kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему "Время" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны тематические задания (про время), работающие при этом на систематизацию предметных знаний и умений (стили речи, фразеологизмы, интерпретация и обобщение текстовой информации).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему "Время" 6 класс»

О.А.Штина

Конспект метапредметного урока по русскому языку

6 класс

Тема: Время

Цель урока: расширить представление о категории «Время»

Оборудование: компьютер, презентация, «Толковый словарь» С.И.Ожегова.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить, углубить, закрепить знания учащихся о стилях речи. Содействовать развитию умения толковать значение фразеологизмов; использовать их в устной и письменной речи; вспомнить сведения о трех временах глагола; уметь определять времена глаголов.

Метапредметные:

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, уметь обобщать и классифицировать по признакам, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, уметь решать учебные задачи в парной работе.

регулятивные: адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебе, проявлять интерес к учебному материалу.





Ход урока.

  1. Мотивационный этап.

    1. Орг. момент. Психологический настрой учащихся.

Готовы хорошо поработать? А узнать много нового? Тогда предлагаю вам стать на уроке юными знатоками и исследователями русского языка.

А начать мне бы хотелось со стихотворения С. Маршака.

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы заполняете его.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют ваши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.



– О чем хотел сказать автор читателям? (Если человек занят интересным делом, увлечен, время летит незаметно, а когда бездельничает – тянется долго) Надеюсь, что наш урок пролетит быстро и нам будет интересно.



– Откройте тетрадь, запишите дату и «Классная работа».

    1. Формулирование темы и цели урока.

– О чем мы с вами будем сегодня говорить? Сформулируйте тему нашего урока. (Время)

- Чему будем учиться? Давайте поставим цель нашего урока. (расширить представление о категории «Время»)

2. Организационно-деятельностный этап.

2.1. Что же такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек.

2.2. Развитие речи - подумайте и запишите текст со словом «Время»

1 ряд: составьте текст со словом «время» в художественном стиле.

2 ряд: составьте текст со словом «время» в разговорном стиле.

3 ряд: составьте текст со словом «время» в научном стиле (работают со словарем С.И.Ожегова)

2.3. Ребята читают получившиеся тексты художественного и разговорного стиля. Учащиеся третьего ряда зачитывают получившуюся запись в научном стиле:

Время – промежуток той или иной длительности, в которой совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.

Время – период во время существования кого-чего-нибудь.

Время – категория глагола (настоящее, прошедшее, будущее)

Время – период, эпоха.

Время – пора дня, года.

2.4. С каким из данных определений мы пользуемся на наших уроках? (время глагола)

2.5. Установите личность человека (чтобы вам было легче работать, попробуйте распределить действия этого человека в три столбика по временам глагола)

Ездил, учится, придумает, взбирался, не боялся, зубрит, читает, будет чертить, исходил, слушает, будет конструировать, изобретет, вникает, обошел, объездил, поднялся, летит.

- Кто из описанных ниже людей подходит к этому описанию? Докажите.

  1. Клавдия Васильевна Ниточкина, бывшая ткачиха, а сейчас пенсионерка, нянчит внучку Людочку.

  2. Ихтиандр Ихтиандрович Скороходов, бывший мотоциклист – чемпион, а ныне тренер, работает с молодежью, но собирается на пенсию.

  3. Семен Семенович Пирожков, бывший каскадер, сейчас студент кулинарного техникума.

  4. Аким Эрнестович Каверзный, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор.

  5. Руслан Рашидович Бектимиров, бывший моряк, сейчас поступил в педагогический институт, готовится стать учителем.



(Ответ:4. Аким Эрнестович Каверзный (турист – ездил, взбирался, не боялся, исходил, обошел, объездил, поднялся, студент – учится, зубрит, читает, слушает, вникает, летит, конструктор – придумает, будет чертить, будет конструировать, изобретет)



2.6. С каким из этих глаголов сочетается слово «время»? (летит время)

- Что это за выражение? (фразеологизм)

- Вспомним, что такое фразеологизмы? (фразеологизмы - устойчивые сочетания слов)



2.7. Игра - аукцион (Победит тот, кто больше вспомнит фразеологизмов со словом «время»)



2.8. Составьте текст на тему «Каникулы», используя фразеологизмы.



  1. Подведение итогов.

- Вот и закончился наш урок. Какая была цель нашего урока? Смогли мы ее реализовать?

4. Рефлексия.

- Интересно ли было на уроке? Что нового вы узнали?

5. Домашнее задание

- Упражнение 211.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему "Время" 6 класс

Автор: Штина Ольга Анатольевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок русского языка в 5 классе по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (разработка с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav5klassiepotiemiedvoinaiarolbukvieioiuiarazrabotkaspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "280524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453387456"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Тема "Фонетика. Разновидности омонимов" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-10-klassie-tiema-fonietika-raznovidnosti-omonimov"
    ["file_id"] => string(6) "114799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411664678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства