Тема: Предложения с однородными членами
Форма урока: путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»
Цель урока: усвоение и закрепление грамматико-орфографического материала на уроке.
Задачи урока:
посредством игры познакомить и закрепить полученные знания по теме
развивать и корректировать познавательные процессы учащихся: зрительное и слуховое внимание, память; развивать навыки самостоятельной работы; формировать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, грамотность письма.
воспитание мотивации к учению, усидчивости, активности, доброжелательности, аккуратности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к теме урока, аудиозапись, индивидуальные карточки с предложениями для каждого ряда
ХОД УРОКА
Организационный момент
Проверка д/з – упр. 192
Психологическая готовность к уроку
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения». Страна сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в этой стране, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.
Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, вы чувствуете, как от наших улыбок стало хорошо, тепло и уютно. Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное королевство.
Запись числа, темы урока. Постановка целей урока.
Словарная работа. Выход на тему.
– Посмотрите, а это кто к нам в гости пожаловал? (Словарик). Как вы думаете, что он нам с Вами приготовил? (Словарную работу). Прочитайте слова по стрелкам и объясните правописание данных слов. (Запись слов в тетрадях с объяснением)
Объединить четыре словарных слова, составьте одно предложение.
Ребята собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов.
Объяснение нового материала + работа с учебником (с.91)
Учитель: Ребята, посмотрите, мы сами не заметили, как прибыли в сказочное королевство «Однородных членов предложения». В этом королевстве есть два графства. В первом живут графиня «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». В этом графстве все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и отделяются друг от друга запятой.
Учитель: Вернемся к нашему предложению. Найдите однородные члены предложения. Запишите это предложение в тетрадях.
Учитель: Вторым графством правят союзы - три брата: Союз А, Союз НО, Союз И.
Учитель: Заинтересовала ли вас жизнь однородных членов в сказочном королевстве? Что вы узнали из сказки? (Дети воспроизводят события сказки).
Учитель: А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон: Однородные члены предложения – это слова, которые:
– А авторы учебника поместили это правило на стр. 91.
(Идет работа над правилом)
Физминутка
Учитель: Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Коллективный разбор записанных предложений. Составления схем на доске.
Учитель: Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть однородные члены?
Закрепление нового материала (для слабых - №199, для остальных – №201 – I абзац)
– Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.
Объяснение выполненных заданий учащихся по рядам, схемы составить на доске.
Проверка предложений по интерактивной доске.
Итог урока. Выполнение теста. Взаимопроверка.
– Вот и закончилось наше путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения».
– Прочитайте предложения:
У нашей сказки счастливая развязка.
– Как вы понимаете это выражение? (Сказка хорошо заканчивается)
– Можно так сказать о нашем путешествии? (Да)
– Почему? (Мы многое узнали)
– Какой вывод можно сделать после нашего путешествия?
– А какое настроение у Вас после путешествия?
Домашняя работа - п. 40 (выучить правило), упр. №200
9. Выставление оценок за урок.