kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Односоставные предложения. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок для обучающихся 8 класса по теме "Односоставные предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Односоставные предложения. Обобщение"»

  1. Притча.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.

Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

2.Романс Тургенева (аудиозапись), на экране слова (1 слайд), выход на тему урока.

3.(2 слайд) число, классная работа, тема урока, сказать про оценочные листы.

4.Задание «Верные» и «неверные» утверждения. (3-7 слайды).

1)Верные и неверные утверждения. Читает учитель, ученики пишут в тетради, обмен тетрадями, проверка по экрану, выставление оценок.

A)Назывные предложения имеют один главный член пред­ложения - подлежащее. Да

Б)Односоставное предложение - это предложение, в котором нет второстепенных членов предложения. Нет

B)В определенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено существительным в именительном падеже. Нет

Г)Односоставное предложение может быть распростра­ненным. Да

Д)В односоставном предложении второй член предложе­ния нужен для понимания смысла предложения. Нет

5.Обмен тетрадями (взаимопроверка) (8 слайд), оценивание (9 слайд).

6.Совместная проверка заданий (10-14 слайды).

7.Работа в двух группах. 1 группа делает кластер «Виды односоставных предложений», 2 группа – «Алгоритм определения вида односоставных предложений». Раздаются памятки для работы в группе, Защита работы. Заполнение листа самооценки.

8. «Проба пера». Создайте свой текст (3-5 предложений) по впечатлениям от пейзажных зарисовок, используя односоставные предложения. Помогут вам в этом картины художников. (Каждой паре раздать свою картину). (15 слайд)

8.Каждая пара зачитывает свой текст, оценивание.

5 критериев оценивания: (2 мин.) (16 слайд)

  1. Требование к объёму (3-5 предложений) – 1 б.

  2. Наличие односоставных предложений – 1 б.

  3. Соответствие текста пейзажной зарисовке – 1 б.

  4. Использование изобразительно-выразительных средств (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение и т.д.) – 1 б.

  5. Разнообразие синтаксических конструкций – 1 б.

9.Тест.

Тест 
1. Укажите определённо – личное предложение. 
1) Белая береза под моим окном принакрылась снегом. 
2) Начинало светать. 
3) Перед выступлением всегда волнуешься. 
4) В нашем районе сеют лён. 
2. Укажите безличное предложение. 
1) И вот снега больше нет. 
2) Меня приняли в секцию. 
3) Мы провели лето в лагере труда и отдыха. 
4) За правое дело стой смело. 
3. Укажите неопределенно – личное предложение. 
1) Нельзя шуметь в театре. 
2) В газете пишут о победе хоккеистов. 
3) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 
4) Пахнет черёмухой в саду. 
4. Укажите назывное предложение. 
1) Со скрипом опустили трап. 
2) Люблю тебя, моя Россия! 
3) Лес был туманный. 
4) Поздняя осень. 
5. Укажите обобщённо – личное предложение. 
1) Светло на улице. 
2) В доме шумят. 
3) Бездонную бочку водой не наполнишь. 
4) Машины понеслись по дороге. 
Ключ к тесту: 
1) 3. 
2) 1. 
3) 2. 
4) 4. 
5) 3. 

10.Учитель проверяет тесты, ученики заполняют рефлексивный лист.

11.Подсчитывают оценки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Односоставные предложения. Обобщение"

Автор: Безуглова Александра Викторовна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока русского языка   "Безличные предложения" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-biezlichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425991969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_po_teme_odnosostavnye_"
    ["file_id"] => string(6) "482777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540904982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства