Ι. Актуализация знаний. II.Постановка учебных задач III.Поиск решения проблемы. IV.Первичное закрепление. V. Закрепление. VI. Рефлексия. | - Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом Даю названия предметам. - Расскажите, что вы знаете об имени существительном? - Отгадайте слово, ответив на вопросы: 1. Безударный гласный в слове вода 2.Парный согласный в слове ошибка 3. Эта буква не имеет звука. Она пишется после приставок на согласную, перед буквами е,ё,ю.я 4. Буква, которая говорит сама о себе 5. Парный согласный букве ф 6. Первая буква в словах: лето, лото 7. Безударный гласный в словах : ЗЕМЛЯ, ЛЕСОК 8. В слове тонна их две 9. С этой буквы начинается ваше самое любимое слово, которым вы занимаетесь в компьютере. 10. Два звука (ЙЭ) обозначаются одной буквой - Какое слово у вас получилось? - Что вы можете о нем рассказать? - Мальчик вешал объявление. Какое объявление, давайте послушаем. ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c999d7fa-3f64-4104-9ac5-9bc79e9a511a/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BMA_001%5D.swf - О чём говорится в объявлении? -Как определить, какую букву писать в безударном окончании имени существительного? - Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? - Для чего будем изучать безударные окончания имен существительных? Карточка №1. - Рассмотрите её. - Что вы можете рассказать по ней. - Что можете сказать о написании окончаний? - Ребята, вспомните, какие окончания бывают у существительных 1,2,3 склонения в разных падежах. Где мы можем это найти? Работа по учебнику (с.109) - Рассмотрите, какие окончания имеют имена существительные 1-го склонения? - Рассмотрите, какие окончания имеют имена существительные 2-го склонения? - Рассмотрите, какие окончания имеют имена существительные 3-го склонения? - Сравните падежные окончания в Родительном, дательном и предложном падежах. - Какие окончания в данной таблице? - Какой вывод можно сделать? 1) Словарная работа Откройте тетради, запишите в них сегодняшнее число, классная работа, минутку чистописания и словарь (на экране написаны слова с пропущенными буквами, вам необходимо выбрать и записать только словарные слова): газета, яблоко, арбуз, стекло, коньки, дерево, молоток, велосипед, космонавт, ботинки. 2) Работа по учебнику. Упражнение 85 (стр. 110) Работа с текстом. - Какой это текст? ( описание, повествование, рассуждение). - Почему лисята скучали? - Какой сигнал ждали лисята? - Видели ли вы как играют лисята? - Какое задание предлагают авторы учебника? - Какие окончания пропущены? - Почему они отправляют вас в упражнение № 82? Задание: - Два предложения разбираем вместе - Два предложения самостоятельно. Физминутка Самостоятельная работа (3 мин) Работа с карточкой №2 - Предложите задание. - Как мы будем действовать? - Чем мы можем пользоваться? - Вернемся к нашему объявлению, которое написал мальчик. Как вы думаете, кто из ребят был прав. - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание? На ваших партах лежат листы самооценки, заполните их пожалуйста. Домашнее задание: с.113 упр.90 Посмотрите на упражнение, прочтите задание и скажите, что непонятно. | Ребята слушают и отгадывают: имя существительное. Рассказывают по плану: Что такое имя существительное На какие вопросы отвечает. Как изменяется. - 0 - б -ъ -я -в -л -е -н -и -е - объявление - имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?, Неодушевленное, нарицательное. ср.р.. ед.ч. Дети записывают, один ученик объясняет орфограмму. Фиксируют проблему. - Безударные окончания имен существительных. - Они пишутся одинаково. - Посмотреть в учебнике. Анализируют и делают вывод. - ударные -Чтобы правильно написать безударное окончание у имен существительных, нужно вспомнить, какое окончание пишется в данном падеже под ударение Ребята читают текст. -умение извлекать информацию из источника - Да. недавно побывав в зоопарке. - читают в учебнике. Один объясняет, остальные слушают и исправляют. Работают самостоятельно, проверка в паре. - вставить пропущенные окончания -определить склонение, падеж, выделить окончание - словами- помощниками Дети заполняют листы самооценки. Дети записывают домашнее задание в дневник. | Слушают учителя Участвуют в обсуждение материала Участвуют в выявлении темы урока и для чего это им нужно. Работают в паре. Обсуждают, принимают решение Работа в паре | Принимают и сохраняют учебную цель Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль Работа по эталону Взаимоконтроль Взаимопроверка Осуществляют самоконтроль |