Раздел: | Раздел 4. Кем я хочу стать, когда вырасту |
Дата: 10-11.12.2024г. | ФИО учителя: Нугаева А.М. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема | Тема «Первые профессии. |
Цели обучения: | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное) 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею |
Ход урока |
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Задания для ОПП | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | I.Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Учитель приветствует учащихся | - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Проверка домашнего задания. ФО взаимооценивание | Эмоциональный настрой. (К) Игра «Хорошее настроение». |
II. Актуализация знаний Учитель предлагает посмотреть видеоролик "Все профессии нужны, все профессии важны ». | Прогнозирование учащимися темы урока | | | Полиязычие: Падежи имен существительных-зат есімнің септіктері Основные термины и словосочетания: Орган,клавесин,скрипка,альт,фортепиино учебник |
Середина урока | III. Изучение нового материала Прочитайте данные слова. Какое слово лишнее? Почему? Труд, трудиться, труженик, труженица. Упр. 283 Опираясь на таблицу, расскажите о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Приведите свои примеры. К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу и форме (роду и числу) слова из правого столбика. Запишите полученные словосочетания. Обозначьте окончание в словах. Определите род существительных. У каких существительных в этих словосочетаниях нельзя определить род? (К) Прочитайте текст. О чём вы узнали? (Г) Работа в группах Рассмотрите рисунок. Кто изображён на нём? Что вы знаете об этой профессии? Упр. 286 Прочитайте. О чём вы узнали? Спишите текст, отмечая род существительных. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). | Учимся применять правило Ученики рассказывают о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Ученики подбирают к УСГ (кузнец, кузнечный, кузница) подходящие по смыслу слова. . | 1.Прочитать стихотворение «Родина». 2.Ответить на вопросы. 3.Прочитать пословицы, объяснить их значение. | Лингвистическая игра. ФО похвала |
Физкультурная минутка | |
IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. (К) работа над развитием связной речи Упр 138. Используется прием В и О. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Лингвистическая игра . «Отгадайте слово по его толкованию» (П) Работа в парах.. | ученики включая «фонарик фантазии» рассказывают, как будут жить три дружные сестрицы без матери и чем им поможет материнское сердце. Упр 137. Учащиеся будут определять ключевые слова, переписывая и объясняя смысл текста высказываний. Упр 138.Ученики сравнивают заголовки текстов и обосновывают, какой заголовок отражает основную мысль текста. Ученики составляют и разыгрывают диалог, опираясь на текст | 1.Прочитать слова, определитьлишнее слово. | |
Конец урока | Анализ, оценка и интепретация полученной информации (К) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. | Сегодня на уроке | | узнал, открыл для себя… | научился, смог… | могу похвалить себя и своих одноклассников за … | | | «Три М» |
(дз) Упр. 285 | Пересказ текста | | |