Мотивация к учебной деятельности .Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление Обобщение Рефлексия Домашнее задание | 3 мин. 2 мин. 10 мин. 10 мин. 5 мин. 3 мин 3 мин 2 мин. 3 мин. 3 мин. 1 мин. | Проверка готовности к уроку. -Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и почувствуем друг друга, подарим друг другу улыбку. Дорогие ребята! Сегодня у нас день особый. Я приглашаю вас друзья. А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я. (На доске иллюстрации) (- слайд). У нас сегодня необычный урок, мы поговорим о близких нам людях. О самом дорогом, что есть у человека. Как вы думаете, что является для человека самым дорогим? – Темой сегодняшнего урока является: (слайд) Речевая тема: «Волшебная семья.» И.Гамазкова Языковая тема: Виды глагола Критерии оценивания: Составление кластера- 1 б Составление плана изложения -1 б Работа с речевыми конструкциями – 1 б Выполнение заданий по тексту- 1б Краткий пересказ текста-1 -Что такое семья? Для чего люди создают семьи? Кто является членом семьи? (составление кластера) Давайте посмотрим и скажем, кто и что делает в нашей семье? Напишите в своих тетрадях, какие действия выполняют ваши члены семьи? На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Какие виды глагола бывают? Посмотрите на тему урока: « Волшебная семья» - Как вы думаете почему она так называется? (слайд) Словарная работа: Волшебники – люди, которые творят чудеса. Ввинтить - вкрутить лампу, Гуталин - крем для обуви Сапоги - скороходы – сапоги, которые быстро ходят, Ковер - самолёт -летающий ковер , Традиции, обычаи- правила, порядок, который соблюдается в каждой семье. Шапка- невидимка -делает человека невидимым Скатерть- самобранка - все на столе появляется само собой. Жар-птица-сказочный персонаж ,птица, которая приносит людям счастье. Золотая рыбка,-рыбка, которая исполняет желания (волшебная рыбка) Золотая яблоня.- волшебная яблоня. -А где еще встречается волшебство, вот эти волшебные предметы? - Чтение текста: (учитель читает 1 абзац, остальные абзацы читают учащиеся). -Работа по абзацу, ответить на вопросы: -Почему автор так назвал рассказ? -О ком идёт речь? -Как вы оцениваете поступок Пети? -Как можно озаглавить абзац? Составление плана изложения 1.Мальчик Петя Волшебников 2.Задание мамы. 3.Непослушание Пети. Работа в группах. Задание группам. Прочитать абзац и на основании данного абзаца составить план изложения. 1 группа – работают над вторым абзацем. 2 группа – работают над третьем абзацем. 3 группа – над четвертым абзацем. Презентация каждой группы. Вопросно-ответная беседа каждой группы. Учащиеся слушают выступления групп и задают друг к другу вопросы по тексту. Работа с классом. Ответить на вопросы: -Что случилось, когда все перестали слушаться друг друга? -Что понял Петя и как он решил поступить? Запишите и дополните предложения (работа с клише) Работа в группах. Задание 1 группе Найдите ответы из текста. Выделите глаголы совершенного и несовершенного вида. В волшебной семье ____ ______ мальчик Петя. _______________влажную тряпочку и ______________свои сапоги- скороходы. _____________скатерть – самобранку. Задание 2 группе Найти и написать глаголы изменяя, их окончания и определить их вид. Какая работа выполняется дома у Пети? Папа ввинчивает лампу. Петя чистит сапоги, Дедушка кормит жар-птицу Бабушка вяжет шапку-невидимку . Мама стеллит скатерть-самобранку. Задание 3 группе -Какие обязанности у каждого члена семьи? Написать и определить вид глагола. Мама (готовит, убирает ) Папа (пылесосит, ввинчивает) Дедушка ( поливает, кормит, меняет) Бабушка (вяжет, ) Петя (чистит) Презентация групп Дорогие ребята! Мы с вами познакомились с рассказом «Волшебная семья». Скажите пожалуйста, что могло произойти в семье, если все друг друга перестали бы слушаться? - Что понял Петя? - Какой вывод сделал автор? Обсуждение Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Пословицы и поговорки о семье. -Ребята, о чем мы сегодня говорили? Над каким правилом мы работали? -Что вы нового узнали о семье, о семейных традициях? Оценивание учащихся, соблюдая критерии оценивания. Домашнее задание: написать изложение каждой группе по своим прочитанным абзацам. | Учащиеся становятся в круг. Берутся за руки и улыбаются друг другу. Смотрят на иллюстрацию выражают своё мнение У каждого ученика на руках оценочный лист, где они самостоятельно оценивают исходя из критерий свои знания, выполнив данные задания ставят галочку: например: 1.____________________ 2____________________ 3____________________ 4____________________ 5____________________ | Чтобы жить, помогать друг другу, любить. Составляется кластер – бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра. Дедушка смотрит, ухаживает за огородом. Бабушка вяжет, помогает маме. Мама стирает, убирает, готовит. Сестра учится, играет, помогает взрослым. Брат учится, играет, помогает взрослым. Записывают в тетради. Работа с кластером. Что делать? Что сделать? (глагол). Обозначают действие предметов, бывают совершенного и несовершенного вида. (определить вид глаголов.) Учащиеся работают по картинке и отвечают на вопросы. Записывают в тетрадях, слушают и запоминают, значение новых слов и выражений. В сказках. Учащиеся внимательно слушают чтение учителя. Учащиеся выражают свои мысли по прослушанному абзацу. Учащиеся при помощи учителя, составляют план изложения по абзацу. Чтение текста учащимися Выполняют задание пользуясь текстом, составляют план изложения. Учащиеся каждой из групп читают план изложение написанный по своим абзацам. Учащиеся пользуясь текстом находят и вычитывают ответы на вопросы. Находят слова обозначающие действие предмета и дополняют предложения, так же определяют виды глаголов. При помощи текста находят глаголы, так же изменяют окончания, определяют их вид. Учащиеся правильно подбирают глаголы и определяют их вид. Выходит один из учащийся группы и читает выполненное задание. Учащиеся, исходя из полученной информации из текста, могут ответить на вопросы. (и теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена…) - Когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья! (сладости, наряды ) Учащиеся высказывают пословицы и поговорки о семье. Учащиеся дают ответы употребляя следующие выражения: - теперь я буду……… - я прочитав этот текст, понял что..….. | Поднимается настроение у ребят Понимают и выполняют в точности все задания учителя Заполняют кластер. Коротко и ясно отвечают на вопросы Ученик самостоятельно заполняет оценочный лист. Работа в тетрадях. Находят глаголы и указывают их вид. Устный опрос. Учащиеся понимают и правильно произносят новые слова и выражения. Понимание текста при чтении выразительное чтение. Составляют на основе абзаца план изложение. Коротко и ясно отвечают на вопросы. Учащиеся находят глаголы и определяют их виды. Понимают и выполняют в точности все задание. Чтение и понимание текста. Учащиеся находят и вычитывают ответы из текста, а также высказывают свои мнения. Учащиеся понимают значение прочитанного, умеют работать с текстом. | Проследить за выполнением заданий Устный опрос Проследить и объяснить заполнение оценочного листа. Проследить за правильностью составления кластера, грамматикой. Проследить за правильным произношением новых слов и выражении Устный опрос. Устный опрос. Проследить за последовательностью составленного плана. Проследить за правильным выполнением заданий. Проследить за выполнением заданий. Проследить за выполнением задании. Проследить за правильным выразительным чтением |