7.Работа в двух группах. 1 группа делает кластер «Виды односоставных предложений», 2 группа – «Алгоритм определения вида односоставных предложений». Раздаются памятки для работы в группе, Защита работы. Заполнение листа самооценки.
8. «Проба пера». Создайте свой текст (3-5 предложений) по впечатлениям от пейзажных зарисовок, используя односоставные предложения. Помогут вам в этом картины художников. (Каждой паре раздать свою картину). (15 слайд)
8.Каждая пара зачитывает свой текст, оценивание.
5 критериев оценивания: (2 мин.) (16 слайд)
Требование к объёму (3-5 предложений) – 1 б.
Наличие односоставных предложений – 1 б.
Соответствие текста пейзажной зарисовке – 1 б.
Использование изобразительно-выразительных средств (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение и т.д.) – 1 б.
Разнообразие синтаксических конструкций – 1 б.
9.Тест.
Тест 1. Укажите определённо – личное предложение. 1) Белая береза под моим окном принакрылась снегом. 2) Начинало светать. 3) Перед выступлением всегда волнуешься. 4) В нашем районе сеют лён. 2. Укажите безличное предложение. 1) И вот снега больше нет. 2) Меня приняли в секцию. 3) Мы провели лето в лагере труда и отдыха. 4) За правое дело стой смело. 3. Укажите неопределенно – личное предложение. 1) Нельзя шуметь в театре. 2) В газете пишут о победе хоккеистов. 3) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 4) Пахнет черёмухой в саду. 4. Укажите назывное предложение. 1) Со скрипом опустили трап. 2) Люблю тебя, моя Россия! 3) Лес был туманный. 4) Поздняя осень. 5. Укажите обобщённо – личное предложение. 1) Светло на улице. 2) В доме шумят. 3) Бездонную бочку водой не наполнишь. 4) Машины понеслись по дороге. Ключ к тесту: 1) 3. 2) 1. 3) 2. 4) 4. 5) 3.