Разработка открытого урока на тему "Сложное предложение"
Разработка открытого урока на тему "Сложное предложение"
Цели: Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные). Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету. Задачи: - закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся; - закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации; - обогащать словарный запас учащихся; - воспитывать культуру устной и письменной речи; - любовь к родному языку. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся) Метод обучения: объяснительно – иллюстративный Технология: традиционная технология коллективного обучения Оборудование: учебник, тетрадь, ученический словарь, наглядный материал (таблица «Предложение», «Виды сложного предложения»), презентация. План урока Организационный момент (1 мин). Слайд 1-2 Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок. Проверка домашнего задания (5 мин) упр. 152 Слайд 3-6 Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И. Упр. 152 Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП) Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые) Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП) Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые) После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например: Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения) Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП) Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8 Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений. К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения) Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10 Цель – умение составить тезисный план или схему. Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы). Сложное предложение Союзные (части связаны интонацией и союзами) Бессоюзные (части связаны интонацией) Сложносочинительные (части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др. Сложноподчинительные (части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.) Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы) Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и . На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда) а) б) , , когда . (когда?) когда . Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12 Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения. Выполнить упр. 153. Орфографический анализ текста. Объяснить расстановку знаков препинания. Составить и записать схемы сложных предложений. Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14 Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений. Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему "Сложное предложение"»
« Сложное предложение и его виды» 6 класс
Цели:
Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Задачи:
- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;
- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать культуру устной и письменной речи;
- любовь к родному языку.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся)
Метод обучения: объяснительно – иллюстративный
Технология: традиционная технология коллективного обучения
Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И.
Упр. 152
Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП)
Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые)
Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП)
Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые)
После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например:
Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения)
Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП)
Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8
Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений.
К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения)
Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10
Цель – умение составить тезисный план или схему.
Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы).
Сложное предложение
Союзные
(части связаны интонацией и союзами)
Бессоюзные
(части связаны интонацией)
Сложносочинительные
(части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.
Сложноподчинительные
(части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.)
Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы)
Незаметно подошлавесна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и .
На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припеклосолнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда)
а) б)
, , когда .
(когда?)
когда .
Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12
Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения.
Выполнить упр. 153.
Орфографический анализ текста.
Объяснить расстановку знаков препинания.
Составить и записать схемы сложных предложений.
Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14
Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений.
Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.