Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"
Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения"
Разработка открытого урока по предмету русский язык на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения". Тип урока: комбинированный. Вид урока: традиционный. Используемая технология: стратегии РКМЧП. На уроке применила демонстративный, поисковый, иллюстративный, проблемный, репродуктивный методы. Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Структура урока соответствует целям урока и типу - комбинированный урок. Были поставлены следующие цели: проверить сформированность теоретических знаний по теме "Односоставные предложения".развивать навыки учащихся находить односоставные предложения и уметь их различать. развивать навыки синтаксического разбора, логического мышления, а также уметь определять основную мысль текста. На данном уроке использовались различные метдические приемы, методы и средства письменный опрос (терминологическийдиктант),беседа, работа у доски, работа с учебником, моментальный тест. Методические приемы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям поставленным в начале уроке. Содержание урока хорошо подходит для формирования самостоятельного и логического мышления, активной учебной деятельности, повышения интереса к предмету.В ходе урока старалась акцентировать внимания учащихся на основных понятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: Проверить сформированность теоретических знаний по теме "Односоставное предложение"; Развивать навыки находить односоставные предложения и уметь их различать; развивать навыки синтаксического разбора, логического мышления, а также уметь определять основную мысль текста.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Планируемые результаты:
Предметные: опознавать односоставные, а именно определенно-личные предложения в тексте.
- Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу.
Посмотрите на экран. Там написаны высказывания Дао-Де-Дзин. Давайте его хором прочтем.
«Огромное дерево вырастает из крошечного побега"
"Девятиэтажная башня родается из кучки -земли"
"Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага" /Дао-Де-Дзин/
-Как вы понимаете данные высказывания? Беседа с учащимися.
По мотивам Люшера провожу тренинг.
- Перед вами на столах лежат цветные карточки: розовая, синяя, фиолетовая, зелёная, оранжевая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Розовый цвет – мягкие, мечтательные, они пребывают в мире грез. Легко восстанавливаются после стрессов. Часто они кажутся инфантильными. Надежные люди.
Зелёный цвет –выбирают люди серьезные и настойчивые, сильные к решительным поступкам, при этом светло-зеленый, подходит к натурам романтичным и мягким.
Синий цвет –любители этго цвета стремятся к гармонии. Это цвет артистов и путешественников. Люди эстеты. Хотят изменить мир к лучшему и преуспевают в этом. Цвет рассудительных людей.
Фиолетовый цвет - неординарные натуры, настроенные на перемены. Наивысшая ценность для них - это интеллектуальное общение, интеллектуальная близость. Их поступки часто непредсказуемы.
Односоставные предложения. Определенно-личные предложения
Взаимоопрос. Стратегия "Ты мне - я тебе". На столах каждой группы коробочка, в ней находятся вопросы. Ученик первой группы направляет свой вопрос ученику второй группы, а он в свою очередь берет из коробки вопрос и направляет встречно.
Работа с презентацией. Показ слайдов "Односоставные вокруг нас". Учащиеся на слайдах находят односоставные предложения, определяют вид односотавного и поднимают сигнальные шарики, где маркером написаны О-Л, Н-Л, ОБ-Л, БЕЗЛ, НАЗЫВНЫЕ. на слайдах изображены вывески магазинов и других зданий, баннеры, объявления. (коллективная форма работы)
Закрывайте двери (о-л). Женская обувь (назыв). Приятно купить (безл). Найди свой вкус (о-л). Торговый комплекс (назыв). На територии храма не курить (безл). Найди шкафы-купе (о-л). В вашем доме тепло, тихо и безопасно (безл). Принимаем заявки на школьную форму (о-л). Детству следует оказывать величайшее уважение (безл). Продам квартиру или машину (о-л). Сдам квартиру подаренду (о-л). Тише едешь, дальше будешь (об-л) и.т.д.
Вывод: какой вид односоставных предложений встречается чаще всего? (Определенно-личные). Сформулировать правило определенно-личного предложения, используя тетрадь -справочник.
О-Л предложения выражаются глаголами-сказуемыми .....................................................................................................................................