Разработка конкурсного материала по русскому языку
«Юный филолог»
Составил: Абидуев В.Б-М.
«В каждой игре, - писал А.С.Макаренко, - есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли…..»
- Уточнить знания детей по русскому языку
- Выполнить мотивационно – побудительную функцию
- Выполнить воспитательную функцию
- Ребята, сегодня мы с вами встречаемся второй раз. 1 конкурс у нас был по литературе, а сейчас у нас конкурс по русскому языку, который называется «Юный филолог».
Кто выиграет, для нас пока секрет,
Но конкурс знатоков на это даст ответ.
Мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
От серьезного жюри
Вот вам пожелание:
Через труд придет победа,
Через труд и знания.
- Готовы? Начинаем.
Задание №1. Разминка.
- Сколько букв в русском алфавите? 33
- Сколько гласных букв? 10
- Сколько согласных букв? 21
- Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь
Закончите фразы.
Хитрая как лиса.
Трусливый как заяц.
Колючий как _еж.
Задание №2. Из данных слов составьте другие слова.
Кобра (кора, роба, бок, бак, рак, рок, бар, бор, краб, бра)
Задание №3. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого столбика, соедините их стрелочками.
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
Задание № 4. «Грамматическая арифметика»
- Например, посмотрите на экран. Дано слово Череп минус п, что значит минус, мы убираем букву п, остается слово чере, теперь плюс слово муха, то есть объединяем два слова и получается слово черемуха.
Череп – п + муха =чере + муха= черемуха
- Следующие слова, кто сложит, тот поднимает руку.
Куртка – тка +ица= курица
Черный – ый + о + слива – а = чернослив
Чистый – ый + о + тело –о = чистотело
Сосна – на + ка = соска
Задание №5. Подбери слова с противоположным значением.
У вас на партах листочки со словами, вы должны написать противоположное значение этого слова.
Например, мокрый – сухой.
Мягкий - _____________,
высокий - ___________________,
широкий -____________.
длинный -
Задание №6. Угадай, что это? Замени одним словом каждую фразу.
- На экране будут определения, кто догадался поднимает руку.
Например, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. (ветер)
- Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела. (нос).
- Не цветы, а вянут. (уши)
- Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко.( язык)
-Ее набирают в рот, когда молчат. (вода)
7. Подведение итогов.
- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо поработали.
Награждение.