III. Изучение нового материала. Задание 1Прослушайте один раз песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка» и познакомьтесь с вопросами и укажите правильный вариант ответа 1.О чем говорится в тексте А) о крепкой дружбе В) о верных друзьях С) о настоящем друге 2. В полдень или в полночь друг придет на помощь. Эта информация … А) не соответствует тексту В) отсутствует в тексте С) соответствует тексту 3. В какой последовательности информация встречается в тексте? Укажите цифрами. А) друг придет на помощь В) друг в беде не бросит С) дружба крепкая не сломается D) друг всегда сможет выручить Дескрипторы Обучающийся показывает понимание прослушанного текста; распределяет предложения, соблюдая последовательность; правильно определяет значение выражения. О дружбе много написана поэтами писателями .Сегодня мы с вами познакомимся стихотворением Ольги Чекашовой «Мой друг» Задание 1 Прочитайте стихотворение . Выполните послетекстовые задания Есть много у меня друзей, Но лишь один из них дружней! Не бросит никогда в беде, Грустить не позволяет мне. Шалить он любит и резвиться, На переменах суетится, Он мне за косу иногда Подёргать норовит слегка. Глаза лукаво улыбнутся, Ребята громко рассмеются... Он знает – я не обижаюсь, Простить всегда его стараюсь Мы дружим с ним не год, не два. Не разольёт нас с ним вода. в дождь, и в град, и в ветер Не заскучаем вместе! Мы книгу можем обсудить, Задачи сложные решить, Пельмени можем налепить И рыбу в речке половить. Мне повезло: такого друга Не заменила бы подруга. Есть много у меня друзей, Но лишь один из них дружней! Ответьте на вопросы: О чем говорится в стихотворении? _______________________________ Выпишите ключевые слова и словосочетания. ______________________________________ Сколько друзей у героя стихотворения? ____________________________________ Мальчик или девочка рассказывает о своем друге? ________________________________________ _________________________________________ Дескрипторы Обучающийся определяет тему прочитанного текста; находит ключевые слова; правильно определяет значение слов и выражений. На каждый правильный ответ 1 балл Набранные баллы внесите в таблицу Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба? Дети. С улыбки. - Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется. Давайте все вместе споем Песню про улыбку Физкультминутка Песня про улыбку Вот мы с вами отдохнули продолжим наш урок Давайте вернемся к нашему объявленью и сделаем фонетический разбор устно Объявление букв 10, звуков 11 о | → | | б | → | [б] | : | согласный, парный звонкий,твёрдый | | ъ | → | | я | → | [й'] | : | согласный, непарный звонкий | [и] | : | Гласный | | в | → | [в] | : | согласный, парный звонкий | | л | → | [л'] | : | согласный, непарный звонкий | | е | → | | н | → | [н'] | : | согласный, непарный звонкий | | и | → | | е | → | [й'] | : | согласный, непарный звонкий | [э] | : | Гласный | | -потому что ь и ъ знаки не дают звука –правильно Это и есть наша грамматическая тема Перед вами теоретический материал прочитайте внимательно и вы должны раскрыть тему Теоретический материал Разделительный ь пишется в корне или перед окончанием слова между согласной и гласными е, ё, и, ю, я: друзья, шьёт, воробьи, льют, бьёт, вьюга. Разделительный ъ пишется только после приставок на согласную ,перед буквами е, ё, ю, я: подъём, объявление. Ребята, мы познакомились с новыми правилами, но ведь нет пользы от правила если не умеем его применять на практике. Поэтому предлагаю следующее задание IV. Освоение изученного материала. Упр.247 Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор. Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода, об…яснить задачу, л…ётся дождь, раз…единить провода, большой об…ём, первый под…езд, в…ёт гнездо, сверкнуть в лист…ях, сер…ёзная опасность.
|