|  Раздел:   |  Раздел 4. Кем я хочу стать, когда вырасту | 
  |  Дата: 10-11.12.2024г.   |  ФИО учителя: Нугаева А.М. | 
  |  Класс: 5       |  Количество присутствующих:       | Количество отсутствующих: | 
  |  Тема   |  Тема «Первые профессии.   | 
  |  Цели обучения: |  5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему  5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы  5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное)  5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею | 
  | Ход урока | 
  | Этапы урока | Действия педагога   
 | Действия учеников | Задания для ОПП | Оценивание | Ресурсы | 
  | Начало урока   | I.Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки.  - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Учитель приветствует учащихся | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 
 | Проверка домашнего задания. ФО взаимооценивание | Эмоциональный настрой. (К) Игра «Хорошее настроение».   
 | 
  | II. Актуализация знаний Учитель предлагает посмотреть видеоролик "Все профессии нужны, все профессии важны ».   | Прогнозирование учащимися темы урока | 
 |  
 
 |  Полиязычие: Падежи имен существительных-зат есімнің септіктері Основные термины и словосочетания: Орган,клавесин,скрипка,альт,фортепиино 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 учебник | 
  | Середина урока   | III. Изучение нового материала Прочитайте данные слова. Какое слово лишнее? Почему? Труд, трудиться, труженик, труженица. Упр. 283 Опираясь на таблицу, расскажите о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Приведите свои примеры.   К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу и форме (роду и числу) слова из правого столбика. Запишите полученные словосочетания. Обозначьте окончание в словах. Определите род существительных. У каких существительных в этих словосочетаниях нельзя определить род? (К) Прочитайте текст. О чём вы узнали? (Г) Работа в группах   Рассмотрите рисунок. Кто изображён на нём? Что вы знаете об этой профессии?  Упр. 286 Прочитайте. О чём вы узнали? Спишите текст, отмечая род существительных. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).   | Учимся применять правило  
 
 
 Ученики рассказывают о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. 
 
 
 
 
 
 Ученики подбирают к УСГ (кузнец, кузнечный, кузница) подходящие по смыслу слова. . 
 |  
 1.Прочитать стихотворение «Родина». 2.Ответить на вопросы. 3.Прочитать пословицы, объяснить их значение. 
 | Лингвистическая игра.    ФО похвала | 
  | Физкультурная минутка 
 | 
 | 
  | IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. (К) работа над развитием связной речи   Упр 138. Используется прием В и О.    Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).   Лингвистическая игра . «Отгадайте слово по его толкованию»  (П) Работа в парах.. | ученики включая «фонарик фантазии» рассказывают, как будут жить три дружные сестрицы без матери и чем им поможет материнское сердце. Упр 137. Учащиеся  будут определять ключевые слова, переписывая и объясняя смысл текста высказываний.   Упр 138.Ученики сравнивают заголовки текстов и обосновывают, какой заголовок отражает основную мысль текста. Ученики составляют и разыгрывают диалог, опираясь на текст |  
 1.Прочитать слова, определитьлишнее слово. |  
 | 
  | Конец урока   
 |  Анализ, оценка и интепретация полученной информации (К)   Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.   
 |      | Сегодня на уроке |  
 | узнал, открыл для себя… |   | научился, смог… |   | могу похвалить себя и своих одноклассников за … |   
 |  
 
 |  «Три М» | 
  |  (дз) Упр. 285  
 |  Пересказ текста     |  
 
 |  
 
 |