kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Цели урока
Обучающая:
- формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, в устной речи – интонационно;
- формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи;
Развивающая:
- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации

Воспитательная:
- формировать отношение к языку как к основному средству общения;
- формировать интерес к русскому языку;
- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" »

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»

Цели урока

Обучающая:

- формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, в устной речи – интонационно;

- формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи;

Развивающая:

- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

- развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации


Воспитательная:

- формировать отношение к языку как к основному средству общения;

- формировать интерес к русскому языку;

- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях







Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация новых знаний.


Осторожно ветер


Из калитки вышел,


Постучал в окошко,


Пробежал по крыше,


Поиграл немножко


Ветками черемух,


Пожурил за что – то


Воробьев знакомых


И расправил бодро


Молодые крылья,


полетел куда-то


Вперегонки с пылью.


(М.Исаковский)

(Какими словами автор передаёт действия ветра? Как называются такие слова?)


3. Формулирование темы урока.

  • Так как же называются подобные члены предложения? Давайте откроем стр. 24 в наших учебниках, исследуем её и назовем тему нашего урока.


4. Целеполагание.

-как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?

Находить в тексте


однородные члены


Употреблять в своей речи


Правильно расставлять


знаки препинания


в предложениях с одн. членами


5. Организация самостоятельных выводов. (Работа в группах)


Ребята, подумайте в группах и сформулируйте признаки однородных членов предложения.

Выводы: каждая группа начинает свое выступление со слов «однокоренными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!)



Признаки однородных членов:


1. Отвечают на один и тот же вопрос


2. Являются одним и тем же членом предложения


3. Относятся к одному и тому же слову


4. Выражены одной и той же частью речи


5. Читаются с перечислительной интонацией.


6) Закрепление изученного.

а) объяснительный диктант с составлением схем, расстановкой знаков препинания.


Жёлтые зелёные красные листья летят по ветру.

Улетают стрижи журавли и ласточки.

Трава завяла пожухла потемнела.

Хорошие книги нравятся взрослым старикам детям.

Умная книга научит тебя доброте и справедливости.


б) Самостоятельная работа по карточке.

Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. Птичка кружилась, пищала и жалостно просила… Дедушка и мальчик даже не коснулись гнезда.

в).Работа с текстом в группах

(Выписать предложения с однородными членами, расставить знаки, начертить схемы)

Зима.

Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались птицы покричали и полетели за высокие горы в тёплые края. Остались только воробьи вороны галки чижи и синички. Накинулась зима на зверей запорошила снегом поля завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко бегут сердито молотками постукивают по озёрам прудам рекам и морям мосты строят. (К. Ушинский)


  1. Закрепление

Задание № 1.

Продолжите предложения, дополнив их однородными членами предложения.

  1. Новый год - самый (какой?)… праздник в году.

  2. Перед праздником все (что делают?)…

  3. Обязательно придёт и (какой?)… Дед Мороз.

  4. У Деда Мороза в мешке лежат (что?)…

Дополнительное задание:

Составьте своё предложение с однородными членами предложения на тему «Новый год»

Задание № 2.

- С Новым годом нужно обязательно поздравить своих родных и близких.

* Составьте текст телеграммы по предложенной схеме.

1) ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ: и O, и О, и О.
2) ЖДЁМ НА ПРАЗДНИК О, О и О.

Дополнительное задание:

Составьте текст своей поздравительной телеграммы.

- Ребята, а если бы вы писали настоящую телеграмму для отправки по почте, что бы вы изменили в своих текстах? (убрали знаки препинания и предлоги)

Беседа

-А как животные и птицы переносят зиму?

Задание № 3.

* Ответьте письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены предложения.

  1. Какие птицы улетают на зиму в тёплые края?

  2. Как ведут себя птицы перед отлётом?

  3. Какие птицы остаются зимовать?

  4. Как школьники должны относиться к птицам?


8. Итог урока. Выставление оценок.


- Понравился ли урок?

- Какие трудности вы испытывали на уроке?

- Какие члены предложения называются однородными?

- Как связываются между собой ОЧП?

- Какие члены предложения могут выступать в роли однородных?

- Какие знаки препинания могут быть поставлены при однородных членах?

8. Домашнее задание. Составьте 5 предложений или связный текст на тему «Книга – наш советчик и друг»с однородными членами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"

Автор: Воробьева Виктория Александровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка  урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "201955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429158761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспекты уроков в 8 классе по русскому языку по адаптивной модели "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekty-urokov-v-8-klassie-po-russkomu-iazyku-po-adaptivnoi-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "139318"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417697466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока русского языка в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448212495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства