Практический метод. Приём познавательной активности через творческое задание.
Личностные:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,
регулятивные:
поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание,
коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.
IV. Физ. минутка
1 минута
V. Работа по учебнику.
6 минут.
Организация деятельности по применению полученных знаний.
Самостоятельная индивидуальная работа .
Взаимопроверка
Личностные: самопроверка и взаимопроверка
регулятивные : контроль, оценка, коррекции;
познавательные:
общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,
Умение грамотно строить предложения
Видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным построением односоставных предл..
VI . Творческая работа
6 минут.
Организация творческой работы
Творческая работа в группах
Групповая работа.
Практический метод. Приём познавательной активности через творческое задание.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Умение слушать товарища, принимать коллективное решение
Проявление толерантности.
Тестовая работа.
10 минут.
Организация работы с тестами
Индивидуальная работа по тестам
Контроль знаний
Рефлексивно-оценочный этап.
2 минуты.
Организация рефлексии..
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия.
Беседа.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:
рефлексия; личностные: смыслообразование.
Умение оценивать себя.
VIII. Домашнее задание.
1 минута.
Объяснение домашнего задания .
Запись в дневник.
Познавательные:
умение делать выбор и обосновывать его.
План-конспект урока
Оргмомент.
«Всякая пословица к слову молвится»
- сегодня на уроке мы еще раз прикоснемся к сокровищам русского языка – пословицам, поговоркам. Недаром великий поэт Пушкин восклицал: «Что за золото русские пословицы!». Они делают речь выразительнее, образнее, богаче. Некоторые из них будут обозначать этапы нашего урока.
- как вы понимаете пословицу, взятую эпиграфом к нашему уроку?
2. Повторенье – мать учения.
- Давайте повторим особенности строения односоставных предложений и их классификацию
- Опрос фронтальный.
- Игра «Путаница». Перед вами слайд с с данными об односоставных предложениях. Но эти данные перепутались. Давайте попробуем вернуть все на свои места. Работаем в парах. Самопроверка.
3. Не торопись отвечать, торопись слушать.
- Охарактеризуйте это предложение.
- Прочитаем текст о великом русском лингвисте А. А. Шахматове выразительно. Определим стиль, тип данного текста. Тему, основную мысль.
Вкратце изложите основное содержание, составив план своего сообщения..
4.Дело словом не заменишь.
Закрепим теоретические знания практикой. Выполнение упражнения 166. Выполните самостоятельно. Взаимопроверка.
- Как вы думаете, с какой целью использованы односоставные предложения?
5. Из речи пустой мысли не извлечешь.
Мы с вами должны выяснить, в текстах каких стилей и с какой целью употребляются разные виды односоставных предложений. Проверим домашнее задание. вы должны были приготовить примеры из текстов разных стилей. Сделайте вывод о целесообразности использования в данном стиле односоставных предложений.
6. Что посеешь, то и пожнешь.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Итак, мы с вами повторили все об односоставных предложениях. Теперь мы проверим, как вы усвоили эту тему. Решите небольшой тест.
7. По одежке встречают, по уму провожают.
Рефлексия.
Как объясняет вашу работу на уроке мудрая пословица?