kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Виды обстоятельств".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: расширить представление обучающихся об обстоятельстве, познакомить с видами обстоятельств, значением и способами их выражения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Виды обстоятельств".»

Урок русского языка в 8 классе

Тема: " Виды обстоятельств " .

Цели:

расширить представления обучающихся об обстоятельстве, познакомить с видами обстоятельств, значением и способами их выражения;

развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся;

обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного.

Задачи: научить составлять и употреблять в речи предложения с разными видами обстоятельств, находить в тексте обстоятельства и определять их вид, способ выражения.

Оборудование:

карточки с заданиями и текстами, опорные схемы, слайды.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Вы должны были ответить на тестовые задания.

1.Если обстоятельством называется второстепенный член предложения состава сказуемого, характеризующий действие или признак с разных сторон, то какие слова в данном предложении выполняют функции обстоятельств?

Я тихонько (1) выбрался (2) из шлюпки (3), оглянулся (4) и пошел (5) к лесенке (6), которая вела (7) вниз (8). (1,3,6,8)

2. Какой член предложения является обстоятельством образа действия?

Река неожиданно меняет направление.

  1. Река. 2. Неожиданно. 3. Меняет. 4. Направление. (2)

3 . В каком предложении есть обстоятельство меры и степени.

А) Я читал запоем.

Б) Она работала увлеченно.

В) Он очень начитанный человек.

Г) Весь день лил дождь. (в)

III. Изучение нового материала.

Вопросы на повторение

  1. Что такое обстоятельство? (Обстоятельство-это второстепенный член предложения.)

  2. Что общего у обстоятельства и определения? (Они обозначают признак)

  3. В чём разница между этими второстепенными членами предложения? (Определение обозначает признак предмета, а обстоятельство – признак действия или другого признака.)

  4. Какие виды обстоятельств вам известны? (Обстоятельства места, времени, образа действия.)

  5. К каким членам предложения относятся обстоятельства? (Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.)

Слайд 7. Сегодня мы познакомимся с вами с обстоятельствами причины.

Объяснение нового материала.

Теперь выясним, какими частями речи могут быть выражены обстоятельства причины. (работа у доски)

Запишем предложения.

(почему?)

Спросонья она даже не поняла, кто пришел. (наречием причины)

Пловец от усталости в сон крепкий провалился. (сущ. в Р. П. с предлогом от)(из-за, ввиду)

Нельзя было носа показать из-за дождей.

Старик Земнухов по старости и болезни не мог выехать из родного города. (сущ. в Д. П. с предлогом по, благодаря)

Боясь опоздать на автобус, мы ускорили шаг. (деепричастиями или деепричастными оборотами)

Работа со слайдами

Учитель. Каждый слайд-это предложения с обстоятельствами. Вам нужно задать вопрос, найти обстоятельство, определить его вид, используя опорную схему.

Самостоятельное изучение таблицы «Основные виды обстоятельств»

Вывод учителя

Обстоятельства могут быть следующих видов: образа действия, меры и степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки. Обстоятельства обычно бывают выражены существительными в формах косвенных падежей, наречиями, фразеологическими оборотами. А также они могут быть выражены деепричастиями, деепричастными оборотами, неопределённой формой глагола и сравнительными оборотами.

Тренировочные упражнения

Учитель

Следующее задание вы будете выполнять по группам . После выполнения задания мы вместе выберем лучшие варианты ответов. (Карточки с заданиями у каждого учащегося на парте.)

I группа

Добавьте в данные предложения обстоятельства и замените фразеологизмы наречиями.


1. Заяц выскочил (обстоятельство места) и побежал (обстоятельство места).
2 . Мальчик бежал во все лопатки.

3.Мы (обстоятельство меры и степени) устали.
4. (Обстоятельство образа действия) кукушка (обстоятельство места) куковала.

5.Девочка выучила задание назубок.

6. Он (обстоятельство причины) на месяц освобождён от занятий физкультурой.

II группа

Добавьте в данные предложения обстоятельства и замените фразеологизмы наречиями.

1. Шорох гравия никогда не прекращался здесь (обстоятельство места).

2.Он сказал не в бровь, а в глаз.
3. Ошибка в слове допущена (обстоятельство причины)
4. (Обстоятельство места) поднималось солнце.

5.Она пришла ни свет ни заря.

6. (Обстоятельство времени) над лесом занялся пожар.

III группа

Добавьте в данные предложения обстоятельства и замените фразеологизмы наречиями



1.Обстоятельство времени) машина ехала (обстоятельство места).

2. Работу он знал как свои пять пальцев.

3.Вадим отстал от своих товарищей (обстоятельство причины).
4. До деревни рукой подать.

5. Она работает не покладая рук.

6. Вдали (обстоятельство места) через равные промежутки времени зажигался свет маяка.

Работа с текстом

Учитель:

Заключительным этапом нашего урока станет работа с художественными текстами.

Вы запишете текст в тетради, найдёте и подчеркнёте обстоятельства, определите их вид и способ выражения.

I вариант

К довершению несчастья, собиралась гроза. По небу ползли со всех сторон тяжёлые грозовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу потемнело; в воздухе запахло дождём. Ослепительной змейкой блеснула молния, над самой головой оглушительными раскатами прокатился гром. На минуту всё стихло, точно притаилось, выжидая. Что-то зашумело – ближе, ближе, и первые тяжёлые, большие капли дождя упали на землю. Через несколько мгновений всё превратилось в сплошную серую массу. Целые реки полились сверху. Была настоящая южная гроза. (Н. Гарин-Михайловский)

II вариант

Я присел к огню и долго смотрел кругом. Никогда ещё пламя не казалось мне таким красивым, как именно сейчас, когда оно боролось с этой влажной, тяжёлой тьмой. В такие ночи можно понять и всё то неизмеримое значение огня, о котором как-то совсем забываешь, сидя в тёплой комнате. Какая страшная ночь покрывала бы человечество, если бы не было огня! Недаром до сих пор считается грехом плюнуть на костёр. Вот и теперь старик устроился на штыках, наверное, только потому, чтобы быть поближе к огоньку.

(Д.Мамин-Сибиряк)

III вариант

В следующий раз я попал на Светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош. Кое-где на берёзах ещё оставался жёлтый лист. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина царила кругом, точно природа, утомлённая летней кипучей работой, теперь отдыхала. Светлое озеро казалось больше, потому что не стало прибрежной зелени. Прозрачная вода потемнела, и в берег с шумом била тяжёлая осенняя волна.

(Д.Мамин-Сибиряк)

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание

  1. Составить рассказ «Мой любимый вид спорта» , используя изученные виды обстоятельств.

  2. Читать П. 27 по учебнику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Виды обстоятельств".

Автор: Нигаматьянова Лейсан Анасовна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства