kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 5 классе на тему "Окончание и основа слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе описан  конспект план урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе на тему "Окончание и основа слова"»

Тема: Основа и окончание.





Цели урока:



Образовательная – знать определение основы и окончания, уметь выделять данные морфемы в словах, определять грамматическое значение окончаний в словах.



Развивающая – развитие познавательной активности, умение слушать, управлять вниманием, работать с источниками информации, развитие коммуникативных навыков.



Воспитывающая – воспитывать интерес к изучению родного языка.





Тип урока: изучение нового материала.



Метод: частично-поисковый.



Формы: индивидуальная работа, коллективная, в парах.



Оборудование: доска, мел, учебник под редакцией В. В. Бабайцевой (теория и практика). Тетрадь, ручка, дневник, дидактический материал.





Ход урока



Хронометраж



Деятельность ученика



Деятельность учителя



Ожидаемый результат



1 этап – Вызов





5 минут





2 этап – Осмысление содержания



6 минут





4 минуты





5 минуты





Физ. Минутка -



2 минуты





5 минут





5 минут.





3 этап – Рефлексия.



5 минут





Домашнее задание.



3 минуты



Записывают число, тему, смотрят на доску





Работа с учебником. Восстанавливают текст загадок. Записывают в тетрадь, выделяют окончания.



Склоняют устно отгадки и отвечают на вопросы.





2. Формулируют правило и читают его в учебнике тории.





3. Записывают предложение, выделяют окончания, формулируют определение нулевого окончания, придумывают слова с нулевым окончанием.





4. Работа в парах. Распределяют слова на два столбика





5. Отгадывают фразу из стихотворения.





Подводят итог урока и совей деятельности на уроке.





Записывают домашнее задание в дневник.



Формулирует цели урока



На доске записана фраза Л. В. Щербы «Глокая гуздра штеко бодланула и кудрячит бокрёнка».



Мы уже знаем о таких морфемах как окончание и основа. Используя морфему окончание, что мы можем сказать о словах этой фразы?





1. Работа с учебником. Упражнение Восстановите текст загадок. Ответьте на вопросы: «Какая морфема помогла связать слова, чтобы построить из них предложения? Для чего служат окончания?» Просклоняйте устно отгадки и ответьте на вопрос: «Является ли окончание изменяемой морфемой?»





2. Сформулируйте правило, что такое окончание. Прочитаем определение в учебнике теории.





3. Записать предложение выделить окончания существительных, прилагательных, глаголов. Нулевое окончание.



Придумать по три слова разных частей речи с нулевым окончанием.



Оттуда – есть ли окончание у этого слова? Из чего состоит слово? Что такое основа?





«Светофор»





4. На карточках записаны слова, их нужно распределить на два столбика: 1 – неизменяемые, 2 – изменяемые, выделить основу и окончание.





5. «Ходом шахматного коня» . Начиная с пустой клетки, ходом коня прочтите две строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Школьнику на память» В каждой клетке находится какая-нибудь морфема.





На карточке записаны два правила, что такое окончание и основа с ошибками, необходимо правильно сформулировать определения. Закончить фразу.





Домашнее задание на выбор: Упражнение 495 или сочинение-миниатюра «Волшебная морфема – окончание»







Определяют, что окончание выражает грамматическое значение.





1. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. 2. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка; мы для неё готовим кадку и соли крупной полмешка. (Окончание служит для связи слов и окончание – изменяемая морфема).





2. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов и выражает значение рода, числа и падежа.





3.Гроза отошла на восток, и оттуда доносится глухой рокот грома. (Окончание, которое не выражено ни буквой. Ни звуком. Называется нулевым. (Пошёл, искал, играл; ночь, день, мышь; бледен, тёмен, светел). Слово оттуда неизменяемое, состоит только из основы. Основа – это часть слова без окончания.





4. Приложение. Волна, государство, играешь, едут, дом, золотой, рой, вдруг, кенгуру, поле, читаешь, бегать, вчера.





5. Приложение.



«Обязан каждый ученик держать в порядке свой дневник».





Приложение .





Домашнее задание на доске.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 5 классе на тему "Окончание и основа слова"

Автор: Әбен Мейрамкүл Жаманкулкызы

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока по русскому языку "Основа слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotkaurokaporusskomuiazykuosnovaslova3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453426746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по теме " Проект «Семья слов»". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "139771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417791430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка по теме "Основа слова и его окончание" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-osnova-slova-i-iegho-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока английского языка по теме "Present Continuous" "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-present-continuous"
    ["file_id"] => string(6) "149024"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419925038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства