в этих текстах?
-Почему часы должны показывать точное время? Чтобы не опоздать детям на уроки, взрослым на работу. Все поезда, корабли, самолеты, автобусы начинают свое движение точно по расписанию. Время нужно беречь, тогда будем много успевать сделать полезного. К своему и чужому времени надо относиться бережно, потому что время бежит вперед и никогда не возвращается назад. Если на уроке вы на какое - то время отвлечетесь, то пропустите самое главное. И чувствовать вы себя будете неуютно, если не знаете ответ на вопрос учителя.
2. Продолжаем упражняться в чтении текстов с буквой ч.
-Учебник стр. 6 текст слева от иллюстрации. Как называется? Прочитаем и узнаем о каких лисичках идет речь. А еще какие бывают лисички?
3. Работаем с тремя квадратиками из пенала - синий, красный, зеленый.
- Читаем предложения под цифрой 1, и кладем на рисунок красный, под цифрой 2 - синий, под цифрой 3 - зеленый.
Рефлексия
-С каким звуком сегодня познакомились? В чём его особенность? Как правильно называется буква для этого звука?
Какое задание было самым трудным, легким, интересным?
– Кто доволен сегодня своей работой? Кому все удалось на уроке?
Народная мудрость гласит: «Делу – время, потехе - час». Наш урок окончен.