kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Односоставные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для ученика

предметные:

1.распознавание односоставных предложений;

2. классификация односоставных предложений;

3.построение речевых высказываний с употреблением односоставных предложений

Личностные:

1.Осознавать роль односоставных предложений в устной и письменной речи;

2.Уметь видеть прекрасное в языке, художественном творчестве;

Регулятивные:

1. Самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

2. Владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения и обобщения, классификации;

Познавательные:

1. Находить ответы на вопросы;

2. Делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Односоставные предложения"»

Максимова Екатерина Петровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Таймылырская средняя

общеобразовательная школа»

Булунского улуса

Республики Саха (Якутия)



Конспект урока русского языка в 8 классе

Тема урока: Односоставные предложения

Цели для ученика

предметные:

1.распознавание односоставных предложений;

2. классификация односоставных предложений;

3.построение речевых высказываний с употреблением односоставных предложений

Личностные:

1.Осознавать роль односоставных предложений в устной и письменной речи;

2.Уметь видеть прекрасное в языке, художественном творчестве;

Регулятивные:

1. Самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

2. Владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения и обобщения, классификации;

Познавательные:

1. Находить ответы на вопросы;

2. Делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Цели для учителя
Образовательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках по теме

«Сложное предложение»

Развивающие:

  1. Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, мышления;

  2. Способствовать обучению самостоятельно работать с материалом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация, редактирование).

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к слову, толерантность.






Тип урока
Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Форма урока
Комбинированная.

Технологии: ИКТ

Опорные понятия, термины
Односоставные предложения

Виды односоставных предложений

Синтаксические признаки




Формы контроля:

Фронтальный опрос
Индивидуальная работа

Домашнее задание 





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Мотивация. 


2 минуты.









Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний об односоставных предложениях, видах односоставных предложений

Словесная форма.

Фронтальный опрос.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; 

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

Актуализация знаний.





5 минут.

Проведение игры «Путаница»

(слайд 1)

Работа в парах

Игровая форма

Личностные: взаимопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков.

Отработка умений определять односоставные предложения, выделяя грамматическую основу.

Обобщение и систематизация знаний

Работа по развитию речи



10 минут




Подготовка к анализу текста (слайд 2)

Выразительное чтение

Обобщение по тексту

Групповая работа.

Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.



Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, 

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

IV. Физ. минутка

1 минута






V.
Работа по учебнику.




6 минут.






Организация деятельности по применению полученных знаний.

Самостоятельная индивидуальная работа .

Взаимопроверка


Личностные: самопроверка и взаимопроверка

регулятивные : контроль, оценка, коррекции; 

познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,


Умение грамотно строить предложения

Видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным построением односоставных предл..

VI . Творческая работа

6 минут.


Организация творческой работы

Творческая работа в группах

Групповая работа.

Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.







Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Умение слушать товарища, принимать коллективное решение

Проявление толерантности.

Тестовая работа.


10 минут.

Организация работы с тестами

Индивидуальная работа по тестам

Контроль знаний



Рефлексивно-оценочный этап.


2 минуты.

Организация рефлексии..

Осуществление самооценки собственной учебной
деятельности, соотношение цели, 
результата, степень их соответствия.

Беседа.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VIII. Домашнее задание.

1 минута.

Объяснение домашнего задания .

Запись в дневник.



Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.




План-конспект урока

  1. Оргмомент.

«Всякая пословица к слову молвится»

- сегодня на уроке мы еще раз прикоснемся к сокровищам русского языка – пословицам, поговоркам. Недаром великий поэт Пушкин восклицал: «Что за золото русские пословицы!». Они делают речь выразительнее, образнее, богаче. Некоторые из них будут обозначать этапы нашего урока.

- как вы понимаете пословицу, взятую эпиграфом к нашему уроку?

2. Повторенье – мать учения.

- Давайте повторим особенности строения односоставных предложений и их классификацию

- Опрос фронтальный.

- Игра «Путаница». Перед вами слайд с с данными об односоставных предложениях. Но эти данные перепутались. Давайте попробуем вернуть все на свои места. Работаем в парах. Самопроверка.

3. Не торопись отвечать, торопись слушать.

- Охарактеризуйте это предложение.

- Прочитаем текст о великом русском лингвисте А. А. Шахматове выразительно. Определим стиль, тип данного текста. Тему, основную мысль.

Вкратце изложите основное содержание, составив план своего сообщения..

4.Дело словом не заменишь.

Закрепим теоретические знания практикой. Выполнение упражнения 166. Выполните самостоятельно. Взаимопроверка.

- Как вы думаете, с какой целью использованы односоставные предложения?



5. Из речи пустой мысли не извлечешь.

Мы с вами должны выяснить, в текстах каких стилей и с какой целью употребляются разные виды односоставных предложений. Проверим домашнее задание. вы должны были приготовить примеры из текстов разных стилей. Сделайте вывод о целесообразности использования в данном стиле односоставных предложений.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Итак, мы с вами повторили все об односоставных предложениях. Теперь мы проверим, как вы усвоили эту тему. Решите небольшой тест.

7. По одежке встречают, по уму провожают.

Рефлексия.

Как объясняет вашу работу на уроке мудрая пословица?

8. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Односоставные предложения"

Автор: Максимова Екатерина Петровна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока на тему  "Односоставные предложения. Типы односоставных предложений" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-tipy-odnosostavnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "176348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424408329"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418478229"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_odnosostavnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548038193"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по теме "Односоставные предложения. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_odnosostavnye_predlozheniia_obobshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "496397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548039018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства