kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рока русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Первые профессии". На данном уроке ученики учатся использовать существительные, правильно согласовывая и по роду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рока русского языка и литературы»

Раздел:

Раздел 4. Кем я хочу стать, когда вырасту

Дата: 10-11.12.2024г.

ФИО учителя: Нугаева А.М.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Тема «Первые профессии.

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное)

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Задания для ОПП

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Учитель приветствует учащихся

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциональный настрой.

(К) Игра «Хорошее настроение».


II. Актуализация знаний

Учитель предлагает посмотреть видеоролик "Все профессии нужны, все профессии важны ».  

Прогнозирование учащимися темы урока



Полиязычие: Падежи имен существительных-зат есімнің септіктері

Основные термины и словосочетания: Орган,клавесин,скрипка,альт,фортепиино



























учебник

Середина урока

III. Изучение нового материала

Прочитайте данные слова. Какое слово лишнее? Почему?

Труд, трудиться, труженик, труженица.

Упр. 283 Опираясь на таблицу, расскажите о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Приведите свои примеры.

К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу и форме (роду и числу) слова из правого столбика. Запишите полученные словосочетания. Обозначьте окончание в словах. Определите род существительных. У каких существительных в этих словосочетаниях нельзя определить род?

(К) Прочитайте текст. О чём вы узнали?

(Г) Работа в группах

Рассмотрите рисунок. Кто изображён на нём? Что вы знаете об этой профессии?

Упр. 286 Прочитайте. О чём вы узнали? Спишите текст, отмечая род существительных. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).

Учимся применять правило




Ученики рассказывают о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду.







Ученики подбирают к УСГ (кузнец, кузнечный, кузница) подходящие по смыслу слова.

.



1.Прочитать стихотворение «Родина».

2.Ответить на вопросы.

3.Прочитать пословицы, объяснить их значение.


Лингвистическая игра.

ФО

похвала

Физкультурная минутка



IV. Закрепление изученного материала.

Выполнение тренировочных упражнений.

(К) работа над развитием связной речи

Упр 138. Используется прием В и О.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ).

Лингвистическая игра . «Отгадайте слово по его толкованию»

(П) Работа в парах..

ученики включая «фонарик фантазии» рассказывают, как будут жить три дружные сестрицы без матери и чем им поможет материнское сердце.

Упр 137. Учащиеся будут определять ключевые слова, переписывая и объясняя смысл текста высказываний.

Упр 138.Ученики сравнивают заголовки текстов и обосновывают, какой заголовок отражает основную мысль текста.

Ученики составляют и разыгрывают диалог, опираясь на текст


1.Прочитать слова, определитьлишнее слово.

Конец урока


Анализ, оценка и интепретация полученной информации (К)

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …




«Три М»

(дз) Упр. 285


Пересказ текста








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка рока русского языка и литературы

Автор: Нугаева Аманбиби Майлановна

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Классика и современность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassika-i-sovriemiennost-1"
    ["file_id"] => string(6) "109863"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405158935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Юный филолог" "
    ["seo_title"] => string(14) "iunyi-filologh"
    ["file_id"] => string(6) "167561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423118289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мультимедийные образовательные ресурсы на уроках в ДШИ (метод.рекомендация) "
    ["seo_title"] => string(85) "mul-timiediinyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-v-dshi-mietod-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444159719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства