kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку и литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку и литературе»

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа: школа-гимназия 40 лет Казахстана

Дата: «____»_____2017г.

ФИО учителя: Уразбаева Гулшари


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 34-35 Тема: Мой друг

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное);

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

различать родственные слова и формы одного слова;

– определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах;

правильно писать слова с ъ и ь;

– делать морфемный разбор слова;

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать высказывания на основе иллюстраций

– правильно выбирать средства выразительности:


Языковая цель

Полиязычие:

натощак – ашқарынға

мудрено– трудно

отыщется – найдётся

Основные термины и словосочетания

Подъезд,объяснить,подъехать, съехать, съесть,объегорить

Цель урока:

Познакомить условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова.


Привитие ценностей

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие на трех языках: казахском, русском, английском.

Психологический настрой

Сегодня у нас необычный урок. Как видите у нас много гостей. Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам с вами радость общения, наполнит сердца наших гостей теплыми, добрыми чувствами. . Я думаю, что сегодня вам будет тепло и уютно. Пусть это солнце будет символом нашего урока. - Как вы думаете, ребята, с чего мы должны начать сегодняшний урок? С хорошего настроение, с домашнего задание

(С улыбки) . Да, конечно же , с улыбки . В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается 97 оттенков улыбки.

Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите добиться успеха? Улыбайтесь

У меня на столе лежат несколько рисунков . Подойдите к столу, выберите и образуйте круг и скажите : Какая улыбка ассоциируется с этим рисунком. А теперь подарите эти улыбки друг к другу и разделитесь на группы

(На столе лежат: цветок (добрая улыбка), коробка конфет (сладкая улыбка) , подарок (радостная улыбка).

Вот мы разделились на группы, а теперь выберите спикера команды

Девиз:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»


Правила работы в группе.

Говорим по очереди, не перебивая друг друга

Слушаем друг друга внимательно

Четко высказываем свое мнение

Соблюдаем порядок

Уважаем мнение собеседника

В принятии группового решения участвуют все.

Проверка домашнего задания.

И так начнем мы урок с небольшой работы по изученным ранее темам . Как говорится «повторение –мать учения» ответить на вопросы Сундучок знании

Перед вами сундучок знаний и первые буквы алфавита. Выберите любую букву. если вы правильно ответите на вопрос, то наш сундучок наполнится знаниями.



А) Из чего состоят слова? из морфем

Б) На какие морфемы делятся слова?

В)Что такое основа?

Г) Что такое корень?

Д) Что такое окончание?

Е) Что такое суффикс и приставка?

Правильно ребята молодцы.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами затронем одну из самых важных и интересных тем . А о чём мы будем говорить на уроке вы узнаете прочитав объявленье

Завтра в 10.00 в актовом зале будет проходить внеклассное мероприятие на тему «РАДБУЖ»

О чем это объявленье? О том , что завтра в актовом зале будет внеклассное мероприятие

На какую тему? Какое слово здесь зашифровано РАБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилось слово Дружба

Правильно Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке ( -дружбе).

Давайте это слово скажем на трех языках

Дружба-достық-friendship

Ответы учеников

-это доверие, преданность

-искреннее отношение между людьми

Честность, преданность

Давайте для начала поразмышляем.

1 группа напишите синквейн к слову дружба

1 Дружба

2 крепкая , настоящая

3.помогает, доверяет, защищает

4. Великий дар человека

5. Доверие

2 группа написать ассоциирующие слова к слову дружба: чувство, преданность, радость, понимание, доверие, уважение, помощь

3 группа Закончит пословицу


1.Дерево крепка корнями, а …..

2. Кто любит лгать, …..

3Крепкую дружбу ……

4.Человек без друзей,

5. Птица сильна крыльями, а …..

Слова для справок: . человек друзьями. что дерево без корней. водой не разольёшь. . того нельзя в друзья брать. человек дружбой.

По словарю Ожегова Дружба это отношения, основанные на взаимной привязанности, доверия, духовной близости, общности интересов

- Да, ребята, дружба — это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.










.




Середина урока

III. Изучение нового материала.

Задание 1Прослушайте один раз песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка» и познакомьтесь с вопросами и укажите правильный вариант ответа

1.О чем говорится в тексте

А) о крепкой дружбе

В) о верных друзьях

С) о настоящем друге

2. В полдень или в полночь друг придет на помощь. Эта информация …

А) не соответствует тексту

В) отсутствует в тексте

С) соответствует тексту

3. В какой последовательности информация встречается в тексте? Укажите цифрами.

А) друг придет на помощь

В) друг в беде не бросит

С) дружба крепкая не сломается

D) друг всегда сможет выручить

Дескрипторы Обучающийся

показывает понимание прослушанного текста;

распределяет предложения, соблюдая последовательность;

правильно определяет значение выражения.



О дружбе много написана поэтами писателями .Сегодня мы с вами познакомимся стихотворением Ольги Чекашовой «Мой друг»

Задание 1 Прочитайте стихотворение . Выполните послетекстовые задания

Есть много у меня друзей,

Но лишь один из них дружней!

Не бросит никогда в беде,

Грустить не позволяет мне.


Шалить он любит и резвиться,

На переменах суетится,

Он мне за косу иногда

Подёргать норовит слегка.


Глаза лукаво улыбнутся,

Ребята громко рассмеются...

Он знает – я не обижаюсь,

Простить всегда его стараюсь


Мы дружим с ним не год, не два.

Не разольёт нас с ним вода.

в дождь, и в град, и в ветер

Не заскучаем вместе!


Мы книгу можем обсудить,

Задачи сложные решить,

Пельмени можем налепить

И рыбу в речке половить.


Мне повезло: такого друга

Не заменила бы подруга.

Есть много у меня друзей,

Но лишь один из них дружней!

  1. Ответьте на вопросы:

О чем говорится в стихотворении?

_______________________________

Выпишите ключевые слова и словосочетания.

______________________________________

Сколько друзей у героя стихотворения?

____________________________________

Мальчик или девочка рассказывает о своем друге?

________________________________________

    • По каким словам вы догадались?

_________________________________________


Дескрипторы

Обучающийся

определяет тему прочитанного текста;

находит ключевые слова;

правильно определяет значение слов и выражений.

На каждый правильный ответ 1 балл Набранные баллы внесите в таблицу

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?


Дети. С улыбки.

- Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется. Давайте все вместе споем Песню про улыбку

Физкультминутка Песня про улыбку

Вот мы с вами отдохнули продолжим наш урок Давайте вернемся к нашему объявленью и сделаем фонетический разбор устно

Объявление букв 10, звуков 11

о

[а]

:

гласный


б

[б]

:

согласный, парный звонкий,твёрдый


ъ


я

[й']

:

согласный, непарный звонкий

[и]

:

Гласный


в

[в]

:

согласный, парный звонкий


л

[л']

:

согласный, непарный звонкий


е

[э]

:

гласный


н

[н']

:

согласный, непарный звонкий


и

[и]

:

гласный


е

[й']

:

согласный, непарный звонкий

[э]

:

Гласный






-потому что ь и ъ знаки не дают звука –правильно

Это и есть наша грамматическая тема

Перед вами теоретический материал прочитайте внимательно и вы должны раскрыть тему

Теоретический материал Разделительный ь пишется в корне или перед окончанием слова между согласной и гласными е, ё, и, ю, я: друзья, шьёт, воробьи, льют, бьёт, вьюга.

Разделительный ъ пишется только после приставок на согласную ,перед буквами е, ё, ю, я: подъём, объявление.

Ребята, мы познакомились с новыми правилами, но ведь нет пользы от правила если не умеем его применять на практике. Поэтому предлагаю следующее задание

IV. Освоение изученного материала.

Упр.247 Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор.

Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода, об…яснить задачу, л…ётся дождь, раз…единить провода, большой об…ём, первый под…езд, в…ёт гнездо, сверкнуть в лист…ях, сер…ёзная опасность.





Учебник. Часть 1.






















Вывод урока Каким должен быть настоящий друг

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы

-Помогать другу в беде

-уметь разделить радость

Не обманывать друга

Не предавать

Уметь признавать свои ошибки

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы

Кто в дружбу верит горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет. 

Хороших и верных друзей ! Желаю вам и нашим гостям, чтобы вас всегда окружали только надежные и верные друзья!

Рефлексия

Перед вами лежат стикеры напишите о чем вы узнали сегодня на уроке и прикрепите к сердечке








Конец урока


Оценивание



(К) Домашнее задание.Упр 246. (деятельность учащихся) ученики записывают пожелания своим родным на листочке бумаги и украшают его.









Учебник. Часть 1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка открытого урока по русскому языку и литературе

Автор: Уразбаева Гулшари Пашеновна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад на тему "Использование активных приёмов обучения на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_ispolzovanie_aktivnykh_priiomov_obucheniia_na_urokakh_russkogo_ia"
    ["file_id"] => string(6) "529653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575210030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства