Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Домашние животные"»
Русский язык Класс: 3 Тема открытого урока: Домашние животные. Слова с буквами в-б. Цель урока: 1. Активизировать в речи учащихся новые слова доярка, чабан, пасти, доить, кормить. 2. Учить употреблять названия животных со словами один, одна, много. 3. Учить интонированию предложений по цели высказывания. 4. Учить диалогической речи по образцу. 5. Воспитывать внимательность и самостоятельность к предмету, память, логическое мышление. 6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Тип урока: комбинированный урок. Форма работы: коллективная, работа в парах. Метод работы: словесный, частично -поисковый.
Ход урока
I. Организационный этап. Приветствие. - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Закройте глаза и повторяйте за мной "Я ВСЕ УМЕЮ, У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ".
Игра "Волшебный мешочек". -Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом называют предметы из волшебного мешка. Дети вытаскивают предмет или игрушку, показывают и называют, что это. Помидор - овощ яблоко - фрукт корова - домашнее животное лошадь– домашнее животное и т.д. С помощью этой игры дети сами определили тему урока.
ІІ.Сообщение темы урока. -Тема урока "Домашние животные". Мы должны выучить новые слова и научиться рассказывать о животных.
ІІІ. Оформление тетради. Запись числа, классная работа, тему, новые слова и минутка чистописания. -Каких еще домашних животных вы знаете? Рассмотрите рисунки. Давайте будем вместе называть домашние животные на трех языках: Лошадь, овца, корова,кошка, собака, свинья, коза, верблюд и т.д. ( В ходе беседы на доске вывешиваются карточки. Слова проговариваются, отрабатываются их произношение). -Как вы думаете, почему они называются домашними? -Потому что они живут возле людей, за ними ухаживает человек. Люди кормят их, защищают, строят для них жилища, заботятся об их детенышах.
2. Игра "Кто у кого?
У коровы телёнок. У лошади жеребёнок. У собаки щенок. У верблюда верблюжонок. У свиньи поросёнок. У козы козленок У кошки котёнок. У овцы ягнёнок.
IV. Объяснение и употребление грамматических структур в речи. • Работа с использованием плаката. • Чтение плаката и объяснение употребления названий животных со словами один, одна, много и притяжательными местоимениями.
А теперь откройте книги. Посмотрите внимательно. Давайте научимся правильно употреблять слова один, одна, много со словами. Внимательно посмотрите на картинки и назовите. Сначала подберите правильно к словам местоимения он, она.
-Кто это? Это верблюд. Верблюд – он. -А теперь подумайте и скажите, сколько здесь верблюдов? Один верблюд. -Еще кто здесь один? -Это кто? Лошадь. Лошадь – она. -Сколько здесь лошадей? Одна лошадь.
Запомните! О д и н: верблюд, баран. О д н а: корова, овца, коза. М н о г о: верблюды, бараны, коровы, овцы, козы.
V. Работа над связным текстом. Чтение учителем текста «Коза». Словарная работа. Семантизация слов кормить - накормит, поить - напоит, торопится - бежит (перевод на родной язык по ходу чтения). Чтение фонетического упражнения на с.74, чтение текста учащимися, ответы учащихся на вопросы к тексту. Что ест коза? Что даёт коза? Какое молоко у козы? Какую пользу приносит домашние животные человеку? Работа со словарем:
торопится – асығады иногда – кейде некогда – қолы тимейді ест – жеп қояды
V I. Ф и з м и н у т к а . V II. Работа с учебником. Работа над развитием устной и письменной речи. Упражнение 3. "Угадай, здесь какая буква - В или Б". Спишите. Вставьте букву в или б. О..ца, вер…люд, коро…а, …аран, ча...ан. Упражнение 4. Игра "Кто быстрее?" (самостоятельно). Распределите слова по вопросам в два столбика, в один столбик - слова, отвечающие на вопрос кто? В другой – на вопрос что? Двор, ферма, дом, лошадь, верблюд, корова, баран, корзина, картина, ведро, ящик, овца, коза. Упражнение 5. "Поговори со мной!" По данному образцу поговорите друг с другом. Расскажите о своем любимом животном. - У вас есть овцы? - У вас есть корова? - Да, у нас есть овцы. - Да, у нас есть корова. - Кто пасет овец? - Кто пасет коров? - Чабан. - Пастух. VIII. Игра. "Отгадайте, какое слово спряталось" (корова). IХ. Работа с загадками.
-Вы любите загадки? -Правда,отгадывать загадки очень интересно. Что нужно для того, чтобы отгадать загадку? -Внимательно слушать, понять сказанное и подумать, какие признаки названы в загадке, послушай.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова)
С бородой родится,
Да никто этому не дивится.
(Козёл)
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осёл)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк.
(Собака)
Х. Игра «Кто лишний?" Какое из них не относится к «төрт түлік»? Корова, лошадь, овца, свинья.
ХІ. Как называется сказка?Какие домашние животные стали героями этих сказок? "Макта-кыз и кошка", "Репка", "Баран и козёл", "Спор животных", "Волк и семеро козлят".
ХІІ. Итог урока.
Подходит к концу наш урок. Какие домашние животные вы знаете? Кто отвечает на вопрос кто? Кто отвечает на вопрос что? Как употребляются названия животных со словами один, одна, много?
ХІІI. Рефлексия.
Если вам понравился урок, если вы получили знания, прикрепите к дереву зелёный листик. Этот урок был важен и для меня. ХІV.Домашнее задание. Упражнение 6,7 стр. 75. ХV.Выставление оценок.
Ребята, я верю в ВАС, каждый из вас станет обязательно хорошим человеком! Спасибо за урок!