Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"
~~Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Цели урока
Обучающая:
- формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, в устной речи – интонационно;
- формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи;
Развивающая:
- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации
Воспитательная:
- формировать отношение к языку как к основному средству общения;
- формировать интерес к русскому языку;
- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" »
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Цели урока
Обучающая:
- формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, в устной речи – интонационно;
- формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи;
Развивающая:
- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации
Воспитательная:
- формировать отношение к языку как к основному средству общения;
- формировать интерес к русскому языку;
- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация новых знаний.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немножко
Ветками черемух,
Пожурил за что – то
Воробьев знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
(М.Исаковский)
(Какими словами автор передаёт действия ветра? Как называются такие слова?)
3. Формулирование темы урока.
Так как же называются подобные члены предложения? Давайте откроем стр. 24 в наших учебниках, исследуем её и назовем тему нашего урока.
4. Целеполагание.
-как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?
Находить в тексте
однородные члены
Употреблять в своей речи
Правильно расставлять
знаки препинания
в предложениях с одн. членами
5. Организация самостоятельных выводов. (Работа в группах)
Ребята, подумайте в группах и сформулируйте признаки однородных членов предложения.
Выводы: каждая группа начинает свое выступление со слов «однокоренными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!)
Признаки однородных членов:
1. Отвечают на один и тот же вопрос
2. Являются одним и тем же членом предложения
3. Относятся к одному и тому же слову
4. Выражены одной и той же частью речи
5. Читаются с перечислительной интонацией.
6) Закрепление изученного.
а) объяснительный диктант с составлением схем, расстановкой знаков препинания.
Жёлтые зелёные красные листья летят по ветру.
Улетают стрижи журавли и ласточки.
Трава завяла пожухла потемнела.
Хорошие книги нравятся взрослым старикам детям.
Умная книга научит тебя доброте и справедливости.
б) Самостоятельная работа по карточке.
Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. Птичка кружилась, пищала и жалостно просила… Дедушка и мальчик даже не коснулись гнезда.
в).Работа с текстом в группах
(Выписать предложения с однородными членами, расставить знаки, начертить схемы)
Зима.
Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы покричали и полетели за высокие горы в тёплые края. Остались только воробьи вороны галки чижи и синички. Накинулась зима на зверей запорошила снегом поля завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко бегут сердито молотками постукивают по озёрам прудам рекам и морям мосты строят. (К. Ушинский)
Закрепление
Задание № 1.
Продолжите предложения, дополнив их однородными членами предложения.
Новый год - самый (какой?)… праздник в году.
Перед праздником все (что делают?)…
Обязательно придёт и (какой?)… Дед Мороз.
У Деда Мороза в мешке лежат (что?)…
Дополнительное задание:
Составьте своё предложение с однородными членами предложения на тему «Новый год»
Задание № 2.
- С Новым годом нужно обязательно поздравить своих родных и близких.
* Составьте текст телеграммы по предложенной схеме.
1) ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ: и O, и О, и О. 2) ЖДЁМ НА ПРАЗДНИК О, О и О.
Дополнительное задание:
Составьте текст своей поздравительной телеграммы.
- Ребята, а если бы вы писали настоящую телеграмму для отправки по почте, что бы вы изменили в своих текстах? (убрали знаки препинания и предлоги)
Беседа
-А как животные и птицы переносят зиму?
Задание № 3.
* Ответьте письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены предложения.
Какие птицы улетают на зиму в тёплые края?
Как ведут себя птицы перед отлётом?
Какие птицы остаются зимовать?
Как школьники должны относиться к птицам?
8. Итог урока. Выставление оценок.
- Понравился ли урок?
- Какие трудности вы испытывали на уроке?
- Какие члены предложения называются однородными?
- Как связываются между собой ОЧП?
- Какие члены предложения могут выступать в роли однородных?
- Какие знаки препинания могут быть поставлены при однородных членах?
8. Домашнее задание. Составьте 5 предложений или связный текст на тему «Книга – наш советчик и друг»с однородными членами.