kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС и направлен на отработку полученных знаний

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку»

МБОУ-Верх-Тулинская СОШ№14











Конспект открытого урока
русского языка

На тему: «Текст и предложение».































2019 год.

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.



Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.



Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.



























Этапы урока:

Ход урока:

Примечания:


1)Орг. момент.


-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя в порядке:

Книжка,ручка и тетрадка?

Проверил ? Ну тогда садись!

И с усердием трудись!

-Подровняйтесь, садитесь на места.



2) Актуализация имеющихся знаний.


-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

Я тетрадочку открою

И как нужно положу

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?


- Отступите нужное количество строк.

-Запишите: число, классная работа.


-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.


-Как называется наш урок?(русский язык)

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

Хорошо!


-Сегодня у нас необычный урок.

-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.


У детей в масках героев сказки «Колобок» в руках карточки с буквами: Колобок-Т

Лиса- Т, Медведь- С, Волк- К, Заяц-Е.

- Расставьте герое сказки на тропинку по порядку так, как Колобок их встретил. Прочитайте полученное слово, тогда узнаете тему нового раздела учебника.(текст)


-Какое слово у нас получилось?(текст)
























Кроссворд оформлен на меловой доске.



















3) Сообщение темы урока.


-Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?


-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.


Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Чёрно-серые….(вороны)


Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит
 (Воробей)


Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.(Воробей)


Молодцы!


-Что вы знаете о этих птицах?

-Прочитаем, что сообщает нам словарь.

-Что общего в написании этих двух слов?


Минутка чистописания.

-Какой звук в этих словах первый?

-Какой буквой он обозначается?

-Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

-Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.


Словарная работа.

-Разделим слова на слоги и поставим ударение.

-Подчеркнём ударный гласный.

-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

-Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.


-Их нельзя проверить.

Эти слова называются словарными.

-Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись.

-Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)

Молодцы!




























На интерактивной доске появляется слайд и правильным написание букв Вв.




















4) Работа над новым материалом.


Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр10.


Прочитайте задание №1.

-Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст.


Работа с текстом в учебнике.

-Что мы прочитали?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-О каком времени года написано?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?


-В тексте все предложения связаны по смыслу.

-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

-Посмотрите на доску.

-Выберите один из предложенных вариантов подходящий . Объясните ваш выбор.


-Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно.


-Запишем заголовок текста.

-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.


-Выясним, что такое красная строка?

-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.


-Запишем первые два предложения.


Оцените на полях свою запись. Нарисуйте смайлик.


Физминутка.


-Отгадайте загадку:


Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)


Правильно!


-Составьте своё предложение со словом берёза.

-Запишем предложение.

-Сколько в этом предложении слов?

-Составьте схему предложения на столе?


-Какое по счёту слово берёза?

-Сколько в этом слове слогов?

-Составьте схему этого слова на столе.


Поднимите смайлик, оцените свою работу.



Физминутка.






























На интерактивной доске появляется слайд рассказывающий о истории возникновения понятия- красная строка.

















На ватман приклеивается иллюстрация –берёза.



Дети самостоятельно составляют схемы сначала предложения,



5) Закрепление изученного.



-Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.


  1. Кошка спит на крыльце.

  2. Наступила весна.

  3. В пенале лежат ручки.


1)Светит весеннее солнышко.

2)Бегут ручьи.

3)На деревьях набухли почки.


-Скажите в чём отличия?

-Какая группа предложений составляет текст? Почему?


Самостоятельная работа.

-Перед вами лежат карточки с заданиями, возьмите их в руки.

-Подпишите. Во втором задании у вас есть выбор между более лёгким и сложным словами. Выберите одно слово и выполните задание.

Задание №1. Нарисуй схему к каждому предложению.

1) Светит весеннее солнышко.

2) Бегут ручьи.

3) На деревьях набухли почки.

Задание №2. Выбери одно слово и дорисуй к нему схему.

СОЛНЦЕ ПОЧКИ



Работа в парах.

-У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое.

-Как вы думаете, что нужно сделать?


-Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.


-Прочитаем по цепочке и получиться целый текст.

  1. Наступило весеннее утро.

  2. Тёплые лучи солнца растопили лёд.

  3. У берёзы весело зашумела стайка воробьёв.

  4. Гордая ворона уселась на ветви ели.

5)Весь лес пробудился.



-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.

-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.

-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке. И мы обязательно будем работать над его продвижением вперёд.


-Молодцы!






Появляется слайд с группами предложений.














Индивидуальная работа детей на карточках.





























Работа в парах.

6)Итог урока.

-Подведём итоги урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось лучше всего?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите гостей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку

Автор: Злобина Ольга Александровна

Дата: 26.07.2019

Номер свидетельства: 517102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока русского языка на тему "Разряды частиц. Модальные частицы" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-chastits-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "178308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800969"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка урока русского языка "Подготовка к сжатому изложению" (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-podghotovka-k-szhatomu-izlozhieniiu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444686877"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства