kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по предмету русский язык на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения". Тип урока: комбинированный. Вид урока: традиционный. Используемая технология: стратегии РКМЧП. На уроке применила демонстративный, поисковый, иллюстративный, проблемный, репродуктивный методы. Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Структура урока соответствует целям урока и типу - комбинированный урок. Были поставлены следующие цели: проверить сформированность теоретических знаний по теме "Односоставные предложения".развивать навыки учащихся находить односоставные предложения и уметь их различать. развивать навыки синтаксического разбора, логического мышления, а также уметь определять основную мысль текста. На данном уроке использовались различные метдические приемы, методы и средства письменный опрос (терминологическийдиктант),беседа, работа у доски, работа с учебником, моментальный тест. Методические приемы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям поставленным в начале уроке. Содержание урока хорошо подходит для формирования самостоятельного и логического мышления, активной учебной деятельности, повышения интереса к предмету.В ходе урока старалась акцентировать внимания учащихся на основных понятиях.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения" »

Тема урока: Односоставные предложения.Определенно-личные предложения.

Цели урока: Проверить сформированность теоретических знаний по теме "Односоставное предложение"; Развивать навыки находить односоставные предложения и уметь их различать; развивать навыки синтаксического разбора, логического мышления, а также уметь определять основную мысль текста.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты:

Предметные: опознавать односоставные, а именно определенно-личные  предложения в тексте.

Оборудование: проектор, экран, презентация

Наглядные дидактические материалы: сигнальные шарики, цветные карточки, коробочки - вопросники, ламинированные листы для моментального теста, маркеры.


Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

- Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу.

Посмотрите на экран. Там написаны высказывания Дао-Де-Дзин. Давайте его хором прочтем.

«Огромное дерево вырастает из крошечного побега"

"Девятиэтажная башня родается из кучки -земли"

"Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага" /Дао-Де-Дзин/

-Как вы понимаете данные высказывания? Беседа с учащимися.

По мотивам Люшера провожу тренинг.

- Перед вами на столах лежат цветные карточки: розовая, синяя, фиолетовая, зелёная, оранжевая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Розовый цвет – мягкие, мечтательные, они пребывают в мире грез. Легко восстанавливаются после стрессов. Часто они кажутся инфантильными. Надежные люди.

Зелёный цвет –выбирают люди серьезные и настойчивые, сильные к решительным поступкам, при этом светло-зеленый, подходит к натурам романтичным и мягким.

Синий цвет –любители этго цвета стремятся к гармонии. Это цвет артистов и путешественников. Люди эстеты. Хотят изменить мир к лучшему и преуспевают в этом. Цвет рассудительных людей.

Фиолетовый цвет - неординарные натуры, настроенные на перемены. Наивысшая ценность для них - это интеллектуальное общение, интеллектуальная близость. Их поступки часто непредсказуемы.

Актуализация знаний учащихся.

1. Терминологический диктант

Сказуемое, повествовательное, морфология, предложение, синтаксис, фонетика, распространенное, суффикс, словосочетание, подлежащее, лексика, односоставные предложения, определенно-личные предложения.

Задание:

1. Парная работа: взаимопроверка по ключу.

2. Уберать лишние термины.

3.Оставшиеся термины сгруппировать по разделам.


Синтаксис, сказуемое, повествовательное, предложение, распространенное,словосочетание, подлежащее, односоставные предложения, определенно-личные предложения.


Выход на тему урока

Синтаксис

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения

Взаимоопрос. Стратегия "Ты мне - я тебе". На столах каждой группы коробочка, в ней находятся вопросы. Ученик первой группы направляет свой вопрос ученику второй группы, а он в свою очередь берет из коробки вопрос и направляет встречно.

Работа с презентацией. Показ слайдов "Односоставные вокруг нас". Учащиеся на слайдах находят односоставные предложения, определяют вид односотавного и поднимают сигнальные шарики, где маркером написаны О-Л, Н-Л, ОБ-Л, БЕЗЛ, НАЗЫВНЫЕ. на слайдах изображены вывески магазинов и других зданий, баннеры, объявления. (коллективная форма работы)

Закрывайте двери (о-л). Женская обувь (назыв). Приятно купить (безл). Найди свой вкус (о-л). Торговый комплекс (назыв). На територии храма не курить (безл). Найди шкафы-купе (о-л). В вашем доме тепло, тихо и безопасно (безл). Принимаем заявки на школьную форму (о-л). Детству следует оказывать величайшее уважение (безл). Продам квартиру или машину (о-л). Сдам квартиру подаренду (о-л). Тише едешь, дальше будешь (об-л) и.т.д.

Вывод: какой вид односоставных предложений встречается чаще всего? (Определенно-личные). Сформулировать правило определенно-личного предложения, используя тетрадь -справочник.

О-Л предложения выражаются глаголами-сказуемыми .....................................................................................................................................

.....................................................................................................................................

Релаксация.

Игра "Да-Нет"

- Ребята, задам вопросы, если "Да"- поднимите руки вверх и кивните головой , если "Нет"- протяните руки вперед и качайте головой.

1. Книга любит сырость?

2. Закладкой для книг может быть карандаш? Пирожок? Закладка?

3. Книга боится грязных рук.

4. Книга любит, когда ее читают во время еды? лежа?

5. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают?

6. Книга боится быть порванной?

7. Книга любит,когда ее читаают?

Работа с учебником

Знакомство с теоретическим материалом. Запись примеров в тетрадь - справочник.

Работа над текстом (стр.125, упр. 6)

Прежде чем начать работу с текстом, учащиеся расшифровывают зашифрованное слово.

12 15 10 4 1. Здесь можно использовать возможости кабинета, т.е. использовать алфавит.

Книга (к -12 буква, н -15 буква, и - 10 буква, г - 4 буква. а - 1 буква)

- прочитать текст

- определить стиль текста

- озаглавить текст

- сделать вывод о том, какова основная мысль текста

- найти односоставные предложения и определить вид односоставного предложения.

Групповая работа

Задание для 1-группы

Работа по стратегии РАФТ. Написать письмо от имени книги учащимся на тему "Берегите книгу", используя односоставные определенно - личные предложения.


Роль

Аудитория

форма

Тема

книга

учащиеся

письмо

"Берегите книгу"


Задание для 2-группы

Сделать кластер у слову "книга" составить ассоциативный ряд так, чтобы получились назывные предложения.


книга





Показ видео - ролика. "Берегите книгу!"

Беседа по содержанию видео-ролика.

Синтаксическая разминка

Из текста выписать первое предложение и произвести синтаксический разбор данного предложения.

Оберните учебник бумагой или вложите его в специальную обложку.

(повеств., невоскл., односост., определенно - личное, распр., неполное, осложнено однородными сказуемыми)


II. Подведение итогов урока Стратегия "Да -Нетка" моментальный тест.

Учащиеся досают ламинированные А4 бумаги с начерченной таблицей. Читаю примеры, правила, если учащиеся согласны с утверждением, то закрашиваю клетку.


1

2

3

4

5

6

7

8

9


1. Не рвите книги - двусоставное предлоение (нет)

2. Определенно - личное предложение - односоставное предлодение. (да)

3. Назывные предложения - глагольные предложения (нет)

4.Люблю посещать библиотеки - определенно-личное предложение. (да)

5. Предложения с одним главным членом - двусоставные. (нет)

6. В именных назывных предложениях нет и не может быть сказуемого. (да)

7. Синтаксис - это раздел науки о языке, который изучает части речи. (нет)

8. Не вырывайте страницы книг - стоит во 2- лице во мн.ч. в повелительном наклонении. (да)

9. Берегите книги! - двусоставное предложение. (нет)


В конце на ламинированном листе долден появиться знак "+".


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Показ видео - ролика. Призыв школьникам "Давайте поможем книгам". Учащиеся приглашаются в библиотеку для починки и ремонта книг.


Рефлексия Заполнение карты "ЗХУ"


Знаю

Хочу узнать

Узнал





Домашнее задание: написать эссе "Книга в моей жизни"; из газет и журналов выписать односоставные предложения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ботабаева Гульнара Муратовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143216

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства