kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных Урок изучения нового материала Научиться правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных Образовательные: - сформулировать правило написания слов с Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных. Развивающие: -развивать культуру устной и письменной речи; -совершенствовать умения работать с текстом, находить изучаемые орфограммы в заданиях разного уровня сложности; -развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: - понимание важности изучаемого материала для развития личности, самоутверждения в современном мире через любовь к слову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме

«Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных»

Учитель: Начевных Валентина Филипповна

Дата: 12.12.2013

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Тема урока

Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Научиться правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных

Задачи урока

Образовательные:

- сформулировать правило написания слов с Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных.

Развивающие:

-развивать культуру устной и письменной речи;

-совершенствовать умения работать с текстом, находить изучаемые орфограммы в заданиях разного уровня сложности;

-развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

- понимание важности изучаемого материала для развития личности, самоутверждения в современном мире через любовь к слову.

Планируемые результаты обучения

Предметные:


Основные понятия


Ресурсы

УМК. 1. Русский язык. 6 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

Формы урока

Фронтальная работа, самостоятельная работа с текстом.

Методы

Частично-поисковый, исследовательский.

Технология

Технология проблемно-диалогического обучения, технология самооценивания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Цель: формирование положительного настроя на плодотворную работу.

1 мин

Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к работе.

Приветствуют учителя.

Создание проблемной ситуации

7 мин.

- Обратите внимание на слова, записанные на доске:

Осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный; медленный, лебединый; лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный; кожаный, общественный, свиной.

- Какими частями речи являются записанные слова?
- Выделите их суффиксы.
- Что интересного заметили?




- Какой возникает вопрос?


- Над какой темой будем работать?
- Есть ещё предложения?



- Запишем тему урока.

Фиксирует тему урока на доске.




Учащиеся читают слова.







- Прилагательными.

Учащиеся выделяют суффиксы.

- Среди этих прилагательных есть те, которые имеют в суффиксе Н, а есть те, которые имеют НН.
- Почему в одних суффиксах имён прилагательных пишется Н, а в других НН?

- Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

- Нет.

Записывают тему урока в тетрадь.

Выдвижение гипотез.

5 мин

- Посмотрите ещё раз на слова. Какие будут гипотезы о правописании Н и НН суффиксах прилагательных?

- Все с этим согласны?

- Все ли относительные прилагательные пишутся с Н?



-Какие ещё есть гипотезы?







- Все согласны с гипотезой: НН именно в суффиксе?

- Другие гипотезы есть?

- Попробуйте сгруппировать слова. По какому признаку это можно сделать?
- Какую закономерность заметили?



- Н пишется в относительных прилагательных.

- Надо подумать.

- Прилагательное экскурсионный – относительное, но пишется НН.

- Прилагательное лебединый – притяжательное, но пишется Н.
- НН пишется на стыке корня и суффикса.

- В словах осенний, коренной и телефонный действительно НН пишется на стыке корня и суффикса, но в словах искусственный, экскурсионный, репетиционный, ответственный, медленный, торжественный, общественный НН пишется в суффиксе.

- Все.

- Нет.

- Н и НН.

- Н пишется в суффиксах –ин, –ан, –ян;

- НН – в суффиксах –енн, –онн.

Планирование решений

10 мин

- Как проверить вашу гипотезу?


- Что дала проверка?






- Сформулируйте общий вывод. Когда в суффиксах прилагательных пишутся Н и НН?








- Попробуйте с помощью схемы или таблицы записать это правило.
Н НН









- А теперь обратите внимание на слова, написанные на доске: стеклянный, оловянный, деревянный. Что интересного заметили?


- Какой возникает вопрос?

- Используя открытое вами знание, попытайтесь предположить причину такого написания.
- Мы с вами оказались в ситуации, когда для решения проблемы нам не хватает знаний. Поэтому предлагаю прочитать учебник и после этого объяснить причину такого необычного написания.
- Как же объяснить причину написания в словах стеклянный, оловянный, деревянный НН?
- О какие ещё исключениях вы узнали?


- Дополните схему исключениями.

- Выпишем в первый столбик слова с Н, а во второй – с НН и посмотрим на их суффиксы.
- Прилагательные первого столбика имеют суффиксы –ин, –ан, –ян, а прилагательные второго столбика – суффиксы –енн, –онн. Также во 2 столбике оказались прилагательные, у которых корень заканчивается на Н, и имеющие суффикс Н.
Учащиеся формулируют правило – открытие нового знания: прилагательные с суффиксами–ин, –ан, –ян пишутся с Н, а прилагательные с суффиксами–енн, –онн - НН;

- НН пишется также в прилагательных, у которых корень заканчивается на Н, и имеющих суффикс Н.
-ин
-ан
-ян

-онн
-енн
н+н
или
-ин -онн
Н -ан НН -енн
-ян н+н
- Это прилагательные с суффиксами –ян, у которых почему-то в суффиксе пишется НН.
- Почему у прилагательных стеклянный, оловянный, деревянный пишется НН?

Учащиеся выдвигают свои предположения.


Учащиеся работают с учебником.



- Это исключения из правил.
- Ветреный пишется с Н, но в словах с приставкой будет писаться НН: безветренный, подветренный.

Планирование результата

(рефлексия)

2 мин

- Мы решили проблему?


- Мы выдвигали и проверяли различные версии и открыли новое знание, сформулировали правило написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных;

- Записали это правило с помощью схемы.
- Дополнили схему словами исключениями.

Первичное применение нового знания

7 мин

  1. Работа по карточкам с выполнением заданий

Учитель раздаёт карточки:

- Сможете ли выполнить задание?



а) Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя буквы.

б) Графически объясните написание н-нн







- Время прошло достаточно для выполнения данной работы, давайте проведём взаимопроверку по ключу.

Ключ для проверки правильности:

а) День был туманный, безветренный, когда вдоль глиняного берега, усеянного острыми камнями, разведчики вышли к невспаханному полю, тянувшемуся около не замеченной ими речонки.



б) Туманный, безветренный, глиняного,, усеянного, невспаханному замеченной.



в) Анализ выполнения.

- По каким критериям оценивать результат работы по карточкам?







- Давайте обсудим результат выполнения работы. Каждый из вас проверял по ключу не свою работу. Что скажем?

Учащиеся получают карточки и работают над выполнением заданий в тетради.

Оценивают свои возможности.

- Сможем.

- Это задание по изученной теме.

- Мы будем использовать схему, в которой записано правило написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных и слова – исключения.

Учащиеся получают ключ для проверки выполнения задания и проводят взаимопроверку.

















- 1-й критерий. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя буквы н-нн.

- 2-й критерий. Графически объяснить написание н-нн.

- Я проверила по ключу работу Вики. Она правильно выполнила все задания по первому и второму критериям. И т.д.

Систематизация знаний

6 мин

Самостоятельная работа

- Для самостоятельной работы предлагаю выполнить задание:

упр.75 с.54

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Домашнее задание.

2 мин

- Выполните задание, которое позволит продемонстрировать ваши умения по изученной теме с. 79, упр. 55.

- Прочитайте самостоятельно домашнее задание

- Что нужно сделать? Как вы будете выполнять?

- Желаю вам успешной работы.

Записывают домашнее задание в дневник.

Читают и объясняют задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Начевных Валентина Филипповна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Диагностика"
    ["seo_title"] => string(12) "diaghnostika"
    ["file_id"] => string(6) "297441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456202566"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для обучающихся 5 класса "Конкурс знатоков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-dlia-obuchaiushchikhsia-5-klassa-konkurs-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "132936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416423052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства