kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока на тему "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные). Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету. Задачи: - закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся; - закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации; - обогащать словарный запас учащихся; - воспитывать культуру устной и письменной речи; - любовь к родному языку. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся) Метод обучения: объяснительно – иллюстративный Технология: традиционная технология коллективного обучения Оборудование: учебник, тетрадь, ученический словарь, наглядный материал (таблица «Предложение», «Виды сложного предложения»), презентация. План урока Организационный момент (1 мин). Слайд 1-2 Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок. Проверка домашнего задания (5 мин) упр. 152 Слайд 3-6 Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И. Упр. 152 Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП) Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые) Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП) Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые) После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например: Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения) Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП) Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8 Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений. К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения) Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10 Цель – умение составить тезисный план или схему. Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы). Сложное предложение Союзные (части связаны интонацией и союзами) Бессоюзные (части связаны интонацией) Сложносочинительные (части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др. Сложноподчинительные (части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.) Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы) Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и . На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда) а) б) , , когда . (когда?) когда . Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12 Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения. Выполнить упр. 153. Орфографический анализ текста. Объяснить расстановку знаков препинания. Составить и записать схемы сложных предложений. Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14 Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений. Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему "Сложное предложение"»

« Сложное предложение и его виды» 6 класс


Цели:

Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.


Задачи:

- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;

- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать культуру устной и письменной речи;

- любовь к родному языку.


Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся)


Метод обучения: объяснительно – иллюстративный


Технология: традиционная технология коллективного обучения


Оборудование: учебник, тетрадь, ученический словарь, наглядный материал (таблица «Предложение», «Виды сложного предложения»), презентация.






План урока


Организационный момент (1 мин). Слайд 1-2

Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.


Проверка домашнего задания (5 мин) упр. 152 Слайд 3-6

Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И.

Упр. 152

Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП)

Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые)

Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП)

Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые)

После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например:

Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения)

Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП)

Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8

Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений.

К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения)


Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10

Цель – умение составить тезисный план или схему.

Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы).


Сложное предложение



Союзные

(части связаны интонацией и союзами)

Бессоюзные

(части связаны интонацией)




Сложносочинительные

(части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.

Сложноподчинительные

(части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.)


Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы)


Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и .



На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда)

а) б)

, , когда .

(когда?)

когда .


Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12

Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения.

Выполнить упр. 153.

Орфографический анализ текста.

Объяснить расстановку знаков препинания.

Составить и записать схемы сложных предложений.


Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14

Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений.

Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка открытого урока на тему "Сложное предложение"

Автор: Ашимова Айдана Айдаровна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "разработка открытого урока по черчению "Сечения" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-chierchieniiu-siechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238335"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444552832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок Сложное предложение 9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi_urok_slozhnoie_priedlozhieniie_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "380654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484681808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта урока "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaslozhnoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "341072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472355394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "113800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411053052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок на тему "Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "150854"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства