kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку для 5 класса. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Тема: Предложения с однородными членами

Форма урока: путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»

Цель урока: усвоение и закрепление грамматико-орфографического материала на уроке.

Задачи урока:

  • посредством игры познакомить и закрепить полученные знания по теме

  • развивать и корректировать познавательные процессы учащихся: зрительное и слуховое внимание, память; развивать навыки самостоятельной работы; формировать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, грамотность письма.

  • воспитание мотивации к учению, усидчивости, активности, доброжелательности, аккуратности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к теме урока, аудиозапись, индивидуальные карточки с предложениями для каждого ряда

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Проверка д/з – упр. 192

  3. Психологическая готовность к уроку

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения». Страна сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в этой стране, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, вы чувствуете, как от наших улыбок стало хорошо, тепло и уютно. Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное королевство.

  1. Запись числа, темы урока. Постановка целей урока.

  2. Словарная работа. Выход на тему.

– Посмотрите, а это кто к нам в гости пожаловал? (Словарик). Как вы думаете, что он нам с Вами приготовил? (Словарную работу).  Прочитайте слова по стрелкам и объясните правописание данных слов. (Запись слов в тетрадях с объяснением)

Объединить четыре словарных слова, составьте одно предложение.

Ребята собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов.

  1. Объяснение нового материала + работа с учебником (с.91)

Учитель: Ребята, посмотрите, мы сами не заметили, как прибыли в сказочное королевство «Однородных членов предложения». В этом королевстве есть два графства. В первом живут графиня «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». В этом графстве все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и отделяются друг от друга запятой.

Учитель: Вернемся к нашему предложению. Найдите однородные члены предложения. Запишите это предложение в тетрадях.

Учитель: Вторым графством правят союзы - три брата: Союз А, Союз НО, Союз И.

Учитель: Заинтересовала ли вас жизнь однородных членов в сказочном королевстве? Что вы узнали из сказки? (Дети воспроизводят события сказки).

Учитель: А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон: Однородные члены предложения – это слова, которые:

– А авторы учебника поместили это правило на стр. 91.

(Идет работа над правилом)

  1. Физминутка

Учитель: Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Коллективный разбор записанных предложений. Составления схем на доске.

Учитель: Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть однородные члены?

  1. Закрепление нового материала (для слабых - №199, для остальных – №201 – I абзац)

– Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.

  • Объяснение выполненных заданий учащихся по рядам, схемы составить на доске.

  • Проверка предложений по интерактивной доске.

  1. Итог урока. Выполнение теста. Взаимопроверка.

– Вот и закончилось наше путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения».

– Прочитайте предложения:

У нашей сказки счастливая развязка.

– Как вы понимаете это выражение? (Сказка хорошо заканчивается)
– Можно так сказать о нашем путешествии? (Да)
– Почему? (Мы многое узнали)
– Какой вывод можно сделать после нашего путешествия?
– А какое настроение у Вас после путешествия?

Домашняя работа - п. 40 (выучить правило), упр. №200

9. Выставление оценок за урок.



Просмотр содержимого презентации
«К уроку»

Путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»

Путешествие в сказочное королевство

«Однородных членов предложения»

? А с к л п и б ь о А н ? р с

?

А

с

к

л

п

и

б

ь

о

А

н

?

р

с

й ? р ? У д а ж ? р М н и

й

?

р

?

У

д

а

ж

?

р

М

н

и

Первое графство   , ,

Первое графство

, ,

Второе графство Союзы  , а , но и

Второе графство

Союзы

, а , но и

Правило – закон Однородные члены предложения – это слова, которые  отвечают на и тот же вопрос ;  относятся к - ому и тому же члену предложения ;  произносятся с интонацией перечисления ;  отделяются друг от друга запятой ;  связываются чаще всего союзами .

Правило – закон

Однородные члены предложения – это слова, которые

  • отвечают на и тот же вопрос ;
  • относятся к - ому и тому же члену предложения ;
  • произносятся с интонацией перечисления ;
  • отделяются друг от друга запятой ;
  • связываются чаще всего союзами .

1. Ребята собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов. 2. Собаки во дворе лаяли и рычали.
  • 1. Ребята собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов.
  • 2. Собаки во дворе лаяли и рычали.
Творческая работа

Творческая работа

Т е с т  (знаки препинания не расставлены)

Т е с т (знаки препинания не расставлены)

  • 1. На березу села ворона.
  • 2. В поле в роще в парке весело щебечут птицы.
  • 3. Осень уронила кисть поманила листьями.
  • 4. Родители работают дети им помогают.
  • 5. На улице ветер солнце и пыль.
У нашей сказки счастливая развязка .

У нашей сказки счастливая развязка .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Автор: Дурнева Оксана Владиммировна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416309778"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока русского языка в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448212495"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока русского языка в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427223827"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства