Разработка урока по русскому языку на тему "Время" 6 класс
Разработка урока по русскому языку на тему "Время" 6 класс
В данной разработке даны тематические задания (про время), работающие при этом на систематизацию предметных знаний и умений (стили речи, фразеологизмы, интерпретация и обобщение текстовой информации).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные: обобщить, углубить, закрепить знания учащихся о стилях речи. Содействовать развитию умения толковать значение фразеологизмов; использовать их в устной и письменной речи; вспомнить сведения о трех временах глагола; уметь определять времена глаголов.
Метапредметные:
познавательные:осуществлять поиск нужной информации, уметь обобщать и классифицировать по признакам, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, уметь решать учебные задачи в парной работе.
регулятивные: адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебе, проявлять интерес к учебному материалу.
Ход урока.
Мотивационный этап.
Орг. момент. Психологический настрой учащихся.
Готовы хорошо поработать? А узнать много нового? Тогда предлагаю вам стать на уроке юными знатоками и исследователями русского языка.
А начать мне бы хотелось со стихотворения С. Маршака.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы заполняете его.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют ваши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
– О чем хотел сказать автор читателям? (Если человек занят интересным делом, увлечен, время летит незаметно, а когда бездельничает – тянется долго) Надеюсь, что наш урок пролетит быстро и нам будет интересно.
– Откройте тетрадь, запишите дату и «Классная работа».
Формулирование темы и цели урока.
– О чем мы с вами будем сегодня говорить? Сформулируйте тему нашего урока. (Время)
- Чему будем учиться? Давайте поставим цель нашего урока. (расширить представление о категории «Время»)
2. Организационно-деятельностный этап.
2.1. Что же такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек.
2.2. Развитие речи - подумайте и запишите текст со словом «Время»
1 ряд: составьте текст со словом «время» в художественном стиле.
2 ряд: составьте текст со словом «время» в разговорном стиле.
3 ряд: составьте текст со словом «время» в научном стиле (работают со словарем С.И.Ожегова)
2.3. Ребята читают получившиеся тексты художественного и разговорного стиля. Учащиеся третьего ряда зачитывают получившуюся запись в научном стиле:
Время – промежуток той или иной длительности, в которой совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.
Время – период во время существования кого-чего-нибудь.
Время – категория глагола (настоящее, прошедшее, будущее)
Время – период, эпоха.
Время – пора дня, года.
2.4. С каким из данных определений мы пользуемся на наших уроках? (время глагола)
2.5. Установите личность человека (чтобы вам было легче работать, попробуйте распределить действия этого человека в три столбика по временам глагола)
Ездил, учится, придумает, взбирался, не боялся, зубрит, читает, будет чертить, исходил, слушает, будет конструировать, изобретет, вникает, обошел, объездил, поднялся, летит.
- Кто из описанных ниже людей подходит к этому описанию? Докажите.
Клавдия Васильевна Ниточкина, бывшая ткачиха, а сейчас пенсионерка, нянчит внучку Людочку.
Ихтиандр Ихтиандрович Скороходов, бывший мотоциклист – чемпион, а ныне тренер, работает с молодежью, но собирается на пенсию.
Семен Семенович Пирожков, бывший каскадер, сейчас студент кулинарного техникума.
Аким Эрнестович Каверзный, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор.
Руслан Рашидович Бектимиров, бывший моряк, сейчас поступил в педагогический институт, готовится стать учителем.
(Ответ:4. Аким Эрнестович Каверзный (турист – ездил, взбирался, не боялся, исходил, обошел, объездил, поднялся, студент – учится, зубрит, читает, слушает, вникает, летит, конструктор – придумает, будет чертить, будет конструировать, изобретет)
2.6. С каким из этих глаголов сочетается слово «время»? (летит время)
- Что это за выражение? (фразеологизм)
- Вспомним, что такое фразеологизмы? (фразеологизмы - устойчивые сочетания слов)
2.7. Игра - аукцион (Победит тот, кто больше вспомнит фразеологизмов со словом «время»)
2.8. Составьте текст на тему «Каникулы», используя фразеологизмы.
Подведение итогов.
- Вот и закончился наш урок. Какая была цель нашего урока? Смогли мы ее реализовать?
4. Рефлексия.
- Интересно ли было на уроке? Что нового вы узнали?
object(ArrayObject)#894 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}